Уникальный идентификатор дела

11RS0018-01-2021-000418-24

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2021 года по делу № 5-165/2021

село Усть-Кулом

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми О.В. Барбуца, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», место нахождения (юридический адрес): 168060, Республика Коми, <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),

установил:

В ходе проведения контроля за исполнением постановления Усть-Куломского районного суда Республики Коми по делу от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация муниципального района «Усть-Куломский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде приостановления деятельности по эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения (колодца общего пользования) расположенного около дома по адресу: Республика Коми, <адрес> на срок 90 суток, выявлено, что не устранены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое возложена на юридическое лицо - администрацию муниципального района «Усть-Куломский».

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшая на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представили. Представитель административного органа и потерпевшая просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, в том числе, материалы из дела , прихожу к следующему выводу.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Исходя из требований статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Пунктами 1-3 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно пунктам 87, 88, 89 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» надземная часть водозаборных сооружений должна иметь укрытие для предотвращения загрязнения воды водоисточника. Территория вокруг каптажного сооружения должна быть ограждена. Для защиты каптажного сооружения от затопления поверхностными водами должны быть оборудованы отмостки с уклоном в сторону водоотводной канавы. В радиусе ближе 20 метров от источника нецентрализованного водоснабжения не допускается мытье транспортных средств, стирка и полоскание белья, другие виды деятельности, способствующие загрязнению воды водоисточника. Чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна проводиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна проводиться дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» к иным вопросам местного значения, решаемым на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Усть-Куломский» органами местного самоуправления, относятся в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Усть-Куломского районного суда Республики Коми администрация муниципального района «Усть-Куломский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде приостановления деятельности по эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения (колодца общего пользования), расположенного около дома по адресу: Республика Коми, <адрес>, на срок 90 суток.

Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и приведено в исполнение.

В ходе проведения контроля за исполнением указанного постановления выявлено, что администрацией муниципального района «Усть-Куломский» не устранены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В нарушение пункта 3 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ администрацией муниципального района «Усть-Куломский» не организовано водоснабжение для питьевых нужд надлежащего качества населению, проживающему в <адрес>, для жителей домов , , , , , , .

Как видно из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, общественный колодец находится в ненадлежащем исполнении, а именно: надземная часть водозаборных сооружений имеет щели и отверстия, что не обеспечивает предотвращение загрязнения воды водоисточника. Для защиты от затопления поверхностными водами должны быть оборудованы отмостки с уклоном в сторону водоотводной канавы. В радиусе 20 метров от источника нецентрализованного водоснабжения имеются жилые здания с выгребными ямами туалетов, способствующие загрязнению воды источника. Чистка и ремонт оборудования источника нецентрализованного водоснабжения не реже 1 раза в день в год, а также дезинфекция воды, не проводится.

Факт нарушения администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором изложено существо правонарушения, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.

Совокупность фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Колодец общего пользования, расположенный по адресу: Республика Коми, <адрес>, в 10 м западнее <адрес>, является источником нецентрализованного водоснабжения, вода из данного источника используется населением <адрес> для питьевых и хозяйственных нужд, которые открыты для общего пользования населения.

Использование питьевой воды, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, может негативно сказаться на здоровье населения.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Прихожу к выводу о том, что администрация муниципального района «Усть-Куломский» имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, администрация муниципального района «Усть-Куломский» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, судья признает повторное совершение администрацией муниципального района «Усть-Куломский» аналогичного правонарушения.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения <адрес> при потреблении воды из колодца общего пользования, не соответствующей гигиеническим нормативам.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, учитывая, что администрацией муниципального района «Усть-Куломский» меры к устранению допущенных нарушений не предприняты, нарушения не устранены, не обеспечено качество питьевой воды гигиеническим нормативам, потребление которой может негативным образом сказаться на здоровье населения <адрес>, потребляющих воду из общественного колодца, что создает угрозу для их жизни и здоровья, считаю возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания может обеспечить достижение целей административного законодательства, исходя из того, что деятельность посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.

Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли. Основания для освобождения юридического лица от наказания отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░): 168090 ░░░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░> ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 16 ░░░░░ 00 ░░░░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                     ░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                                         

5-165/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация МО МР "Усть-Куломский"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
29.04.2021Передача дела судье
29.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее