Дело № 12-32/2024 (12-234/2023)
36RS0035-01-2023-001342-26
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Семилуки 16 января 2024 года
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Веселков К.В., в помещении суда, единолично,
рассмотрев жалобу ООО «ВТК-Транс» на постановление № 10610500230621008216 от 21.06.2023, вынесенное государственным инспектором ЮВ МУГАДН ЦФО Чехлыстовой Н.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо ООО «ВТК-Транс»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 10610500230621008216 от 21.06.2023, государственного инспектора ЮВ МУГАДН ЦФО Чехлыстовой Н.А. ООО «ВТК-Транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
С данным постановлением ООО «ВТК-Транс» не согласилось, обратилось в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку в момент фиксации правонарушения принадлежащее ООО «ВТК-Транс» транспортное средство находилось в аренде ИП ФИО1 Указывают, что на дату совершения административного правонарушения транспортное средство осуществляло грузоперевозку топлива.
Привлекаемое лицо ООО «ВТК-Транс» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Государственный инспектор ЮВ МУГАДН ЦФО Чехлыстова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, и влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 11.04.2023 в 13:11:14 по адресу автомобильная дорога обход г. Воронежа, 39 км + 350 м, Семилукский р-н, Воронежская обл. водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством МАН БЕЗ МОДЕЛИ TGA 26 390 6*4 BLS, государственный регистрационный знак №, в составе 6-осного автопоезда, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № 11 560 измерения параметров транспортное средство превысило предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 12.32% (0.616 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.616 т на ось №1 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось, на 39.32% (1.966 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.966 т на ось №2 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось, на 34,46% (1.723 т) на ось №3 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.723 т на ось №3 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось, на 21.68% (1.084 т) на ось №4 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.084 т на ось №4 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось, на 27.98% (1.399 т) на ось №а5 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.399 т на ось №5 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось, на 27.44% (1.372 т) на ось №6 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.372 т на ось №6 при допустимой нагрузке 5.000 т на ось.
На запрос от 21.06.2023, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для транспортных средств с государственным регистрационным знаком № за период, включающий ДД.ММ.ГГГГ, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.
Собственником (владельцем) данного транспортного средства, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС №, на момент фиксации нарушения являлось ООО «ВТК-Транс».
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ №2200 от 21.12.2020, определена допустимая нагрузка на ось транспортного средства.
Согласно Приказу Департамента дорожной деятельности Воронежской области №39 от 06.03.2023 «О временном ограничении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области» с 10 апреля 2023 года введены временные ограничения движения транспортных средств с превышением временно установленной предельно допустимой нагрузки на ось в размере 5 тонн, в весенний период временные ограничения движения не распространяются на перевозку топлива.
Из материалов дела следует, что транспортное средство МАН БЕЗ МОДЕЛИ TGA 26 390 6*4 BLS, государственный регистрационный знак № принадлежит на праве собственности ООО «ВТК-Транс».
Согласно договору № аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВТК-Транс» передало ИП ФИО1, ОГРНИП №, в аренду транспортное средство МАН БЕЗ МОДЕЛИ TGA 26 390 6*4 BLS, государственный регистрационный знак №, договор аренды заключен на один год, пролонгируется, составлен передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ. За аренду транспортного средства ИП ФИО1 производится оплата, что следует из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ и акта от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов № <адрес> транспортное средство МАН БЕЗ МОДЕЛИ TGA 26 390 6*4 BLS, государственный регистрационный знак № допущено к перевозке опасных грузов, свидетельство действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
Из путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что водитель ФИО3 перевозил дизельное топливо и бензин моторный. Имеется товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой грузоотправитель ООО «Нефтяное сообщество», грузополучатель ООО «Технотрон». Между ИП ФИО1 и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в момент фиксации правонарушения ООО «ВТК-Транс» не являлось владельцем транспортного средства МАН БЕЗ МОДЕЛИ TGA 26 390 6*4 BLS, государственный регистрационный знак №, данное транспортное средство находилось во владении другого лица, что подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательства, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении № 10610500230621008216 от 21.06.2023, вынесенное государственным инспектором ЮВ МУГАДН ЦФО Чехлыстовой Н.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо ООО «ВТК-Транс», подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №10610500230621008216 ░░ 21.06.2023, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 12.21.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 12.21.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░