Решение по делу № 2а-4515/2016 от 26.09.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2016 года                                                                  г.Ачинск Красноярского края,

                                                       ул. Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Беллер К.А.,

с участием:

помощника Ачинского межрайонного прокурора Красовского А.И.,

представителя ответчика главы Горного сельсовета Ачинского района Мельниченко С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Горного сельского совета Ачинского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании бездействия по непринятию мер по установке дорожно-знаковой информации на участке дороги по <адрес><адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, а так же по непринятию мер по устройству тротуаров на всем участке дорог в <адрес>, а также в д. Карловка Горного сельсовета <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, возложении обязанности на администрацию Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда устранить выявленные нарушения. Требования мотивированы тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» проведена проверка соблюдения администрацией Горного сельсовета Ачинского района обязательных требований федерального законодательства при осуществлении дорожной деятельности. В ходе которой выявлены несоответствие установке дорожно – знаковой информации по <адрес><адрес> требованиям ГОСТ Р 52289-2004, а так же несоблюдение основных параметров и технических требований ГОСТ Р 52766-2007 к элементам обустройства автомобильных дорог в части отсутствия на всем протяжении улиц на участках дорог в <адрес>, а также в д. Карловка Горного сельсовета <адрес>, составлен акт проверки. По мнению заявителя, непринятие мер к устранению указанных нарушений ставит под угрозу безопасность, жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, нарушает пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 5, 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», регламентирующих нормативные требования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. (л.д. 2-6).

14 октября 2016 года Ачинским межрайонным прокурором подано уточненное административное исковое заявление в соответствии с которым заявитель просит признать незаконным бездействие Администрации Горного сельсовета Ачинского района по непринятию мер по устройству тротуаров на всем участке дорог по <адрес> в <адрес>, а также по <адрес> д. Карловка Горного сельсовета Ачинского района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007; возложить обязанность на Администрации Горного сельсовета Ачинского района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения посредством устройства тротуаров в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 на всем участке дорог по <адрес>, а также по <адрес> д. Карловка Горного сельсовета Ачинского района.

17 октября 2016 года от заявителя поступило заявление о прекращении производства по делу в части ранее заявленных требований о понуждении Администрации Горного сельского совета Ачинского района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения посредством установки дорожно – знаковой информации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 на участке дороги по <адрес><адрес> в связи с добровольным их устранением.

26 октября 2016 года от заявителя поступило заявление о прекращении производства по делу в части ранее заявленных требований о понуждении Администрации Горного сельсовета Ачинского района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу к принятию мер по устройству тротуаров на всем участке дорог в <адрес>.

Определением Ачинского городского суда от 26 октября 2016 года производство по делу прекращено в части заявленных ранее требований о понуждении Администрации Горного сельсовета Ачинского района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу к принятию мер по устройству тротуаров на всем участке дорог в <адрес>, а так же устранению выявленные нарушения посредством установки дорожно-знаковой информации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 на участке дороги по <адрес><адрес>.

В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Красовский А.И. заявленные требования поддержал в редакции уточненного заявления, по основаниям изложенным в нем. Уточнил, что срок в течение которого необходимо устранить выявленные нарушения оставляет на усмотрение суда, в связи с наступлением зимнего периода времени.

Представитель ответчика – глава Горного сельсовета Ачинского района Мельниченко С.М. заявленные требования признал частично. Не оспаривал наличие нарушений, указанных в актах проверки составленных представителем Ачинской межрайонной прокуратуры. Указал, что устройство тротуаров в <адрес> в полном объеме возможно выполнить только при условии наличия финансирования. Стоимость устройства 1 км. тротуара составляет 616518,14 рублей в ценах 2016 года. Протяженность тротуаров в двухстороннем исполнении по указанным улицам составляет в <адрес> – 2, 6 км., в д. Карловка, <адрес> – 0,8 км. При этом <адрес> в д.Карловка относится к третьей категории дорог, на которых требуется обустройство пешеходных тротуаров, только на участке протяженностью 400 местров. Остальная протяженность <адрес> относится к 4 категории. Общая сумма, необходимая для выполнения всех работ, обозначенных в уточненном исковом заявлении, составит 2 096 161 рубль. Бюджет сельского совета – дотационный, выполнение указанных работ возможно только за счет средств районного либо краевого бюджета. В связи с чем просил суд при принятии решения учесть, что реальное устранение указанных нарушений возможно не ранее сентября 2019 года.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

В соответствиями с положениями п.4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено понятие автомобильной дороги, под которой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Статьей 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к ним, в частности, относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" также предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Горного сельского совета выявлены нарушения, а именно вдоль проезжей части <адрес> д. Карловка и <адрес> отсутствует тротуар.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются представленными суду актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составленных государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» Кононюк П.С. совместно с помощником Ачинского межрайонного прокурора Алексеевым В.В. 08 августа 2016 года, выполненными в ходе проверки фотографиями (л.д. 9-10, 13-17) и не оспаривались стороной ответчика в судебном заседании.

Из материалов дела следует, что дороги по <адрес> и <адрес> д. <адрес> имеют твердое покрытие, проходят через населенные пункты, в связи с чем обустройство тротуара в данном случае обязательно, отсутствие его отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга граждан, в том числе населения <адрес> и д. <адрес>, повреждения их имущества.

Из пояснений представителя ответчика, данных в судебном заседании, и представленных им сведений об автомобильных дорогах Горного сельсовета, дорога по <адрес> в д. <адрес> относится к четвертой категории и только на протяжении 400 метров – относится к третьей категории.

Указанное обстоятельство стороной истца не оспаривалось.

В силу пп. 4.5.1.1 - 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст, на дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Согласно разделу 5 "ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", дорога обычного типа (нескоростная) 3 категории имеет общее количество полос движения - 2, ширину полосы движения - 3,5 м, на ней не требуется наличие центральной разделительной полосы. Дорога обычного типа (нескоростная) 4 категории имеет общее количество полос движения - 2, ширину полосы движения - 3,0 м, на ней также не требуется наличие центральной разделительной полосы.

Протяженность тротуаров в двухстороннем исполнении по указанным улицам составляет: в пос.горный <адрес> – 2,6 км, д.Карловка <адрес> – 0,8 км, относящихся к 3 категории.

Незапланированность оборудования спорных дорог тротуарами и финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления не являются основанием для освобождения администрации Горного сельского совета от исполнения обязанности по обустройству названных участков дорог тротуарами, принятию мер, направленных на обеспечение дорожного движения.

При таких обстоятельствах, бездействие администрации Горного сельского совета Ачинского района по непринятию мер по устройству тротуаров на участках дорог по <адрес> и по <адрес> д. <адрес> является незаконным, требования о возложении обязанности на администрацию Горного сельского совета <адрес> по организации проведения работ по обустройству тротуаров для движения пешеходов подлежащими удовлетворению.

Определяя срок исполнения администрацией Горного сельского совета Ачинского района обязанностей по обустройству названных выше дорог тротуарами, суд считает указанный прокурором срок в течение месяца с момента вступления решения в законную силу явно недостаточным, с учетом даты выявления недостатков, особенностей бюджетного процесса, отсутствия у ответчика возможности устранить такие недостатки самостоятельно, а так же наступления зимнего периода времени, в течение которого проведение работ по обустройству тротуаров невозможно, считает необходимым определить такой срок - до 01 ноября 2017 года.

     Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Горного сельского совета Ачинского района по непринятию мер по устройству тротуаров на участках дорог по <адрес> и по <адрес> д.<адрес>.

Обязать администрацию Горного сельского совета Ачинского района в срок до 01 ноября 2017 года организовать проведение работ по обустройству тротуаров для движения пешеходов на участках дорог: по <адрес> по всей протяженности дороги в двухстороннем исполнении; по <адрес> в д.<адрес> на участке дороги протяженностью 0,4 км, относящейся к 3 категории, в двухстороннем исполнении.

В удовлетворении остальной части требований Ачинскому межрайонному прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                  Г.А. Киняшова

2а-4515/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Горного сельсовета Ачинского района
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
26.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
26.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2016[Адм.] Судебное заседание
31.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее