ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Каменка Пензенской области 15 марта 2022 года
Судья Каменского городского суда Пензенской области Мисулин М.М., с участием:
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах – Кулагиной Н.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Пачелмское хозяйство», зарегистрированного по адресу: ..., фактически находящееся по адресу: ...
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Пачелмское хозяйство» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах.
В ходе проведенной в период времени с 25 января по 07 февраля 2022 года в отношение ООО «Пачелмское хозяйство» документарной проверки установлено, что профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в установленный срок до 15 декабря 2021 года не пройдена 9 работниками предприятия.
Представитель ООО «Пачелмское хозяйство» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Предоставили письменные пояснения с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах Кулагина Н.М., действующая по доверенности, в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 5 от 16 февраля 2022 года.
Выслушав пояснения Представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах Кулагину Н.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина ООО «Пачелмское хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью доказана.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 3 ст. 29 ФЗ № 52 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» с 16 марта 2020 года на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
07.10.2021 Главным государственным санитарным врачом по Пензенской обл. принято Постановление N 3 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции по эпидемическим показаниям».
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пензенской области № 3 от 07.10.2021 вакцинация от COVID-19 обязательна для указанных в нем граждан и отдельных групп лиц.
Согласно ст. 76 Трудового кодекса РФ и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней, граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.
Детальный порядок организации вакцинации и порядка отстранения от работы содержится в Разъясненях Минтруда России, Роспотребнадзора "Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных" (Письмо Минтруда России от 23.07.2021 N 14-4110Ш-5532).
Согласно п. 2 указанного постановления не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.
Не привиты могут быть только лица, имеющие медицинские противопоказания, и «прочие», понятие которых также дано в указанном постановлении (к прочим в том числе могут относиться работники: направленные организацией на обучение с отрывом от работы (на весь период действия постановления), получающие стипендию за счет средств организации; на весь период действия постановления находящиеся в простоях, а также в неоплаченных отпусках по инициативе работодателя; находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком; обучающиеся в образовательных организациях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные организации, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством РФ; не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности); находящиеся в длительных служебных командировках за границей.)
Выявленные в обществе не привитые лица к этой категории не относятся.
В нарушение вышеуказанных правовых норм ООО «Пачелмское хозяйство» в срок до 15 декабря 2021 года не организовано проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 9 работникам предприятия.
Довод общества на отсутствие в протоколе времени и места совершения правонарушения является несущественным. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Вина ООО «Пачелмское хозяйство» установлена материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-5); решением о проведении документарной внеплановой проверки (л.д.20-22), списком работников (л.д.30), объяснениями работников об отказе от вакцинации (л.д.33-41), актом об отказе написания отказа от вакцинации (л.д. 42), табелем учета рабочего времени (л.д.43-64), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.6-19).
Оценивая все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд считает вину ООО «Пачелмское хозяйство» установленной.
Действия ООО «Пачелмское хозяйство» суд квалифицирует по п. 2 ст.6.3 КоАП РФ по признакам нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Смягчающими ответственность ООО «Пачелмское хозяйство» обстоятельствами в соответствии с п. 1 ч.1 и ч.2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает полное признание вины и раскаяние в содеянном; совершение административного правонарушения впервые, устранение всех выявленных недостатков.
Отягчающих административную ответственность ООО «Пачелмское хозяйство» обстоятельств судом не установлено.
Согласно ст. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В связи с тем, что ООО «Пачелмское хозяйство» принимались меры к устранению нарушений, а так же в связи с тем, что применение штрафных санкций предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в полном объёме неблагоприятно отразиться на всей хозяйственной деятельности организации, совершение административного правонарушения впервые, судья считает необходимым применить к юридическому лицу при назначении административного наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Пачелмское хозяйство» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам: Единый казначейский счет (ЕКС) № 40102810045370000047, казначейский счет № 03100643000000015500 Отделение Пенза банка России// УФК по Пензенской области г. Пенза (Управление Роспотребнадзора по Пензенской области); БИК 015655003; ИНН 5837023563, ОКТМО 56701000, КПП 583701001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104580050300006465, протокол об административном правонарушении № 5 от 16 февраля 2022 года.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен указанным лицом в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со дня вступления данного постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, постановление будет направлено в течение трех суток с отметкой о неуплате штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток
Судья