Арбитражный суд Липецкой области
Именем Российской Федерации
ул. Скороходова, 2, г. Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2009 г.
Полный текст решения изготовлен 20.07.2009 г.
г. Липецк Дело № А36-2916/2009 20 июля 2009 года
Судья Арбитражного суда Липецкой областиДружинин А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толмачёвой Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Липецк
о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Яковлева Владислава Викторовича г. Липецк
при участии в заседании:
от заявителя: заместитель начальника отдела Ульянова Е.В. (доверенность б/н от 14.01.2009 г.);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился;
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности предпринимателя Яковлева Владислава Викторовича на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои требования в полном объеме и просил привлечь предпринимателя Яковлева В.В. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Яковлев В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещен (почтовое уведомление № 13941 от 30.06.2009 г.). При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в ее отсутствие.
С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Грязинскому району Липецкой области внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе (Яковлев В.В.), зарегистрированном до 01 января 2004 года (свидетельство серии 48 № 000519856 от 26.04.2004 г., ОГРНИП 304480211700072) (л.д. 40).
18.11.2004 года ему выдана лицензия № АСС-48-113346 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 38).
Согласно Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АН-390фс от 22.12.2004 г., Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет такие функции, как осуществление контроля за соблюдением субъектами транспортного комплекса лицензионных требований и условий в транспортном комплексе Российской Федерации (п.п. 2.3.1, п.2.3.2 Положения).
В период с 23.06.2009 г. по 24.06.2009 года на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области Малахова С.И. № 625 от 08.06.2009 г. (л.д. 10-11) старшим государственным инспектором Орловым В.И. была проведена плановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Актом проверки № 000147 от 23-24.06.2009 г. были установлены факты нарушения лицензионных требований и условий (л.д. 14-16).
На основании материалов проверки в отношении Яковлева В.В. 24.06.2009 года был составлен протокол об административном правонарушении № 000327, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 8).
Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п/п «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации, осуществлению перевозок пассажиров и установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной у индивидуального предпринимателя Яковлева В.В. проверки соблюдения лицензионных требований и условий были выявлены следующие нарушения:
- не организовано ежегодное обучение водителей по безопасности дорожного движения (по 20-часовой программе обучения), что подтверждается объяснением Яковлева В.В. (л.д. 16) и не соответствует требованиям, закрепленным в п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27, и п. 2.3.5 Требований по безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 года № 15;
- не проводились проверки автобусов на токсичность отработанных газов, тем самым были нарушены требования п. 4 ст. 17 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха», п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, п. 96 Приложения № 5 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автотранспорта РСФСР от 20.09.1984 года, п.п. 2.5.1, 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте;
- иные нарушения, указанные заявителем в протоколе № 000327 об административном правонарушении от 24.06.2009 года, которые не были оспорены Яковлевым В.В., что подтверждается соответствующей отметкой в протоколе (л.д. 8) и объяснением индивидуального предпринимателя (л.д. 9).
С учётом изложенных обстоятельств, суд считает, что выявленные административным органом в ходе проверки факты нарушения лицензионных требований и условий образуют в действиях Яковлева В.В. состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены. Положения частей 3, 4 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены.
Принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, индивидуальным предпринимателем Яковлевым В.В. совершено впервые, суд считает возможным назначить минимальный размер штрафа – 3 000рублей.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2.4, 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Яковлева Владислава Викторовича, 04.02.1971 года рождения, уроженца с. Большой Самовец Грязинского района Липецкой области, проживающего по адресу: Липецкая область, Грязинской район, ул. Садовая, д. 27, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица до 01 января 2004 года и включенного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Грязинскому району Липецкой области в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 48 № 000519856 от 26.04.2004 г., ОГРНИП 304480211700072), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере – 3 000 (трех тысяч) рублей.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).
Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области)
ИНН: 4824000013
КПП: 482401001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России
БИК банка: 044206001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 42401000000
В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать заявителю исполнительный лист.
Судья А.В. Дружинин