Решение от 18.09.2018 по делу № 2а-406/2018 от 11.09.2018

Административное дело №2а-406/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Смирных                                                                     18 сентября 2018 года

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой О.А.,

при секретаре судебного заседания Веселовой Л.Ю.,

с участием:

помощника прокурора Смирныховского района Сахалинской области Ганиевой П.В.

представителя административного истца Атангулова Д.А., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Лукьянцева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Лукьянцева Дмитрия Александровича,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лукьянцева Д.А. сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов.

В обоснование административного иска указано, что Лукьянцев Д.А. осужден 16 марта 2016 года Корсаковским городским судом Сахалинской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п.п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Преступления относятся к категории средней тяжести и тяжкого. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие опасного рецидива преступлений. Осужденный Лукьянцев Д.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 15.11.2018 в связи с отбытием срока наказания. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца Атангулов Д.А. настаивал на удовлетворении административных исковых требований в полном объеме. Дополнительно пояснив, что требование об установлении ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов обосновано совершением преступления в ночное время суток.

Административный ответчик Лукьянцев Д.А. в судебном заседании требования признал частично, не возражал против установления административного надзора, но был не согласен с его сроком, полагая его слишком суровым. Также не возражал против установления административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов. Пояснил, что намерен после освобождения прибыть по месту регистрации: <адрес>, но будет ли проживать по данному адресу ему неизвестно, так как со слов знакомых ему известно, что вроде бы как дом не пригоден для проживания. Сведениями о месте и характере работы не располагает.

В судебном заседании прокурор полагал требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в том числе тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.

В судебном заседании установлено, что Лукьянцев Д.А. осужден 16 марта 2016 года Корсаковским городским судом Сахалинской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п.п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В силу ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст.158 УК РФ относится к категории тяжких, а предусмотренное ч.2 ст.158 УК РФ – к категории преступлений средней тяжести. Приговором суда в действиях осужденного Лукьянцева Д.А. установлено наличие опасного рецидива преступлений. Кроме того, из текста приговора следует, что одно из преступлений совершено в ночное время суток (примерно в 23 часа 50 минут). Подлежит освобождению из мест лишения свободы 15.11.2018 г.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требование ФКУ ИК об установлении административного надзора в отношении Лукьянцева Д.А. подлежит удовлетворению, поскольку совершеннолетний Лукьянцев Д.А. освобождается из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве.

При определении срока административного надзора, суд учитывает следующее.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч.1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ, действующей с 03 августа 2013 года в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении 08 лет после отбытия наказания.

Поскольку Лукьянцев Д.А. освобождается из мест лишения свободы после отбытия наказания за совершение в том числе тяжкого преступления после августа 2013 года, срок административного надзора следует определить в 8 лет. При этом суд принимает во внимание, что на момент рассмотрения административного искового заявления осужденный Лукьянцева Д.А. из мест лишения свободы еще не освобожден.

Доводы Лукьянцева Д.А. о суровости срока административного надзора суд не принимает во внимание, поскольку срок административного надзора в силу действующего законодательства напрямую связан со сроком погашения судимости, и не зависит от иных обстоятельств.

В отношении требования об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение по административному делу об установлении или о продлении административного надзора устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего выезд за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории.

При решении вопроса о видах административных ограничений суд учитывает образ жизни Лукьянцева Д.А. обстоятельства совершения им преступления, поведение в период отбывания наказания.

Так, с учетом личности осужденного, ранее неоднократно привлекавшегося к уголовной ответственности, отбывающего наказание за совершение в том числе тяжких преступлений при опасном рецидиве, его поведения в течение всего срока отбывания наказания, учитывая отрицательную характеристику администрации исправительного учреждения, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц. При этом суд принимает во внимание, что установление данного административного ограничения является обязательным.

Принимая во внимание совершение осужденным Лукьянцевым Д.А. преступления в ночное время суток, суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов.

При установлении административных ограничений суд также принимает во внимание, что после освобождения осужденный Лукьянцев Д.А. намерен выехать на избранное место жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Согласно информации, представленной Комитетом по управлению имуществом Администрации Корсаковского района, адресной справке, и как видно из паспорта осужденного Лукьянцева Д.А. последний зарегистрирован по адресу: <адрес>. Из сообщения ОМВД по Корсаковскому району Сахалинской области следует, что в ходе проверки по освобождающемуся осужденному Лукьянцеву Д.А. адреса проживания в <адрес> было установлено, что по данному адресу ранее проживал осужденный Лукьянцев Д.А., данная жилплощадь числится за осужденным. На основании изложенного, судом установлено, что осужденный Лукьянцев Д.А. обладает правом пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован по месту жительства, куда намерен выехать после освобождения. Сведения о том, что <адрес> в <адрес> не отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к жилым в судебном заседании не добыты, соответствующие документы суду не представлены.

При определении времени суток, в течение которого осужденному запрещено находиться вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания суд учитывает, что осужденный в настоящее время отбывает наказание, сведениями о конкретном месте работы, ее характере не располагает. Кроме того, в силу п.1 ч.1 ст.10 федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Таким образом, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Лукьянцева Д.А. подлежит удовлетворению.

Поскольку судом принято решение об установлении в отношении Лукьянцева Д.А. административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора, или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░░░

2а-406/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области
Ответчики
Лукьянцев Дмитрий Александрович
Лукьянцев Д. А.
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Михайлова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
smirnihovskiy.sah.sudrf.ru
11.09.2018Регистрация административного искового заявления
11.09.2018Передача материалов судье
11.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018Судебное заседание
18.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2018Дело оформлено
10.12.2018Дело передано в архив
18.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее