Решение от 17.05.2018 по делу № 2а-1593/2018 от 01.03.2018

Дело № 2а-1593/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2018 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Козловой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вербицкого ВВ к Управлению архитектуры и инвестиций администрации г.Канска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство здания и обязании выдать разрешение,

УСТАНОВИЛ:

Вербицкий В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и инвестиций администрации г.Канска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство здания и обязании выдать разрешение мотивируя свои требования тем, что протоколом № 208 от 06.08.2015 года УАСиИ администрации г. Канска согласовало строительство нежилого здания административного назначения на земельном участке ориентировочной площадью 241 кв.м. по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером был подготовлен топоплан земельного участка по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 241 кв.м. по адресу: <адрес> был поставлен на кадастровый учет, а ДД.ММ.ГГГГ между истцом и МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Канска» был заключен договор аренды № АЗ-14-16 земельного участка с кадастровым номером № площадью 241 кв.м. по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. После заключения договора аренды земельного участка административным истцом получены технические условия на подключение к системам электро и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а приказом № от ДД.ММ.ГГГГ УАиИ администрации г. Канска утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № площадью 241 кв.м. по адресу: <адрес>, согласно которого отсутствуют ограничения в части коэффициента застройки для строительства здания этажностью менее 9-и этажей. Управлением архитектуры и инвестиций администрации г.Канска утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № площадью 241 кв.м. по адресу: <адрес>. Согласно данного градостроительного плана отсутствуют ограничения в части коэффициента застройки для строительства административного здания этажностью менее 9-и этажей. Полагает, что административным ответчиком незаконно отказано в выдаче разрешения на строительство двухэтажного административного здания на земельном участке с кадастровым номером № площадью 241 кв.м. по адресу: <адрес> согласно проекта 235-05-17. В связи с чем, просит признать незаконным отказ Управления архитектуры и инвестиций администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство административного здания по адресу: <адрес> согласно проекта 235-05-17 и обязать Управление архитектуры и инвестиций администрации г. Канска выдать разрешение на строительство административного здания по адресу: <адрес> согласно проекта 235-05-17.

Административный истец Вербицкий В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, его интересы в суде представляет адвокат Ильков В.В. на основании ордера.

В судебном заседании представитель административного истца Ильков В.В., действующий на основании ордера, требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что коэффициент застройки 0,4 для строительства здания истца не применим, в связи с чем при разработке проекта он во внимание не принимался. Действительно, в настоящее время у истца истек договор аренды спорного земельного участка, однако, в случае удовлетворения исковых требований, он будет строить нежилое здание, после чего будет узаконивать здание как самовольный объект в судебном порядке.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и инвестиций администрации г. Канска Апанович Т.А. полагала требования не подлежащими удовлетворению, поскольку решение об отказе в выдаче разрешения на строительство является законным. Здание, спроектированное истцом, не отвечает требованиям СНиП в части коэффициента застройки, земельный участок расположен в зоне Ж4 жилой многоэтажной застройки. Коэффициент застройки участка должен быть равен или меньше 0,4, здание, спроектированное истцом превышает этот коэффициент в два раза. Кроме того, у истца закончился договор аренды, что также является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В настоящее время участок должен быть вновь выставлен на торги для заключения договора аренды.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и инвестиций администрации г. Канска, представитель заинтересованного лица администрации г. Канска Колмакова В.А. требования не признала, полагая оспариваемое решение законным и обоснованным, просила в иске отказать, пояснив, что проект здания, предоставленный истцом, противоречил требованиям СНиП, что послужило основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Кроме того, суд не может подменять собой административный орган и обязывать принять решение о выдаче разрешения, поскольку выдача разрешения относится к компетенции ответчика. Кроме того, разрешение на строительство не может быть выдано и потому, что ответчик не является законным владельцем земельного участка, поскольку срок аренды истек.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд удовлетворяет заявления если установит, что оспариваемое решение (действие или бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а так же не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч. 11 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы местного самоуправления, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В ч. 13 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с Положением о Градостроительном совете администрации г. Канска, утв. постановлением администрации г. Канска Красноярского края от 19.11.2015 N 1707, градостроительный совет администрации города Канска создается в целях комплексного и компетентного решения вопросов архитектурной деятельности. Градостроительный совет является консультативным совещательным органом. Основной задачей Градостроительного совета является повышение качественного уровня художественного оформления и архитектурного облика городской среды. Рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции Градостроительного совета, на заседании Градостроительного совета осуществляется на основании обращений заинтересованных физических и юридических лиц. Физические и юридические лица, заинтересованные в рассмотрении проектной документации на заседании Градостроительного совета, направляют соответствующие заявления на имя начальника управления архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска (далее - Управление). Проектная документация прилагается к заявлениям в виде демонстрационного материала в объеме, необходимом для полного представления об архитектурно-планировочном решении предполагаемого к строительству объекта и его размещения (п.6).

Как установлено в судебном заседании, на основании протокола № 208 от 06.08.2015 года УАСиИ администрации г. Канска согласовало Вербицкому В.В. строительство нежилого здания административного назначения на земельном участке ориентировочной площадью 241 кв.м. по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером был подготовлен топоплан земельного участка по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 241 кв.м. по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ УАСИ г. Канска подтверждается, что утвержден градостроительный план земельного участка площадью 241 кв. м с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ между Вербицким В.В. и МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Канска» был заключен договор аренды № АЗ-14-16 земельного участка с кадастровым номером № площадью 241 кв.м. по адресу: <адрес> (в редакции Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Вербицкий В.В. обратился в УАСИ г.Канска с заявлением о выдаче разрешения на строительство административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, предоставив в числе прочих документов проект нежилого здания 235-05-17. Ответом № от ДД.ММ.ГГГГ Вербицкому В.В. отказано в выдаче разрешения на строительство административного здания по причине несоответствия проекта 235-05-17 требованиям градостроительного плана земельного участка в части коэффициента застройки.

В судебном заседании установлено, что земельный участок по адресу: <адрес> расположен в границах территориальной зоны Ж-4 зоны многоэтажной жилой застройки, установленной Правилами землепользовании и застройки г. Канска, утвержденных Решением Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. В данной территориальной зоне ко всем видам разрешенного использования установлен одинаковый коэффициент застройки - не более 20%.

В представленной к заявлению на выдачу разрешения на строительство проектной документации, выполненной ИП Фроловым И.Е. шифр - 235-05-17 данный показатель не соблюден при площади земельного участка 241 кв.м. площадь застройки нежилого здания 173,4 кв.м., т.е. коэффициент застройки составляет 72%. В проекте содержится ссылка на использование СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», однако, выводов о применении предусмотренного данным нормативным актом коэффициента застройки нет. В соответствии со сводом правил СП 42.13330.2011, «Свод Правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированной редакцией указанного СНиП, данный документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Пункт 5.1 Правил предусматривает, что в жилых зонах допускается размещение отдельных объектов общественно-делового и коммунального назначения. Приложение Г (обязательное для применения) Правил предусматривает в территориальной зоне Жилая, застройка многоквартирными жилыми домами коэффициент застройки не более 0,4 (40%). Данное обязательно требование при разработке проекта проигнорировано, в связи с чем коэффициент застройки здания ответчика, расположенного в зоне Ж4, превысил 40% и составляет 0,72 (72%), что и повлекло отказ в выдаче разрешения на строительство.

Отказывая в удовлетворении требований Вербицкого В.В., суд принимает доводы представителя административного ответчика о том, что сам по себе отказ в выдаче разрешения на строительство не нарушал права и законные интересы административного истца, который приобретая права на заключение договора аренды земельного участка и заключая по результатам торгов договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № АЗ-14-16 до ДД.ММ.ГГГГ, должен был рассчитать время, необходимое ему для подготовки необходимой документации, дальнейшего строительства и ввода объекта в эксплуатацию в достаточно короткие сроки в пределах действия срока договора аренды.

Суд также соглашается с доводами представителя административного ответчика о том, что при подготовке проектной документации в разумные сроки истец мог привести документацию в соответствие действующему законодательству и повторно обратиться за получением разрешения на строительство, в настоящее время выдача разрешения на строительство невозможна в связи с истечением срока аренды участка.

Давая оценку совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу, что отказ в выдаче разрешения на строительство был выдан в соответствии с действующим законодательством, оснований для признания его незаконным не имеется, следовательно, в удовлетворении иска следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.05.2018 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1593/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вербицкий В.В.
Вербицкий Валерий Васильевич
Ответчики
Управление архитекрутры и инвестиций администрации г. Канска
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
01.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее