УИД: 91RS0009-01-2024-002796-48

Дело № 2-1840/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

заочное

24 сентября 2024 года Евпаторийский городской суд Республики Крым

в составе: председательствующего         - судьи Киоса Н.А.

    при помощнике судьи         - Киргиз А.Е.

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Безуглого М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтодор» о возложении обязанности выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, администрации <адрес> Республики Крым о возложении обязанности выполнить определенные действия.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа Евпатория. В соответствии со ст. 2, Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»). В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. По результатам проведенного обследования <адрес> в <адрес> сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. выявлены нарушения п. 5.2.4, п. 6.2.1, а именно участок <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин, размер одной из которых составил длина 90 см. ширина 120 см. глубина 10 см.; вблизи <адрес> в <адрес>, на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин, размера одной из которых составил длина 230 см., ширина 240 см., глубина 11 см.; участок ул. русская от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин, размерами одной из которых составил длина 620 см., ширина 360 см., глубина 7 см.; на перекрестке ул. русская – <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»; по ул. русская от <адрес> до <адрес> отсутствует тротуар либо пешеходная дорожка, что не соответствует требованиям п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007. Участок <адрес>, который имеет дефекты покрытия проезжей части, не обозначены соответствующими дородными знаками и не ограждены (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758), в нарушение п.4.4 ГОСТ Р 50597-2017. В соответствии со ст. 1.3 Положения о департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, утвержденного решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм.), департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, гербовую печать и штампы, бланки с соответствующей символикой и наименованием, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящегося в его распоряжении финансовых средств. Согласно п. 8 ст. 3 Положения о департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, департамент осуществляет мероприятия в соответствии с действующим законодательством по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Указанные нарушения законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан, пользующихся автотранспортом, в большей части общественным транспортом и как следствие могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью граждан. Прокуратурой город в адрес главы администрации <адрес> Республики Крым ранее было направлено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ., однако меры приняты не были. Просил возложить на администрацию <адрес> Республики Крым обязанность в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование проведения ремонтных работ по устранению дефектов дорожного покрытия по <адрес> в <адрес> и возложить на Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить дефекты в виде многочисленных выбоин на покрытии проезжей части на участке <адрес> в <адрес> а именно: устранить дефекты в виде многочисленных выбоин на покрытии проезжей части на участке <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, а также вблизи <адрес>); на перекрестке <адрес> – <адрес> установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»; участок по <адрес> от <адрес> до <адрес> оборудовать тротуаром.

В судебном заседании представитель истца Безуглый М.Ю., иск поддержал, просил удовлетворить по изложенным в исковом заявлении доводам. Кроме того указал, что выявленные нарушения целостности дорожного покрытия в <адрес> представляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке, причины неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами к суду не обращался.

Представитель ответчика администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке, причины неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами к суду не обращался.

Представитель третьего лица ГУП РК «Крымавтодор» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В связи с чем, суд с согласия представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, что соответствует требованиям ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> было проведено обследование дорожного покрытия <адрес> в <адрес>, в ходе которого были выявлены недостатки в эксплуатационного состоянии автомобильной дороги, выразившиеся в наличии многочисленных выбоин дорожного покрытия, отсутствии дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу»(л.д.35-38)

ДД.ММ.ГГГГ. прокурором <адрес> в адрес врио главы администрации <адрес> Республики Крым было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в котором в том числе прокурор требовал принять меры по устранению нарушений выявленных в ходе обследования <адрес> в <адрес> (л.д.39-45)

ДД.ММ.ГГГГ. врио главы администрации <адрес> Республики Крым на представление прокурора предоставил ответ, из которого следует, что муниципалитетом будут приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений (л.д.46)

Кроме того, во исполнение требования заместителя прокурора <адрес> сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. проведено обследование эксплуатационного состояния <адрес> в <адрес>. По результатам обследования в адрес заместителя прокурора <адрес> направлен рапорт № от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицей.

        Из рапорта № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в 15 час. 30 мин. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> было проведено обследование эксплуатационного состояния <адрес>, в ходе которого были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно: Участок <адрес> от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин размер одной из которых составил: длина 90см, ширина 1м20см, глубина 10 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; Вблизи <адрес>, на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин размер одной из которых составила: длина 2м30см, ширина 2м40см, глубина 11 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; Участок <адрес> от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин размер одной из которых составила: длина 6м 20см, ширина Зм60см, глубиной 7 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; На перекрёстке <адрес> отсутствуют дорожный знак 2.4 «уступите дорогу», что не соответствует требованиям п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019, что является нарушением п. 6.2.1, ГОСТ Р 50597- 2017; По <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, что не соответствует требованиям п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007; Участок <адрес>, который имеет дефекты покрытия проезжей части, не обозначены соответствующими дорожными знаками и не ограждены (в т. ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758), в нарушении п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017; На месте применялась фотосъёмка, измерения дефектов покрытия проезжей части выполнены рулеткой металлической измерительной Geobox Р2-50, №, поверка № С-КК/08№ до ДД.ММ.ГГГГ. Рейка дорожная КП-231 РДТ, №, поверка № № до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 8-18)

Таким образом, в результате проведенной проверки прокуратурой <адрес> были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» данный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в частности, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.

Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Часть 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стандарт ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т. п.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 указанного ГОСТ.

В соответствии с п.6.2.1 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р52290, знаками переменной информации (далее-ЗПП) по ГОСТ32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Решением 4 сессии второго созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, согласно ст. 1.3 которого Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, гербовую печать и штампы, бланки с соответствующей символикой и наименованием, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящегося в его распоряжении финансовых средств.

Из п. 8 ст. 3 вышеуказанного Положения следует, что Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым осуществляет мероприятия в соответствии с действующим законодательством по благоустройству, уличному освещению, озеленению, содержанию мест захоронения, содержанию, проектированию, ремонту и капитальному ремонту объектов инженерной защиты города, жилищного фонда, по проектированию капитального ремонта, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения; на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств(л.д.19-33).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу и соглашается с доводами истца об ответственности ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым за надлежащее состояние дорожного покрытия на <адрес> Республики Крым.

Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, является одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения. Также к таковым относятся: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по безопасности дорожного движения.

Поскольку исковые требования заместителя прокурора направлены на пресечение бездействия, нарушающего права неопределенного круга лиц, в частности, участников дорожного движения, при этом заместитель прокурора обосновал в своем иске, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, то суд полагает, что действия заместителя прокурора <адрес> по обращению в суд осуществлены в пределах своих полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 45 ГПК РФ, а также положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Как следует из представленных материалов ДД.ММ.ГГГГ. между Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, действующим как заказчик и государственным унитарным предприятием «Крымавтодор», действующим как исполнитель, был заключен муниципальный контракт №, предметом по которому являются работы по ремонту и восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

В силу п. 2.9 муниципального контракта, источником финансирования контракта является муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым.

Согласно п. 11.1 муниципального контракта, срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ.

Из технического задания (Приложение №к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.) следует, что в перечень улиц, подлежащих ямочному ремонту, в том числе включена <адрес> в <адрес> (л.д.66-81)

Вместе с тем, доказательств реального устранения ответчиком указанных в исковом заявлении недостатков дорожного покрытия, по состоянию на день принятия решения по заявленному спору, суду не представлено, в связи с чем суд считает требования заместителя прокурора в части возложения на ответчика Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым обязанности совершить заявленные прокурором действия обоснованными.

В свою очередь исковые требования прокурора к администрации <адрес> Республики Крым удовлетворению не подлежат в силу следующего.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

При этом понуждение администрации муниципального образования к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истца и наличии правовых оснований для их частичного удовлетворения, а именно в части заявленных требований к ответчику Департаменту городского хозяйства администрации <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> (░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> – <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ 2.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░»;

-░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.

      ░░░░░                 /░░░░░░░/                      ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1840/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Евпатория
Ответчики
Администрация г.Евпатория
Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатория
Другие
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтодор»
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Киоса Наталья Алексеевна
Дело на сайте суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Судебное заседание
24.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее