Материал № 9а-1158/2021,
Вх. № 5219 от 30.09.2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении искового заявления
05 октября 2021 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Самойленко М.В.,
ознакомившись с административным исковым заявлением Кардашевской Ю.С. к судебному приставу-исполнителю отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Светлаковой Е.Ю., к отделению по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области, УФССП по Калининградской области об отмене постановления,
У С Т А Н О В И Л:
Кардашевская Ю.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от < Дата >, принятого судебным приставом-исполнителем отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Светлаковой Е.Ю
Нахожу данное заявление подлежащим возвращению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Изложенные положения конкретизированы в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", где разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные действия совершаются, а меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника, месту пребывания или местонахождению его имущества.
По смыслу Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» место деятельности судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника по месту проживания последнего, и не связано с местом нахождения подразделения Службы судебных приставов.
Из представленного административного искового заявления и приложенных к нему материалов следует, что местом проживания Кардашевской Ю.С. является: < адрес >, что относится к территории Ленинградского района г. Калининграда.
Кроме того, в постановлении о возбуждении исполнительного производства от < Дата >, постановлении о взыскании исполнительского сбора по ИП имущественного характера по исполнительному производству № указан адрес должника Кардашевской Ю.С.: < адрес >, что также не относится к юрисдикции Центрального районного суда г. Калининграда.
Поскольку юрисдикция подразделения УФССП по Калининградской области, а также его должностных лиц распространяется на всю территорию Калининградской области, суд находит, что заявленные требования не подлежат рассмотрению Центральным районным судом < адрес >.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление неподсудно Центральному районному суду г. Калининграда и согласно п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ подлежит возврату административному истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Кардашевской Ю.С. к судебному приставу-исполнителю отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области Светлаковой Е.Ю, к отделению по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области, УФССП по Калининградской области об отмене постановления – возвратить.
Разъяснить административному истцу право на обращение с данным административным исковым заявлением в Ленинградский районный суд г. Калининграда, либо в Светловский городской суд Калининградской области.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья М.В. Самойленко