Решение по делу № 2-1031/2018 от 10.05.2018

Дело № 2-1031/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                            город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием истцов Ильиной М.И., Пегова И.В., представителей ответчиков Нетреба А.А., Снегирева А.М., представителя третьего лица Мизина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ильиной М.И., Пегова И.В. к Администрации города Феодосии Республики Крым, МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии», МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии», третьи лица: Территориальный отдел по городу Феодосии, городу Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, Керченский межрайонный природоохранный прокурор, Абакумова А.Л. о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению определенных действий

УСТАНОВИЛ:

Ильина М.И. и Пегов И.В. обратились в суд с иском к Администрации города Феодосии Республики Крым, третье лицо: Территориальный отдел по городу Феодосии, городу Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что они являются собственниками и жильцами квартиры дома по <адрес>. На расстоянии примерно <данные изъяты> метров от их квартиры расположен общественный туалет, предназначенный для использования жильцами окружающих жилых домов, не оборудованных канализацией, который находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

Данное строение общественного туалета ранее состояло на балансе ЖЭКа и относилось к собственности городского совета. В настоящее время является бесхозным, ни жильцы домов, ни орган местного самоуправления не обеспечивают его содержание в надлежащем санитарном и техническом состоянии, что привело к созданию критической ситуации, нарушению санитарно-эпидемиологических норм, несет угрозу здоровью граждан и экологической среде.

Отдельно от данного туалета находится заброшенная выгребная яма для слива жидких бытовых отходов, а рядом с туалетом стихийная свалка, в которую сливают жидкие бытовые отходы из-за отсутствия выгребной ямы.

В ходе проведения проверки обращений истцов прокурором города Феодосии вынесены представления об устранении нарушений земельного, жилищного законодательства об оказании муниципальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени Администрацией города Феодосия не принято мер по признанию недвижимого имущества в виде общественного туалета и сараев, расположенных в районе домов ,, и по <адрес> бесхозным недвижимым имуществом и принятию его в муниципальную казну и дальнейшего решения по его содержанию.

Специалистами Территориального отдела по городу Феодосии, городу Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ДД.ММ.ГГГГ проведено повторное обследование придомовой территории, а также выгреба общедомового дворового туалета, в результате которого установлены нарушения п.2.3.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «СанПиН 42-128-4690.Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Неоднократные обращения истцов в различные государственные органы результатов не дали, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В связи с чем, обращаясь в суд, истцы просят признать незаконным бездействие Администрации города Феодосии, выразившееся в непринятии мер по признанию недвижимого имущества в виде общественного туалета, расположенного в районе домов ,,, по <адрес> бесхозным недвижимым имуществом, направлении заявления о постановке на учет объекта недвижимости в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество в целях дальнейшего перехода объекта в муниципальную собственность.

- Обязать Администрацию города Феодосии признать недвижимое имущество в виде общественного туалета, расположенного в районе домов ,,, по <адрес> бесхозным недвижимым имуществом, и направить заявление о постановке на учет объекта недвижимости в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество.

- Обязать Администрацию города Феодосии привести строение общественного туалета в надлежащее техническое состояние, соответствующее нормам действующего законодательства.

Ликвидировать свалку, которая находится вблизи туалета.

Восстановить выгребную яму, которая предназначена для слива жидких бытовых отходов.

Определением суда от 17 мая 2018 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, к участию в деле привлечен Керченский межрайонный природоохранный прокурор.

Определением суда от 04 июня 2018 года протокольно к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии».

Определением суда от 04 июля 2018 года протокольно к участию в деле привлечены в качестве второго соответчика МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии», в качестве третьего лица Абакумова А.Л.

В судебном заседании истцы Ильина М.И. и Пегов И.В. исковые требования поддержали в полном объеме и просили суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации города Феодосии Нетреба А.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку основания для признания общественного туалета бесхозяйным имуществом до ДД.ММ.ГГГГ у Администрации города Феодосии отсутствовали, в связи с тем, что только лишь ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности ОАО «ФИО16, на балансе которого находились оспариваемый общественный туалет.

Представитель ответчика МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии» Снегирев А.М., действующий на основании доверенности, также возражал против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме, поддержал письменные возражения, поясняя суду, что Департаментом совместно со структурными подразделениями Администрации принимаются меры, направленные на проверку возможного наличия собственника имущества - дворового туалета, а также подготовка и сбор документов, необходимых для признания имущества бесхозяйным и постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в случае, если собственник имущества установлен не будет.

МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии» своего представителя в судебное заседание не направил, письменной позиции не сообщило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено судом надлежащим образом.

Представитель третьего лица в лице начальника Территориального отдела по городу Феодосии, городу Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Мизин В.В., действующий на основании служебного удостоверения, настаивал на удовлетворении исковых требований в части приведения общественного туалета в надлежащее техническое и санитарное состояние, с целью предотвращения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения, а также загрязнения окружающей среды.

Третье лицо Абакумова А.Л. в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции разряда «Судебное», почтовый конверт с уведомлением вернулся в суд без вручения.

Третье лицо Керченский межрайонный природоохранный прокурор извещен судом надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, причин неявки не сообщил.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Защиту прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения, законодатель закрепил в статье 304 ГК РФ, по смыслу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

В соответствии со статьями 56, 68, 196 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны; суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судебным разбирательством установлено, что Ильина М.И. и Пегов И.В. являются собственниками и жильцами квартиры дома по <адрес>. Имеют личную выгребную яму, построенную возле домовладения.

Домовладения по <адрес>, принадлежавшие «ФИО17», не канализированы. На расстоянии двух метров от жилого дома истцов расположен дворовой туалет, которым пользуются жильцы домов , , , у которых водоотведение отсутствует.

До ДД.ММ.ГГГГ жилые дома №,,,,,,,,,.,,,,,, по <адрес>, включая инженерные сети, объекты инфраструктуры, вспомогательные здания, сооружения, объекты благоустройства, находились на балансе Открытого акционерного общества «ФИО18» (далее – ОАО «ФИО19»).

Постановлением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу ОАО «ФИО20» признано банкротом и в отношении него открыта процедура ликвидации.

Решением Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу Феодосийский городской совет обязан принять в коммунальную собственность территориальной громады г.Феодосии Автономной Республики Крым жилые дома №,,,,,,,,,.,,,,,,, расположенные по <адрес> без каких-либо условий.

Постановлением Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ не приватизированные квартиры по <адрес> включены в состав муниципальной казны муниципального образования городской округ Феодосии Республики Крым.

Из актов приема-передачи следует, что в коммунальную собственность МУП «ЖЭК » переданы только жилые неблагоустроенные дома. Какие-либо строения в виде сараев, общественного туалета в хозяйственное ведение МУП «ЖЭК» не передавались, в связи с чем, решения об их содержании не принимались.

Согласно материалов инвентарного дела на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общедворовая уборная лит «<данные изъяты>» находится в общем пользовании жильцов.

Протоколом ежегодного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проводимом в форме очно-заочного голосования ДД.ММ.ГГГГ по второму вопросу «Определение порядка финансирования расходов на содержание и текущий ремонт дворового туалета» согласно повестки, принято решение о необходимости собственнику квартиры ФИО10 производить откачку туалета по мере заполнения за свой счет, так как канализация подключена к выгребной яме общественного туалета.

ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «ФИО21» прошло процедуру перерегистрации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ производство по делу о банкротстве Акционерного общества «ФИО22» прекращено в связи с утверждением мирового соглашения.

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении его деятельности.

Доводы истцов о незаконности бездействия Администрации города Феодосии в части непринятия мер по признанию недвижимого имущества в виде общественного туалета, расположенного в районе домов ,,, по <адрес> бесхозным недвижимым имуществом, направлении заявления о постановке на учет объекта недвижимости в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество в целях дальнейшего перехода объекта в муниципальную собственность, а также обязании Администрации города Феодосии признать недвижимое имущество в виде общественного туалета, расположенного в районе домов ,,, по <адрес> бесхозным недвижимым имуществом, и направить заявление о постановке на учет объекта недвижимости в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, судом признаны несостоятельными и опровергаются материалами дела на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в порядке, определенном приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".

Решением 92 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ установлен Порядок выполнения, учета и принятия в собственность муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым бесхозяйного недвижимого имущества (далее – Порядок).

В соответствии с частью 2 Порядка, на основании поступившего в Администрацию обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, осуществляется проверка поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место), сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющей государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного бесхозяйного недвижимого имущества; подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, на первом этапе запрашиваются: сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре федерального имущества, реестрах государственной и муниципальной собственности; сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в филиале ГУП «ФИО3 БТИ РК» и в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, то МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии» совместно со структурными подразделениями Администрации города Феодосии, организует в установленном порядке работу по приведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастровых паспортов на объект; осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственника на него собственник отказался.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются в том числе:

- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;

- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок).

Таким образом, поскольку дворовой туалет находился на балансе Акционерного общества «ФИО23» у Администрации города Феодосии отсутствовали основания для признания его бесхозяйным по состоянию до ДД.ММ.ГГГГ.

При судебном разбирательстве судом установлено, что Администрацией города Феодосии и МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии» с ДД.ММ.ГГГГ, когда стало известно о ликвидации Акционерного общества «ФИО24», осуществляются мероприятия, направленные на проверку возможного наличия собственника имущества - дворового туалета, а также ведется подготовка и сбор документов, необходимых для признания имущества бесхозяйным и постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в случае, если собственник имущества установлен не будет.

В силу вышеизложенного, в удовлетворении вышеуказанных исковых требований о незаконности бездействия Администрации города Феодосии надлежит отказать.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", подпунктами 11,24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что к вопросам местного значения относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 15 и 28 Устава муниципального образования городской округ Феодосия, принятого решением 5 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет обязательные к соблюдению основные санитарно-эпидемиологические требования к сферам жизнедеятельности, водоснабжению, жилым помещениям и т.п.

В силу статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст.10 ФЗ-52).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

- установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализованных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

- организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 от 05 августа 1988 года (в действующей редакции) установлено, что для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм (пункты 3.7.8 и 3.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим (пункт 2.3.1). Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов (пункт 2.3.2).

Согласно пункту 2.3.3. Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.

Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли.

В соответствии с пунктом 2.3.4. указанных привил выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Пунктом 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.

О том, что общественный туалет содержится в ненадлежащем санитарно-техническом состоянии установлено в ходе судебного разбирательства из пояснений истцов, пояснений специалиста Территориального отдела по городу Феодосии, городу Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, который ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращениями Ильиной М.П. и Пегова И.В., производил обследования придомовой территории по адресу: <адрес> и установил, что после проведения очистки дворового туалета жильцами дома по <адрес> выгреб общедомового дворового туалета в женской секции заполнен до уровня более 50 см от поверхности земли. Выгреб в мужской секции заполнен до уровня менее 30 см от поверхности в нарушение п.2.3.3.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

При этом в пределах своей компетенции Территориальным отделом по городу Феодосии, городу Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в адрес Администрации города Феодосии неоднократно направлялись обращения, а именно, письма от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , а также обращение в адрес председателя совета многоквартирного дома Абакумовой А.Л.

Кроме того, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым в ответе от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истицы Ильиной М.В. сообщено, что проведено рейдовое обследование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что из расположенного напротив дома по <адрес> общественного туалета вытекают коммунальные отходы на прилегающий земельный участок <данные изъяты> кв.м., в связи с чем, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного круга лиц по статье 8.2. части 2 статьи 8.6. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), в соответствии с которыми содержание общего имущества включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества, а также сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

На основании подпункта "ж" пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан (пункт 10 Правил).

В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Таким образом, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Поскольку сборник для жидких отходов (выгребная яма), предназначенный для обслуживания и эксплуатации неканализированных многоквартирных домов не функционирует, суд полагает возможным возложение на Администрацию города Феодосии, являющуюся собственником и наймодателем жилых помещений, занимаемых истцами в доме и жителями домов ,, по <адрес>, обязанности по ее восстановлению и проведению мероприятий по осуществлению своевременной очистке выгребной ямы, а также приведению общественного туалета в надлежащее техническое состояние в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, суд находит основания для удовлетворения вышеуказанных требований.

Суд отказывает в удовлетворении исковых требований в части ликвидации скалки, которая находится вблизи общественного туалета, расположенного в районе домов ,,, по <адрес>, поскольку данный вопрос являлся предметом рассмотрения Феодосийским городским судом Республики Крым гражданского дела по иску ФИО25, поданного в защиту прав, свобод и законным интересов неопределенного круга лиц, к Администрации города Феодосии, Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии», третье лицо: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определенные действия.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ бездействия Администрации города Феодосии и МКУ «Управления городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии» по непринятию мер к уборке несанкционированных отходов на территории муниципального образования городской округ Феодосия признаны незаконными. На Администрацию города Феодосии и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии» в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда возложена обязанность организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных в границах муниципального округа, а именно: на земельном участке, расположенном на склоне рядом с домом по <адрес> (географические координаты: , - согласно публичной кадастровой карты РФ), площадью <данные изъяты> кв.м.

Вышеуказанное решение суда на момент рассмотрения настоящего дела не обжаловано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковое заявление Ильиной М.И., Пегова И.В. удовлетворить частично.

    Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым привести строение общественного туалета, расположенного в районе домов ,,, по <адрес> в надлежащее техническое состояние, соответствующее нормам действующего законодательства.

    Обязать Администрацию города Феодосии Республики Крым восстановить выгребную яму, расположенную в районе домов ,,, по <адрес>, предназначенную для слива жидких бытовых отходов для жителей указанных домов и обеспечить мероприятия по осуществлению своевременной очистки выгребной ямы.

В остальной части исковых требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                    И.С.Глухова

Решение в окончательной форме изготовлено 20 августа 2018 года.

2-1031/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ильина М.И.
Пегов И.В.
Ответчики
Администрация г. Феодосии
Другие
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по РК и г. Севастополю Территориальный отдел по г. Феодосии и г.Судаку и Кировкому р-ну
Абакумова А.Л.
МКУ "Департамент архитектуры, градостроительситва, земельных отношений, муниципального имущества" Администрации города Феодосии Республики Крым
МКУ "Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Феодосии РК"
МКУ "Управление городского хозяйства и природопользования " Администрации г. Феодосии РК
Керченский межрайонный природоохранный прокурор
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Глухова Ирина Станиславовна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
10.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2018Передача материалов судье
14.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018Судебное заседание
21.06.2018Судебное заседание
04.07.2018Судебное заседание
15.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее