Дело № 2а-2269/2021 ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года г. Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Корековой Д.С.,
с участием представителя административного истца – специалиста 1 разряда правового отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю Рущака К.Д. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к Уточкиной Ф.С. о взыскании ... рублей, из них: задолженности по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2020 года в размере ... рублей, пени по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2020 года, исчисленную за период с Дата по Дата в размере ... рублей, судебных расходов ... рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Уточкиной Ф.С. о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость. Свои требования административный истец мотивирует тем, что Уточкина Ф.С. в период с Дата по Дата осуществляла предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, имела соответствующее свидетельство и состояла на учете в ИФНС в качестве плательщика НДС (ст. 143 НК РФ). Не произвела уплаты налога в бюджет за 2 квартал 2020 года в размере ... рублей со сроком уплаты Дата. Направлено требование № от Дата со сроком уплаты до Дата. Дата налоговым органом направлено заявление о выдаче судебного приказа. Судебный приказ № отменен по возражениям должника Дата
Представитель административного истца – специалист 1 разряда правового отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю Рущак К.Д. в судебном заседании на требованиях настаивал, пояснил, что задолженность не погашена.
Административный ответчик Уточкина Ф.С. извещена надлежащим образом, ходатайств не направила.
Заслушав участвующее лицо, исследовав материалы дела, судебного приказа №, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (ст. 146 НК РФ). В силу ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
На основании абзацев 2 и 3 пункта 4 статьи 346.26 НК РФ уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Деятельность по реализации предпринимателем недвижимого имущества, используемого им в предпринимательской деятельности не подпадает под систему налогообложения ЕНВД, следовательно, такие операции подлежат налогообложению по общему режиму.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 102-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия по изданию в 2020 году нормативных правовых актов по отдельным вопросам налогового регулирования, предусматривающих в том числе на период с 1 января по 31 декабря 2020 года (включительно) продление установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам) и представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов).
С 08.06.2020 в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года или на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в подпункте 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить некоторые налоги, авансовые платежи по налогам, сборам, в перечень которых не включен налог на добавленную стоимость.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (ред. от 07.11.2020) «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, согласно которым размер доходов определяется в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Расчет снижения размера доходов производится на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке или рассрочке по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (далее - заявление). Эти данные сравниваются с показателями за аналогичный период 2019 года. Для организаций, применяющих общий режим налогообложения, размер доходов определяется на основании данных налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за соответствующий налоговый (отчетный) период. Размер доходов от реализации товаров (работ, услуг) определяется на основании данных налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за соответствующий налоговый период. По заявлениям, поданным во II квартале 2020 г., заинтересованное лицо вправе указать на необходимость их рассмотрения с учетом показателей, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, за указанный квартал 2020 г. в пределах сумм, указанных в представленных заинтересованным лицом декларациях и (или) расчетах.
Судом установлено, что Уточкина Ф.С., ... года рождения, урожд. ..., с Дата зарегистрирована по Адрес, в период с Дата по Дата осуществляла предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, имела соответствующее свидетельство и состояла на учете в ИФНС в качестве плательщика НДС.
Дата Уточкина Ф.С. представила в инспекцию декларацию по НДС за 2 квартал 2020 года, с указанной суммой, подлежащей уплате в бюджет, в размере ... рублей.
Подлежал уплате НДС в следующих суммах: Дата - ... рублей, Дата - ... рублей, Дата - ... рублей. Оплата не произведена.
Налогоплательщику направлено требование № от Дата об уплате ... рублей налога на добавленную стоимость со сроком уплаты Дата.
Заявление о прекращении регистрации ИП направлено согласно выписке из ЕРГИП Дата.
Уплата НДС со сроками уплаты Дата и Дата в предмет административного искового заявления не входит.
Сумма, указанная в требовании – ... рублей, начислена пени в размере ... рублей.
Пени исчислена за 2 квартал 2020 года по сроку уплаты Дата за период просрочки с Дата по Дата.
Срок уплаты, указанный в требовании - до Дата.
Срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа – до Дата.
С заявлением налоговый орган обратился Дата. Срок не пропущен.
Мировым судьей судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г.Перми вынесен судебный приказ № от Дата о взыскании задолженности в размере ... рублей, а также государственной пошлины в размере ... рублей.
Не согласившись с судебным приказом, Дата Уточкина Ф.С. направила возражения, указав, что сумма задолженности не соответствует действительности, с представленным расчетом не согласна.
Определением от Дата судебный приказ отменен.
Административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением к Уточкиной Ф.С. Дата при сроке обращения до Дата.
Суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Из положений, предусмотренных статьями 23 и 24 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что утрата гражданином статуса индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств оплаты задолженности либо иного расчета не представлено.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Истец по настоящему делу освобожден от уплаты государственной пошлины. Таким образом, данные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в порядке ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю к Уточкиной Ф.С. удовлетворить.
Взыскать с Уточкиной Ф.С., зарегистрированной по Адрес, задолженность в размере ... рублей, из них: задолженность по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2020 года, подлежащему уплате Дата, в размере ... рублей, пени по НДС за 2 квартал 2020 года, исчисленную за период с Дата по Дата в размере ... рублей,
а также почтовые расходы в размере ... рублей.
Взыскать с Уточкиной Фаи Сальмановны государственную пошлину в размере ... рублей.
Реквизиты для перечисления задолженности и пени:
...
...
...
...
...
...
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина
В мотивированном виде изготовлено Дата