2-3254/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Селиверстовой Ю.А.

при секретаре Шевченко Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 12 декабря 2018 года гражданское дело по иску Миллер Марины Георгиевны к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска о включении периодов работы в стаж на соответствующих видах работ, назначении досрочной пенсии по старости,

установил:

Миллер М.Г. обратилась в суд с названным иском к ответчику, в тексте которого и в судебном заседании просила о включении в ее стаж на соответствующих видах работ по осуществлению лечебной деятельности в учреждении здравоохранения в льготном исчислении (один год работы за один год шесть месяцев стажа) периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 07.10.1997 по 14.11.1997, с 28.05.2004 по 25.06.2004, с 14.04.2009 по 14.05.2009, с 21.05.2010 по 03.06.2010, с 04.04.2014 по 24.04.2014, указав, что вышеуказанные периоды направления ее на курсы повышения квалификации предоставлялись ей в виде дополнительных отпусков с сохранением ей как работнику здравоохранения средней заработной платы в период ее работы с 20.08.1998 по настоящее время медицинским лаборантом-техником патологоанатомического отделения БУЗОО «КМСЧ № 9». Решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ в Октябрьском административном округе города Омска при обращении ее в указанное учреждение в назначении досрочной страховой пенсии по выслуге лет отказано.

Представитель ГУ - УПФ РФ в Октябрьском административном округе города Омска Сергеева А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями с учетом их уточнения не согласилась по основаниям, изложенным в представленном в материалы дела отзыве на иск, полагая, что в данный период истцом не осуществлялись должностные обязанности в соответствии с предусмотренным законом Списком должностей, по которому возможно досрочное назначение страховой пенсии по старости досрочно.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно частям 3, 4 той же статьи, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положения статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не препятствуют оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01.01.2002 г., по нормам ранее действовавшего законодательства.

По изложенным в трудовой книжке сведениям, истец осуществляет трудовую деятельность с 20.08.1998 по настоящее время в качестве медицинского лаборанта-техника патологоанатомического отделения БУЗОО «КМСЧ № 9».

03.09.2018 Миллер М.Г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, представив необходимые документы.

Решением ответчика от 08.10.2018 № 552962/18 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого стажа продолжительностью 30 лет на соответствующих видах работ по осуществлению лечебной деятельности. При этом истцу продолжительность данного стажа была определена в размере 29 лет 05 месяцев 22 дня с исключением из него, в том числе вышеперечисленных спорных периодов направления ее на курсы повышения квалификации с 07.10.1997 по 14.11.1997, с 28.05.2004 по 25.06.2004, с 14.04.2009 по 14.05.2009, с 21.05.2010 по 03.06.2010, с 04.04.2014 по 24.04.2014, которые учтены в страховом стаже истца. Периоды работы истца, во время которых ей предоставлялись указанные отпуска для прохождения курсов повышения квалификации, зачтены в стаж истца на соответствующих видах работ в льготном исчислении из расчета один год работы за один год шесть месяцев стажа.

Истец, не согласившись с исключением данных спорных периодов из ее специального стажа, предъявила данный иск.

Как установлено пунктом 21 рекомендаций Международной организации труда от 24 июня 1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других отношений, которые соответствуют национальной практике.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, если им непосредственно предшествовала и непосредственно за ними следовала лечебная деятельность и иная деятельность, связанная с охраной здоровья населения, подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью, связанной с охраной здоровья населения в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года № 1397, с последующими изменениями и дополнениями. Указанное постановление действовало до 01 октября 1993 года.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в указанный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Согласно пункту 5 указанных Правил, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

На основании статей 177, 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средний заработок по основному месту работы, также как и в случае предоставления дополнительного отпуска в связи с обучением в образовательном учреждении.

Поскольку в силу приведенных выше норм права с заработной платы, выплачиваемой работникам, направленным для повышения квалификации с отрывом от работы, работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, период нахождения работника на курсах повышения квалификации засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При этом следует учесть, что в силу статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Приказа Минздрава РФ «О порядке получения квалифицированных категорий» от 08 августа 2001 года № 314 для работников здравоохранения периодическое (раз в пять лет) повышения уровня квалификации является одним из условий осуществления ими медицинской деятельности.

Статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (с изменениями и дополнениями) установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций и подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. На основании чего медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат.

Поскольку прохождение курсов повышения квалификации является обязанностью работника, выполнение которой основывается на соответствующем приказе работодателя о направлении работника на курсы повышения квалификации, при этом у работника отсутствует право выбора периода прохождения, его длительности, то исчисление стажа в указанные периоды времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Периоды работы, предшествовавшие периодам прохождения курсов повышения квалификации и непосредственно следовавшие за ними, включены ответчиком в специальный стаж в льготном исчислении.

Соответственно поскольку обучение на курсах повышения квалификации входит в должностные обязанности истца, за ним в этот период времени сохраняется заработная плата, следовательно, данный период должен быть включен в стаж на соответствующих видах работ в том же порядке, в каком ему засчитывалось время работы в данный период.

Из материалов дела видно, что в указанный период трудовой деятельности истец, осуществляя лечебную деятельность, период которой в общем включен в стаж на соответствующих видах работ в вышеуказанном льготном исчислении, на основании приказов работодателя истец направлялась на курсы повышения квалификации с 07.10.1997 по 14.11.1997, с 28.05.2004 по 25.06.2004, с 14.04.2009 по 14.05.2009, с 21.05.2010 по 03.06.2010, с 04.04.2014 по 24.04.2014, и в эти периоды за ней сохранялись место работы и средний заработок (л.д. 17-27), в связи с чем данные периоды общей продолжительностью в льготном исчислении 6 месяцев 15 дней подлежат включению в специальный стаж работы истца, а исковые требования в данной части - удовлетворению.

Как установлено частью 1 статьи 22 Закона о страховых пенсиях, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На дату обращения в пенсионный орган 03.09.2018 стаж истца на соответствующих видах работ по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составлял 29 лет 05 месяцев 22 дня, соответственно недостаток стажа до включения судом в специальный стаж вышеуказанных периодов составлял 06 месяцев 08 дней. Включение данным решением суда названных периодов работы истца общей продолжительностью в льготном исчислении 06 месяцев 15 дней по состоянию на 03.09.2018 повлечет увеличение объема пенсионных прав истца, в связи с чем требование о назначении страховой пенсии по старости с даты обращения к ответчику с соответствующим заявлением – с 03.09.2018 – подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 07.10.1997 ░░ 14.11.1997, ░ 28.05.2004 ░░ 25.06.2004, ░ 14.04.2009 ░░ 14.05.2009, ░ 21.05.2010 ░░ 03.06.2010, ░ 04.04.2014 ░░ 24.04.2014.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 03.09.2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░\░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ ░\░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 18.01.2019

2-3254/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Миллер М.Г.
БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть № 9"
ГУ-УПФ в ОАО г. Омска
Суд
Октябрьский районный суд г. Омск
Дело на сайте суда
octobercourt.oms.sudrf.ru
30.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2018Передача материалов судье
31.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018Подготовка дела (собеседование)
22.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее