дело № 2а-3938/2021
66RS0001-01-2021-003464-15
Решение в окончательной форме
изготовлено 06.08.2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2021 года
Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Коблова Н.В.
при секретаре Глухове М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга к Крамаренко Сергею Валентиновичу о взыскании пени по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась с вышеуказанным административным заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Крамаренко С.В. пени по земельному налогу в размере 7 540 руб. 16 коп.,
Административный истец ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. О причине неявки представителя суду не сообщили.
Административный ответчик Крамаренко С.В., извещенный надлежащим образом и в срок, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии с положениями ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав доказательства по административному делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового Кодека РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место.
Объектом налогообложения является имущество: земельный участок, расположенный по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, принадлежащий в 2015 году административному ответчику.
В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1 – 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по земельному налогу в размере 7 540 руб.16 коп.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате налогов и пени по состоянию на 20.01.2020 №, в котором предоставлен срок для добровольного исполнения до 21.02.2020.
Требование ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 25.09.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ, 24.11.2020 мировым судьей судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в суд с указанным административным исковым заявлением 23.04.2021.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений гл. 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Как установлено судом, налоговым органом пропущен срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности налогу. Так, срок исполнения требования № об уплате налога установлен до 21.02.2020. С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 18.09.2020, то есть по истечении 6 месяцев 26 дней со дня окончания срока для добровольной уплаты задолженности по налогам.
Таким образом, ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась к мировому судье заявлением о выдаче судебного приказа с пропуском срока для принудительного взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц.
Убедительных доказательств о наличии уважительных причин пропуска срока на обращение в суд административным истцом не представлено и судом не установлено.
Поскольку административным истцом нарушены сроки обращения в суд, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении требовании административного истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга к Крамаренко Сергею Валентиновичу о взыскании пени по земельному налогу, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга.
Председательствующий