Дело № 2а-2371/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2019 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.С.,
с участием:
административного ответчика Конькова В.Л.,
старшего помощника прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики Антоновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Конькова В.Л.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Конькова В.Л., а также об установлении ему ограничений в виде: 1) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; 2)запрещение пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Административный иск обоснован тем, что осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Конькова В.Л. административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанные административные ограничения.
Административный истец в судебное заседание не явился в исковом заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Коньков В.Л. в судебном заседании иск признал, просил уменьшить явку в орган внутренних дел до одного раза в месяц
Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора и заявленных административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав в судебном заседании позицию ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231. частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст.3 Закона, в том числе, предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Коньков В.Л., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. <данные изъяты> УК к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору мирового судьи судебного участка №1 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и окончательное наказание назначено в виде 2 лет 6 месяцев 10 дней лишения свободы, с отбыванием наказании в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ окончательное наказание Конькову В.Л. снижено до 2 лет 6 месяцев 5 дней.
Преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ, за которое Коньков В.Л., в том числе отбывает наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ года, в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. Из данного приговора суда следует, что в действиях Конькова В.Л. имеется опасный рецидив преступлений.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст. 173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Коньковым В.Л. административного надзора, поскольку в его действиях, при совершении преступления, относящегося к тяжким, приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункту 2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления Коньковым В.Л.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Конькова В.Л. на срок 8 лет.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При решение вопроса об установлении в отношении Конькова В.Л. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
В ходе судебного заседания установлено, что Коньков В.Л за период отбывания срока наказания в ИК-3 имел 4 взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время погашены. Поощрений не имеет. На профилактическом учете не состоит. Выездов за пределы учреждения не имел. Не обучался за период отбывания наказания в ИК-3. Трудоустроен сборщиком изделий 2 разряда цеха №1. К возложенным обязанностям относится не всегда добросовестно. По характеру мнительный, нерешительный. К мероприятиям воспитательного характера относится положительно, посещает их регулярно, из проводимых с ним профилактических бесед не всегда делает для себя должные и правильные выводы. К администрации учреждения, к совету воспитателей отряда относится положительно. Поддерживает дружеские отношения с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. Санитарно-гигиенические требования соблюдает не всегда, имел замечания к своему спальному месту. Имеет исполнительные листы, которые выплачивает ежемесячно с заработной платы, остаток задолженности составляет 4988, 25 руб.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести преступления и обстоятельств его совершения, его состояния здоровья, суд считает возможным установить в отношении Конькова В.Л. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц,в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив;
При установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртосодержащая продукция в розлив, суд учитывает, что преступления им были совершены в состоянии алкогольного опьянения.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Коньковым В.Л. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него вышеприведенные виды ограничений будут способствовать осуществлению такого контроля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Конькова В.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание по приговору Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания Коньковым В.Л. административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Конькова В.Л. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 (один) раз в месяц, в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Разъяснить Конькову В.Л., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья Царева Е.Е.
Мотивированное решение изготовлено 13.11.2019г.