Дело № 2-1840/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
заочное
24 сентября 2024 года Евпаторийский городской суд Республики Крым
в составе: председательствующего - судьи Киоса Н.А.
при помощнике судьи - Киргиз А.Е.
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Безуглого М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтодор» о возложении обязанности выполнить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, администрации <адрес> Республики Крым о возложении обязанности выполнить определенные действия.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа Евпатория. В соответствии со ст. 2, Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»). В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. По результатам проведенного обследования <адрес> в <адрес> сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. выявлены нарушения п. 5.2.4, п. 6.2.1, а именно участок <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин, размер одной из которых составил длина 90 см. ширина 120 см. глубина 10 см.; вблизи <адрес> в <адрес>, на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин, размера одной из которых составил длина 230 см., ширина 240 см., глубина 11 см.; участок ул. русская от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин, размерами одной из которых составил длина 620 см., ширина 360 см., глубина 7 см.; на перекрестке ул. русская – <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»; по ул. русская от <адрес> до <адрес> отсутствует тротуар либо пешеходная дорожка, что не соответствует требованиям п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007. Участок <адрес>, который имеет дефекты покрытия проезжей части, не обозначены соответствующими дородными знаками и не ограждены (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758), в нарушение п.4.4 ГОСТ Р 50597-2017. В соответствии со ст. 1.3 Положения о департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, утвержденного решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм.), департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, гербовую печать и штампы, бланки с соответствующей символикой и наименованием, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящегося в его распоряжении финансовых средств. Согласно п. 8 ст. 3 Положения о департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, департамент осуществляет мероприятия в соответствии с действующим законодательством по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Указанные нарушения законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан, пользующихся автотранспортом, в большей части общественным транспортом и как следствие могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью граждан. Прокуратурой город в адрес главы администрации <адрес> Республики Крым ранее было направлено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ., однако меры приняты не были. Просил возложить на администрацию <адрес> Республики Крым обязанность в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование проведения ремонтных работ по устранению дефектов дорожного покрытия по <адрес> в <адрес> и возложить на Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить дефекты в виде многочисленных выбоин на покрытии проезжей части на участке <адрес> в <адрес> а именно: устранить дефекты в виде многочисленных выбоин на покрытии проезжей части на участке <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, а также вблизи <адрес>); на перекрестке <адрес> – <адрес> установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу»; участок по <адрес> от <адрес> до <адрес> оборудовать тротуаром.
В судебном заседании представитель истца Безуглый М.Ю., иск поддержал, просил удовлетворить по изложенным в исковом заявлении доводам. Кроме того указал, что выявленные нарушения целостности дорожного покрытия в <адрес> представляют угрозу не только безопасности дорожного движения, но и жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также принадлежащему им имуществу, в частности транспортным средствам.
Представитель ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке, причины неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами к суду не обращался.
Представитель ответчика администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке, причины неявки суду не сообщил, с заявлениями и ходатайствами к суду не обращался.
Представитель третьего лица ГУП РК «Крымавтодор» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В связи с чем, суд с согласия представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, что соответствует требованиям ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> было проведено обследование дорожного покрытия <адрес> в <адрес>, в ходе которого были выявлены недостатки в эксплуатационного состоянии автомобильной дороги, выразившиеся в наличии многочисленных выбоин дорожного покрытия, отсутствии дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу»(л.д.35-38)
ДД.ММ.ГГГГ. прокурором <адрес> в адрес врио главы администрации <адрес> Республики Крым было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в котором в том числе прокурор требовал принять меры по устранению нарушений выявленных в ходе обследования <адрес> в <адрес> (л.д.39-45)
ДД.ММ.ГГГГ. врио главы администрации <адрес> Республики Крым на представление прокурора предоставил ответ, из которого следует, что муниципалитетом будут приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений (л.д.46)
Кроме того, во исполнение требования заместителя прокурора <адрес> сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. проведено обследование эксплуатационного состояния <адрес> в <адрес>. По результатам обследования в адрес заместителя прокурора <адрес> направлен рапорт № от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицей.
Из рапорта № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в 15 час. 30 мин. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> было проведено обследование эксплуатационного состояния <адрес>, в ходе которого были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно: Участок <адрес> от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин размер одной из которых составил: длина 90см, ширина 1м20см, глубина 10 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; Вблизи <адрес>, на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин размер одной из которых составила: длина 2м30см, ширина 2м40см, глубина 11 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; Участок <адрес> от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин размер одной из которых составила: длина 6м 20см, ширина Зм60см, глубиной 7 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; На перекрёстке <адрес> отсутствуют дорожный знак 2.4 «уступите дорогу», что не соответствует требованиям п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019, что является нарушением п. 6.2.1, ГОСТ Р 50597- 2017; По <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, что не соответствует требованиям п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007; Участок <адрес>, который имеет дефекты покрытия проезжей части, не обозначены соответствующими дорожными знаками и не ограждены (в т. ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758), в нарушении п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017; На месте применялась фотосъёмка, измерения дефектов покрытия проезжей части выполнены рулеткой металлической измерительной Geobox Р2-50, №, поверка № С-КК/08№ до ДД.ММ.ГГГГ. Рейка дорожная КП-231 РДТ, №, поверка № № до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 8-18)
Таким образом, в результате проведенной проверки прокуратурой <адрес> были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» данный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в частности, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.
Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Часть 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стандарт ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т. п.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 указанного ГОСТ.
В соответствии с п.6.2.1 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р52290, знаками переменной информации (далее-ЗПП) по ГОСТ32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Решением 4 сессии второго созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, согласно ст. 1.3 которого Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, гербовую печать и штампы, бланки с соответствующей символикой и наименованием, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящегося в его распоряжении финансовых средств.
Из п. 8 ст. 3 вышеуказанного Положения следует, что Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым осуществляет мероприятия в соответствии с действующим законодательством по благоустройству, уличному освещению, озеленению, содержанию мест захоронения, содержанию, проектированию, ремонту и капитальному ремонту объектов инженерной защиты города, жилищного фонда, по проектированию капитального ремонта, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения; на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств(л.д.19-33).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу и соглашается с доводами истца об ответственности ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым за надлежащее состояние дорожного покрытия на <адрес> Республики Крым.
Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, является одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения. Также к таковым относятся: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по безопасности дорожного движения.
Поскольку исковые требования заместителя прокурора направлены на пресечение бездействия, нарушающего права неопределенного круга лиц, в частности, участников дорожного движения, при этом заместитель прокурора обосновал в своем иске, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, то суд полагает, что действия заместителя прокурора <адрес> по обращению в суд осуществлены в пределах своих полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 45 ГПК РФ, а также положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Как следует из представленных материалов ДД.ММ.ГГГГ. между Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, действующим как заказчик и государственным унитарным предприятием «Крымавтодор», действующим как исполнитель, был заключен муниципальный контракт №, предметом по которому являются работы по ремонту и восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
В силу п. 2.9 муниципального контракта, источником финансирования контракта является муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым.
Согласно п. 11.1 муниципального контракта, срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
Из технического задания (Приложение №к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ.) следует, что в перечень улиц, подлежащих ямочному ремонту, в том числе включена <адрес> в <адрес> (л.д.66-81)
Вместе с тем, доказательств реального устранения ответчиком указанных в исковом заявлении недостатков дорожного покрытия, по состоянию на день принятия решения по заявленному спору, суду не представлено, в связи с чем суд считает требования заместителя прокурора в части возложения на ответчика Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым обязанности совершить заявленные прокурором действия обоснованными.
В свою очередь исковые требования прокурора к администрации <адрес> Республики Крым удовлетворению не подлежат в силу следующего.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
При этом понуждение администрации муниципального образования к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истца и наличии правовых оснований для их частичного удовлетворения, а именно в части заявленных требований к ответчику Департаменту городского хозяйства администрации <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> (░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> – <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ 2.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░»;
-░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░