Дело № 5-533/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 октября 2018 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Мандаровой Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении
ГБУЗ "Окинская центральная районная больница", юридический адрес: <адрес>
<адрес>
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны.
УСТАНОВИЛ:
Оперуполномоченным отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Бурятия капитаном полиции <данные изъяты> составлен протокол № ... от 20.09.2018 в отношении ГБУЗ "Окинская центральная районная больница" по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ по факту нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ.
В судебном заседании оперуполномоченный отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ <данные изъяты> пояснила, что протокол в отношении юридического составлен по результатам административного расследования, вина подтверждена материалами дела.
Представитель ГБУЗ "Окинская центральная районная больница" Бакшаханова А.В. вину в административном правонарушении признала, не оспаривала виновность в совершении административного правонарушения, вместе с тем просил учесть, что в настоящее время недостатки устранены. Выводы сделаны, просила учесть это при вынесении решения, а также имущественное положение юридического лица.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности установлены Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии с п. 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.
Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Как установлено судом и подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, ГБУЗ "Окинская центральная районная больница", находясь по адресу: <адрес> в период времени с 08.06.2018 по 30.08.2018 нарушило правила хранения наркотических средств и психотропных веществ, а именно осуществляло хранение наркотических средств (<данные изъяты>) и психотропных веществ <данные изъяты>) без охраны, допустило хранение наркотических средств и психотропных веществ в помещении № 23 литер В 1 этаж ГБУЗ "Окинская центральная районная больница", которое не было помещено под охрану путем привлечения на договорной основе подразделений вневедомственной охраны, либо охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, т.е. был нарушен п. 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148.
Выявленные нарушения свидетельствуют о совершении медицинским учреждением правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, и подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые сведения о должностных лицах, их составивших, о событии, времени и месте совершения правонарушения, об обстоятельствах совершения правонарушения, о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, т.е. соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Следовательно, юридическое лицо действительно нарушило правила хранения наркотических средств и психотропных веществ.
Исследованные судом доказательства, в том числе признание вины правонарушителем, позволяет прийти к выводу о виновности ГБУЗ «Окинская ЦРБ» в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает признание вины, устранение нарушений законодательства, отсутствие последствий.
Обстоятельств отягчающих ответственность, а также оснований для освобождения от наказания, судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
В силу ч. 3 нормы закона при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обсуждая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание то обстоятельство, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как видно из материалов дела, ГБУЗ "Окинская центральная районная больница" к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, характер впервые совершенного административного правонарушения, смягчающего ответственность обстоятельства, суд считает возможным назначить ГБУЗ "Окинская центральная районная больница" административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.16 ░░░░ ░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░