Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2017 года Дело №2-5609/2017
Абаканский городской суд Республики Хакасия,
В составе председательствующего судьи Царевой Е.А.,
При секретаре Торбостаевой Е.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия к Франк С.Н. о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция РХ обратилась в суд с иском об обязании Франк С.Н. обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для осуществления государственного жилищного надзора, а именно для проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования мотивируя следующим. Ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию РХ поступило обращение о проведении ответчиком переустройства и перепланировки в квартире. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представителем инспекции проведено обследование квартиры, в ходе которой выявлена самовольная перепланировка. ДД.ММ.ГГГГ ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. С целью проверки выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлялись письма о необходимости предоставления доступа в квартиру. В связи с чем, до настоящего времени инспекция не имеет возможности осуществить мероприятие по государственному жилищному надзору по причине отсутствия доступа в жилое помещение.
В судебное заседание представитель Государственный жилищной инспекции РХ Маурер И.В., действующая на основании доверенности, ответчик Франк С.Н. не явились, по неизвестным суду причинам, хотя о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, по имеющимся в деле документам.
Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 ЖК РФ.
Согласно с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 №25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст. 25, ст. 26 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Франк (Пименова) С.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию РХ поступило обращение граждан о нарушении жилищного законодательства действиями собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, предположительно осуществившего перепланировку в указанном помещении.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией РХ в целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении и пресечения административного правонарушения, вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении Франк С.Н.
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение п. 1.7.1., 1.7.2. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, а также ст. 25, 26 ЖК РФ, а именно: выполнена самовольна перепланировка квартиры. Данный акт проверки ответчиком получен, что подтверждается её подписью.
Тогда же, ДД.ММ.ГГГГ Франк С.Н. было выдано предписание обязывающее её в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить разрешающие документы на перепланировку квартиры, либо привести жилое помещение в первоначальное состояние.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией РХ в целях проведения соблюдения исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении Франк С.Н.
В адрес ответчика неоднократно направлялись уведомления об обеспечении должностным лицам Государственной жилищной инспекции РХ доступа в спорную квартиру, что подтверждается уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно актам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Франк С.Н. доступ в жилое помещение для проверки должностным лицам Государственной жилищной инспекции не обеспечила.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 №1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 №493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что действия ответчика по не предоставлению сотрудникам Государственной жилищной инспекции доступа в квартиру для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, препятствуют Государственной инспекции труда РХ, как контролирующей организации, по выполнению возложенных на неё функций по жилищному надзору, суд считает возможным заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. 103 ГПК РФ в соответствии с которой, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, суд считает возможным взыскать с Франк С.Н. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия удовлетворить.
Обязать Франк С.Н. предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> специалистам Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия для осуществления государственного жилищного надзора, а именно для проверки исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Франк С.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26.09.2017.
СУДЬЯ: Е.А. ЦАРЕВА