Решение по делу № 2а-10099/2019 от 26.08.2019

Дело № 2а-10099/2019          28 августа 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,

при секретаре Ивановой А.С.,

с участием прокурора Кинда А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Голощапова Александра Борисовича к избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Коломяги об отмене решения,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги 5-го созыва от 19.06.2019 года № 132 назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва на 08 сентября 2019 года (л.д. 152).

Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии № 12-3 от 26 сентября 2017 года сформирована избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги в количестве 8 членов комиссии с правом решающего голоса (л.д. 153-154).

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги от 03.10.2017 года N 1/17 председателем комиссии избрана Полочанская Л.П. (л.д. 155).

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги № 1-4 от 21 июня 2019 года на избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги возложены полномочия следующих окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов по выборам депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва - № 206, № 207, № 208, № 209 (л.д. 157).

Решением ИКМО Коломяги от 13 июля 2019 года № 9-7 Голощапов Александр Борисович, выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 207 (л.д. 149 с оборотом).

Решением ИКМО Коломяги от 14 июля 2019 года № 10-5 Захарова Ольга Сергеевна, выдвинутая Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Санкт-Петербурге, зарегистрирована кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 207 (л.д. 141-142).

Голощапов А.Б. 26.08.2019 года (л.д. 5) обратился в суд с административным исковым заявлением, просит отменить решение ИКМО Коломяги от 14.07.2019 года № 10-5 о регистрации Захаровой Ольги Сергеевны кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 207.

В обоснование заявленных требований указано, что 21.08.2019 г. в 21 час 40 минут Захарова О.С. разместила в сети Интернет на сайте социальной сети «Вконтакте» в группе «Любимые Коломяги» следующую информацию: «Ольга Захарова – кандидат в муниципальные депутаты. Продолжаем серию постов, посвященных муниципальным выборам и публикуем рассказ Ольги Захаровой – кандидата по 207-му избирательному округу от Справедливой России. Напоминаем, что все тексты в авторской редакции. Меня зовут Ольга Захарова, мне 38 лет… Желание стать депутатом и заниматься проблемами на другом уровне пришло внезапно. Мне решили помочь Сергей Максимов и Марина Шишкина, выдвинуть от партии «Справедливая Россия». Зачем я иду в депутаты? Логичный вопрос, постараюсь ответить на него честно. Я устала ждать, пока сделает кто-то другой. Мы все ждем и надеемся, что придет умный дяденька и все решит, жить сразу станет легче и веселее. Но это самообман. Никто не придет, чтобы решить чужую проблему. Все приходят к власти и решают что-то свое. Я не исключение. Конечно, я за мир во всем мире. Но есть то, что мне гораздо ближе. Я – многодетная мама, которая хочет улучшить жизнь своих детей и их друзей, наших соседей… Любые изменения начинаются с себя. От каждого из нас зависят изменения во дворе, в городе, стране. Проявите свою позицию, приходите на выборы 8 сентября 2019… Я готова отдать свои знания и опыт для того, чтобы жизнь в районе, где живет моя семья, изменилась к лучшему. Но я не справлюсь одна. В любом начинании нужны единомышленники и энтузиасты. Если наши желания совпадают, я жду Вас на выборах 8 сентября 2019. Пишите мне свои вопросы и наказы, я постараюсь оперативно реагировать на все вопросы моих избирателей».

По мнению административного истца, данная публикация является предвыборной агитацией. Захарова О.С. нарушила законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности и о выборах, и подлежит снятию с регистрации.

Данные сведения размещены в социальной сети «Вконтакте» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, порядок размещения сведений регулируется лицензионным соглашением сайта «Вконтакте». Данная социальная сеть представляет собой результат интеллектуальной деятельности в форме программы для ЭВМ. Заинтересованным лицом нарушены условия лицензионного соглашения. Поскольку заинтересованным лицом размещены сведения, являющиеся предвыборным агитационным материалом, в соответствии с требованиями к предвыборным агитационным материалам в социальной сети «Вконтакте», услуги по их размещению подлежат оплате. Данная оплата заинтересованным лицом не произведена. Кроме того, заинтересованное лицо не предоставила агитационные материалы в избирательную комиссию.

Административный истец Голощапов А.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 164), имеет представителя Рощину И.Б., действующую на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, представитель административного истца в судебное заседание явилась, требования административного иска поддержала.

Представитель административного ответчика ИКМО Коломяги Царенкова Е.Н., действующая на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявленных требований не возражала.

Заинтересованное лицо Захарова О.С., ее представитель Новиков А.В., действующий в порядке ч. 5 ст. 57 КАС РФ, в судебное заседание явились, против удовлетворения административного иска возражали.

Заинтересованное лицо Захарова О.С. в судебном заседании пояснила, что она не является участником группы «Любимые Коломяги», не является ее администратором, не размещала никакой информации. К ней в личном сообщении обратилось само сообщество «Любимые Коломяги». Они сказали, что готовят информацию о кандидатах, спросили, не могла бы Захарова О.С. предоставить какую-либо информацию о себе для публикации, объяснили тем, что размещают сведения о малоизвестных кандидатах. Захарова О.С. сказала, что нецелесообразно размещать информацию, может представить примерный текст. Уведомлять ИКМО она собиралась на следующей неделе. Ей было представлено несколько вариантов текста. Она не знает, кто выкладывает посты. С ней никто не созванивался. Она отправила свою биографию, свою позицию по району, видео, которые снимала сама. До размещения в группе этот текст с ней не согласовывался. Ей пришло оповещение о том, что ее упомянули в посте. Она была удивлена. На сегодняшний день пост удален. Она попросила его удалить. На какие-то комментарии под постом она ответила. Договор с социальной сетью «Вконтакте» не заключала, платно ничего не размещала (л.д. 166).

Вышестоящая избирательная комиссия – Санкт-Петербургская избирательная комиссия извещена судом о принятии к производству суда административного искового заявления Голощапова А.Б. к ИКМО Коломяги (л.д. 144).

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Основания и порядок производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации урегулированы главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (КАС РФ).

В соответствии со ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Судом установлено, подтверждено материалами дела, что 21.08.2019 г. в 21 час 40 минут в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте социальной сети «Вконтакте» в группе «Любимые Коломяги» размещена следующая информация: «Ольга Захарова – кандидат в муниципальные депутаты. Продолжаем серию постов, посвященным муниципальным выборам и публикуем рассказ Ольги Захаровой – кандидата по 207-му избирательному округу от Справедливой России. Напоминаем, что все тексты в авторской редакции. Меня зовут Ольга Захарова, мне 38 лет… Желание стать депутатом и заниматься проблемами на другом уровне пришло внезапно. Мне решили помочь Сергей Максимов и Марина Шишкина, выдвинуть от партии «Справедливая Россия». Зачем я иду в депутаты? Логичный вопрос, постараюсь ответить на него честно. Я устала ждать, пока сделает кто-то другой. Мы все ждем и надеемся, что придет умный дяденька и все решит, жить сразу станет легче и веселее. Но это самообман. Никто не придет, чтобы решить чужую проблему. Все приходят к власти и решают что-то свое. Я не исключение. Конечно, я за мир во всем мире. Но есть то, что мне гораздо ближе. Я – многодетная мама, которая хочет улучшить жизнь своих детей и их друзей, наших соседей… Любые изменения начинаются с себя. От каждого из нас зависят изменения во дворе, в городе, стране. Проявите свою позицию, приходите на выборы 8 сентября 2019… Я готова отдать свои знания и опыт для того, чтобы жизнь в районе, где живет моя семья изменилась к лучшему. Ноя не справлюсь одна. В любом начинании нужны единомышленники и энтузиасты. Если наши желания совпадают, я жду Вас на выборах 8 сентября 2019. Пишите мне свои вопросы и наказы, я постараюсь оперативно реагировать на все вопросы моих избирателей».

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра письменного доказательства от 25.08.2019 г., удостоверенного временно исполняющим обязанности нотариуса нотариального округа Санкт-Петербург Андреевой Е.Л. – Форминой М.Е. (л.д. 45-69).

Кроме того, ниже данного материала Захарова О.С. отвечает на вопросы пользователей социальной сети «Вконтакте».

На основании подпункта "д" пункта 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 56 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Согласно статье 2 Федерального закона N 67-ФЗ, определяющей основные термины и понятия, под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него; под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

В силу п. 2 ст. 48 Федерального закона N 67-ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, обязательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Проанализировав содержание спорного материала, суд приходит к выводу о том, что он содержит признаки предвыборной агитации.

В силу пункта 3 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ предвыборная агитация может проводиться, в том числе, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов. Пунктом 4 названной статьи предусмотрено право кандидата самостоятельно определять содержание, формы и методы своей агитации.

Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов установлены статьей 54 Федерального закона N 67-ФЗ.

Экземпляры агитационных материалов до начала распространения должны быть представлены в избирательную комиссию (пункт 3 статьи 54 Федерального закона N 67-ФЗ).

В силу п. 5 ст. 54 ФЗ N 67-ФЗ запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2, 9.1 статьи 48 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи.

Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 данной статьи, пунктом 9 статьи 48, названного Федерального закона (пункт 6 статьи 54).

При этом следует учитывать, что распространение агитационных материалов с нарушением вышеуказанных требований является основанием для запрета распространения агитационных материалов, пунктом 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ такие обстоятельства в качестве оснований для отмены регистрации кандидата не предусмотрены.

В силу п. 1 ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе: произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии.

В соответствии со ст. 1261 ГК РФ авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы. Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

По общему правилу пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации другие лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя. Без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения в силу статьи 1276 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях.

Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным, за исключением случаев, предусмотренных законом (абзац третий пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 35 постановления от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", несоблюдение требований, установленных частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (в частности, использование результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации без согласия автора или иного правообладателя, а в случае, когда допускается их использование без согласия автора или иного правообладателя, - несоблюдение условий такого использования), должно квалифицироваться судами как нарушение законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В соответствии с лицензионным соглашением, регулирующим отношения между ООО «В контакте» (лицензиаром) и пользователем социальной сети (лицензиатом), социальная сеть «Вконтакте» представляет собой результат интеллектуальной деятельности в форме программы для ЭВМ (л.д. 102).

В соответствии с п. 6.1 Правил пользования сайтом «Вконтакте» при использовании сайта пользователь обязан соблюдать положения действующего законодательства Российской Федерации, настоящих правил и иных документов администрации сайта; перед размещением информации и объектов предварительно оценивать законность их размещения (л.д. 127).

Согласно п. 6.3.14 Правил пользования сайтом «Вконтакте» пользователю при использовании сайта запрещается размещать коммерческую и политическую рекламу вне специальных разделов сайта, установленных администрацией сайта (л.д. 129).

В силу п. 3.12 Правил размещения рекламных объявлений на сайте «Вконтакте» не допускается реклама политического характера (например, реклама сайтов депутатов, политических деятелей, чиновников, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и т.п.) Исключение может составлять предвыборная агитация на территории Российской Федерации при соблюдении всех требований (л.д. 135).

Таким образом, из вышеприведенных положений правил пользования сайтом «Вконтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следует, что размещение материалов предвыборной агитации условиями пользования не запрещено.

Кроме того, применительно к правилам пользования сайтом «Вконтакте» действуют требования к предвыборным агитационным материалам, в соответствии с п. 10 которых договор на распространение агитационных материалов может быть заключен кандидатом, кандидатом в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, доверенными лицами, назначаемыми кандидатом, избирательными объединениями с момента регистрации в соответствующем избиркоме при наличии удостоверения, или с партией, выдвинувшей соответствующего кандидата. Кроме того, с избирательными объединениями, политическими партиями, общественными организациями, общественным движением (л.д. 139-140).

Таким образом, данные правила не содержат указания на обязательное заключение договора в случае размещения на сайте «Вконтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов предвыборной агитации.

Исходя из изложенного судом не усматривается нарушения правил пользования сайтом «Вконтакте» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при размещении спорного материала.

Спорный материал, размещенный в сети Интернет на сайте социальной сети «Вконтакте» в группе «Любимые Коломяги», не содержит указания на то, что он размещен непосредственно Захаровой О.С.

Размещение под спорным материалом ответов Захаровой О.С. на адресованные ей сообщения пользователей сайта «Вконтакте» также, по мнению суда, не свидетельствует о нарушении правил пользования сайтом «Вконтакте» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Кроме того, как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 года N 10-П, отмена регистрации кандидата является мерой публично-правовой ответственности (санкцией) за нарушение избирательного законодательства. Следовательно, такая мера может быть применена при наличии убедительных доказательств виновного поведения кандидата.

Между тем доказательств того, что именно Захарова О.С. лично или через представителей, своих доверенных или уполномоченных лиц разместила на сайте «Вконтакте» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в группе «Любимые Коломяги» спорный материал, административным истцом не представлено.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства не нашло подтверждения осуществление Захаровой О.С. предвыборной агитации с нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Также суд учитывает, что административным истцом заявлено требование об отмене решения ИКМО Коломяги от 14.07.2019 года № 10-5 о регистрации Захаровой Ольги Сергеевны кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 207.

В судебном заседании судом был поставлен на обсуждение вопрос об уточнении представителем административного истца исковых требований (л.д. 168).

Представитель административного истца заявила об отсутствии намерения уточнять административные исковые требования (л.д. 168).

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Суд рассматривает дело по заявленным требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

С административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 26 августа 2019 года, то есть по истечении десятидневного срока со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения, предусмотренного ст. 240 КАС РФ.

При этом в силу части 7 статьи 240 КАС РФ срок, указанный в части 4 настоящей статьи, не подлежит восстановлению независимо от причин пропуска.

В соответствии с частью 9 статьи 240 КАС РФ пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть восстановлен судом, за исключением сроков, которые установлены частями 2 - 6 настоящей статьи и восстановление которых невозможно.

В силу части 10 статьи 240 КАС РФ пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

Поскольку административным истцом заявлено требование об отмене решения ИКМО Коломяги от 14.07.2019 года № 10-5 о регистрации Захаровой Ольги Сергеевны кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 207, то в связи с пропуском административным истцом срока на обращение в суд оснований для удовлетворения данного требования не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 62, 84, 150, 177-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Голощапова Александра Борисовича отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня принятия настоящего решения.

В окончательной форме решение принято 29 августа 2019 г.

Судья Н.Ю.Петрова

2а-10099/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Приморского района СПб
Голощапов Александр Борисович
Ответчики
ИКМО Коломяги
Другие
Захарова Ольга Сергеевна
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Петрова Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация административного искового заявления
26.08.2019Передача материалов судье
26.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее