Гражданское дело
№ 2-2584/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области 17 мая 2016 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Орловой Н.В.,
при секретаре Карабаевой Ж.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленской ФИО14 к Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,
У С Т А Н О В И Л :
Зеленская М.В. обратилась в суд с иском к Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о предоставлении ей жилого помещения по договору специализированного найма, мотивируя свои требования тем, что ее отец О. умер <дата>, а мать лишена родительских прав в отношении нее на основании решения ххх, <дата> мать умерла, истица признана лицом, оставшимся без попечения родителей, сначала находилась в МОУ «Краснинский детский дом», затем на основании распоряжения Администрации ххх была передана на воспитание в приемную семью В. Никакого жилого помещения за истицей не закреплялось. Распоряжением Главы Ленинск-Кузнецкого района ххх истица была внесена в льготную очередь при Администрации района на получение жилья. В ххх истица окончила школу, в ххх окончила обучение с получением диплома в ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж», в настоящее время проходит обучение в Новокузнецком институте ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по очной форме обучения и проживает в предоставленном по месту учебы общежитии. Истица состоит на учете в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по категории «дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», номер ее очереди на февраль 2016 года – 19. Собственным жильем истица не обеспечена, у нее лишь регистрация по адресу: ххх, сейчас она зарегистрирована по месту пребывания в связи с обучением по адресу: ххх т.е. до окончания обучения в университете. По ее обращениям к ответчику до настоящего времени жилье ей не предоставлено, в связи с чем она обратилась в суд и просит муниципальное образование в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района предоставить ей Зеленской М.В. ххх по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям Ленинск-Кузнецкого района, пригодное для проживания, жилое помещение общей площадью не менее 13 кв. м и не более 33 кв. м, отвечающее санитарным нормам и правилам, в пределах Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Впоследствии истица исковые требования уточнила, а именно просила обязать Ленинск-Кузнецкий муниципальный район в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района предоставить ей Зеленской М.В. ххх по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение благоустроенное применительно к условиям Ленинск-Кузнецкого муниципального района, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв. м и не более 33 кв. м в черте Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
Истица в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержала. Указала также, что после того, как она осталась без попечения родителей, она некоторое время находилась в детском доме, затем жила в приемной семье Павловой Л.Г., проживала с ней, но она ей не родственник, постороннее лицо, поэтому жить с ней всегда она не может. Затем истица получала профессиональное образование, сейчас она учится и проживает в предоставленном общежитии в <адрес>, но это жилье временное, обучение оканчивается <дата> и далее она в общежитии жить не сможет. Своего жилья у нее нет, по наследству она такового не получала. Она не замужем, детей у нее нет. По адресу прописки она жить не может, у дома нет окон, дверей, дом заброшен, ее брат и сестры, которые зарегистрированы также по адресу данного дома там не живут.
Представитель ответчика Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Брекина В.С., выступающая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, мотивируя тем, что Зеленская М.В. включена в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением, а потому жилое помещение будет ей предоставлено в порядке очередности в соответствии с указанным списком, сейчас очередь истицы имеет <номер>. Полагает, что предоставление истице жилого помещения вне очередности нарушит права и интересы других лиц, включенных в список. В настоящее время отсутствуют свободные жилые помещения, финансирования строительства жилья для данной категории лиц отсутствует на этот год, в связи с чем предоставить жилое помещение Зеленской М.В. в настоящее время не предоставляется возможным, хотя ее нуждаемость в предоставлении жилого помещения не оспаривается.
Представитель третьего лица Главного финансового управления <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленных им в суд письменных возражений следует, что в связи с тем, что с 01.01.2013г. произошло существенное изменение федерального законодательства, изменился порядок предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с изменениями, внесенными в п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, исключена норма, предусматривающая предоставление состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детям-сиротам по договорам социального найма. В соответствии с п.1 ст.109.1 ЖК РФ указанным категориям граждан жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии со ст.5 Закона от 27.12.2012г. № 134-ОЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, не являющихся собственниками, нанимателями или членами семьи собственников или нанимателей жилых помещений по договору социального найма и включенных в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, жилые помещения предоставляются уполномоченным органом по договорам найма специализированного жилого помещения. При этом законодательством не предусмотрено внеочередное предоставление специализированных жилых помещений детям-сиротам. Также, считает Администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района надлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с действующим законодательством, правоотношения по предоставлению жилого помещения возникают между органами местного самоуправления, которые наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений и располагают жилищным фондом, и нуждающимися в жилых помещениях детьми-сиротами, а отношения, которые возникают между бюджетом муниципального образования и бюджетом субъекта РФ являются вторичными и не имеют какого-либо отношения к существу рассматриваемого спора. В компетенцию Главного финансового управления Кемеровской области не входит решение вопросов, связанных с жилищным фондом, социальной защиты, а также отсутствуют полномочия на представление в суде интересов органов местного самоуправления.
Представитель третьего лица Департамента образования и науки Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Представитель третьего лица управления образования Администрации Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области (органа опеки и попечительства) Клевакина Ю.А., действующая на основании доверенности, исковые требования полагала неподлежащими удовлетворению, поскольку жилье истице может быть предоставлено в порядке очереди.
Заслушав стороны, принимая во внимание позиции третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст.38 Конституции РФ провозглашено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 8 ч.1 ст.92 ЖК РФ (в редакции федерального закона от 29.02.2012г. № 15-ФЗ, вступающего в силу с 01.01.2013г.) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно ст.98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно ч.1 ст.99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В соответствии с ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (действующей с 01.01.2013г. в редакции ФЗ-15 от 29.02.2012г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 ст. 8 указанного закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
При этом в соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 29.02.2012г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Законом Кемеровской области от 14.11.2005г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 27.12.2012г.) определена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (п.9 ст.2).
Согласно закону Кемеровской области от 27.12.2012 года № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются вышеуказанным гражданам, включенным в список, на основании решения уполномоченного органа (ст. 5).
В соответствии с п.2 ст.5 указанного закона решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятое с соблюдением требований Закона Кемеровской области от 27.12.2012г. № 134-ОЗ, является основанием заключения соответствующего договора найма специализированного жилого помещения в срок, установленный данным решением.
Судом установлено, что Зеленская ФИО14 относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, так как ее отец О. умер <дата>, а мать Зеленская Е.В. (позже имевшая фамилию Исакова в связи со вступлением 11.06.2010 года в брак) на основании заочного решения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области от 26.12.2002 года в отношении Зеленской М.В. лишена родительских прав. И. умерла <дата>.
После определения статуса истицы как лица, оставшегося без попечения родителей, она находилась в МОУ «Краснинский детский дом», затем распоряжением Администрации Ленинск-Кузнецкого района ххх была передана в приемную семью В.
Из материалов дела следует, что истица состоит на учете среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района распоряжения Главы Ленинск-Кузнецкого района № ххх. Она включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, по состоянию на день рассмотрения дела судом номер ее очереди 11.
В 2007 году истица окончила МОУ «Краснинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, в ххх окончила обучение с получением диплома в ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж», в настоящее время проходит обучение в Новокузнецком институте ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по очной форме обучения, завершение обучения определено сроком – ххх
Истица не замужем, детей у нее нет.
На момент определения статуса истицы как лица, оставшегося без попечения родителей, за истицей никаких жилых помещений не закреплялось, что подтверждено представителем органа опеки и попечительства.
Истица проживала в семье приемного родителя В. по адресу: ххх, но самостоятельного права на данное жилое помещение не приобрела, В. ей постороннее лицо, родственником не приходится.
Как установлено судом, на момент рассмотрения дела Зеленская М.В. значится зарегистрированной как по месту жительству в доме по адресу: ххх. Однако там не проживает, истица указала, что данный дом находился в разрушенном состоянии иные зарегистрированные в нем лица (ее брат и сестры): Ц., Й., Х. также в нем не проживают. Данное обстоятельство в суде не оспаривалось.
В настоящее время истица имеет также регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, общ., срок регистрации – по <дата>, поскольку данное жилое помещение (комната <номер>) предоставлено истице на период ее обучения в ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». Дальнейшее сохранение за ней права пользования данным жилым помещением не предусмотрено.
Судом установлено, что собственного жилья Зеленская М.В. не имеет, что также подтверждается справкой БТИ г. Ленинска-Кузнецкого от 28.12.2015 года, уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых. В порядке наследования истица объектов недвижимости жилого назначения не получала, на ином праве, надлежаще оформленном, жилого помещения не имеет, жилье по адресу: ххх временное и подлежит освобождению по окончании учебного процесса.
В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В силу п. п. 1, 3, 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Законом Кемеровской области от 27.12.2012г. № 133-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления в Кемеровской области наделены полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом, как следует из п.3 ст.5 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 г. № 134-0З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору найма специализированного жилого помещения, жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
Согласно п.5 ст.5 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 г. № 134-0З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребенком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.
Таким образом, формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, предоставление жилых помещений указанным лицам на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района осуществляет Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что предоставление Зеленской М.В. жилого помещения должно осуществляться в порядке очереди, установленной в соответствии с формированным списком, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Пунктом 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку. Законодательством субъекта Российской Федерации - Кемеровской области, - также не предусмотрена очередность при предоставлении жилья лицам указанной категории.
При этом согласно указанной норме, целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учет детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. Таким образом, данный список необходим для учета детей, которые имеют право на получение жилья по достижении им 18-летнего возраста, а не для того, чтобы руководствоваться данным списком при решении вопроса, кто первый из достигших 18 лет граждан должен получить жилье, кто второй и так далее. Список же нужен для того, чтобы уполномоченные органы вели учет граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.
Таким образом, поскольку Зеленская М.В. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена жильем, внесена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, достигла 18-летнего возраста, получила среднее профессиональное образование, то в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012г. № 15-ФЗ), она должна быть обеспечена жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения без какой бы то ни было очередности, поскольку из анализа приведенных норм права следует, что законодатель связывает обязанность предоставления детям-сиротам жилого помещения, при соблюдении иных условий установленных в п. 1 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», именно с достижением ребенком-сиротой 18 лет и окончанием срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях, указание на предоставление сиротам (равно как и лицам, оставшимся без попечения родителей) жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в порядке очередности по списку, в законе отсутствует.
Учитывая, что в настоящее время истице жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, не предоставлено, она имеет регистрацию на территории Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, здесь же впервые выявлена как лицо, оставшееся без попечения родителей, состоит на учете в Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района как нуждающаяся в получении жилого помещения по договору специализированного найма, давно достигла возраста совершеннолетия, суд полагает, что жилое помещение ей должно быть предоставлено на основании решения органа местного самоуправления по договору специализированного найма жилого помещения - а именно Администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по предоставлению истице жилого помещения по договору специализированного найма жилого помещения на Администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Доводы ответчика о недостаточности денежных средств, поступающих на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об отсутствии специализированного жилищного фонда, для предоставления жилых помещений детям-сиротам, отсутствие в муниципальном жилищном фонде свободных жилых помещений, не могут повлиять на выводы суда об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку отношения по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений, а потому обеспечение жилым помещением истицы не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.
Согласно ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, часть квартиры или жилого дома).
Согласно ч.2 ст.50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Пунктом 1 ст. 7 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом пункта 7 статьи 8 Федерального закона. Члены семьи ребенка-сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются.
В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
На основании Постановления Ленинск-Кузнецкого районного Совета депутатов от ххх норма предоставления площади жилого помещения в Ленинске-Кузнецком районе на одного человека в семье из двух и более человек составляет 13 квадратных метров, а на одиноко проживающего гражданина – 33 квадратных метра.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истице на основании ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, должно быть предоставлено по договору специализированного найма благоустроенное жилое помещение по норме общей площади не менее 33 кв. м, но не более 33 кв. м, расположенное в черте в черте Ленинск-Кузнецкого муниципального района, обязанность по предоставлению которого лежит на органе местного самоуправления - Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Зеленской ФИО14 к Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма удовлетворить.
Обязать Ленинск-Кузнецкий муниципальный район в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района предоставить Зеленской ФИО14 по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение благоустроенное применительно к условиям Ленинска-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 33 кв.м. и не более 33 кв.м. в черте Ленинска-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20.05.2016 года.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Н.В. Орлова
Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-2584/2016 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области