Решение по делу № 2а-983/2020 от 07.10.2020

<данные изъяты>

Дело № 2а-983/2020

УИД 29RS0021-01-2020-001592-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2020 года                             п. Плесецк

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Сергеевой М.Н.,

с участием помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мельницкого М.А.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в отношении Шершнева И. Ю.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шершнева И.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование иска указано, что Шершнев И.Ю. отбывает наказание по приговору Северодвинского городского суда Архангельской области от 13 июля 2020 года, в его действиях признано наличие рецидива преступлений. Кроме того, Шершнев И.Ю. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, поэтому в отношении него подлежит установлению административный надзор на основании ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просит установить в отношении Шершнева И.Ю. административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения пребывания местах общественного питания, где осуществляется продажа и употребление спиртных напитков.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя исправительного учреждения.

Административный ответчик Шершнев И.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, возражений на административный иск не представил.

Помощник прокурора Мельницкий М.А. в судебном заседании поддержал административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении осужденного по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Суд с учетом положений ст.272 Кодекса об административном судопроизводстве РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Шершнев И.Ю. осужден приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от 13 июля 2020 года (с учетом апелляционного постановления судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда от 22 сентября 2020 года) по ст. 264.1 УК РФ с применением ч.3 ст.68 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии строго режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года 6 месяцев.

Вступившим в законную силу приговором суда в действиях Шершнева И.Ю. признано наличие рецидива преступлений.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Шершневым И.Ю., относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Решением Плесецкого районного суда Архангельской области от 18 апреля 2019 года в отношении Шершнева И.Ю. был установлен административный надзор на срок 3 года. Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. На период административного надзора установлены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>». Решение суда вступило в законную силу 30 апреля 2019 года.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в отношении Шершнева И.Ю., как совершеннолетнего лица, отбывающего наказание и имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «в» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Шершневым И.Ю. преступления) в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

    Поскольку Шершнев И.Ю. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, освобождается из мест лишения свободы 11 декабря 2020 года, следовательно, административный надзор в отношении него в соответствии с ч.2 ст.173 УИК РФ должен быть установлен на срок по 10 декабря 2023 года включительно со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    В соответствии с положениями ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из характеристики в отношении Шершнева И.Ю., справки о поощрениях и взысканиях, представленных ИК-21, осужденный характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания наложено 2 взыскания в виде выговоров, которые до настоящего времени не сняты и не погашены в установленном законом порядке, при освобождении убывает по адресу регистрации по месту жительства.

С учетом поведения Шершнева И.Ю. в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд считает необходимым установить в отношении Шершнева И.Ю. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку преступление, за совершение которого осужденный отбывает наказание, совершено им в ночное время вне места проживания.

Кроме этого, суд считает необходимым установить в отношении Шершнева И.Ю. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление по приговору суда было совершено осужденным в состоянии алкогольного опьянения, что, в свою очередь, будет способствовать целям административного надзора.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административное исковое заявление ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области об установлении в отношении Шершнева И.Ю. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №21 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области удовлетворить.

    Установить в отношении Шершнева И. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок по 10 декабря 2023 года включительно со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Установить в отношении Шершнева И. Ю. административные ограничения в виде:

    - обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

    - запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Председательствующий            подпись              М.Н. Сергеева

Мотивированное решение

изготовлено 26 октября 2020 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-983/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по Архангельской области
Онежский прокурорпо надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Шершнев Игорь Юрьевич
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Сергеева Марина Николаевна
Дело на сайте суда
pleseck.arh.sudrf.ru
07.10.2020Регистрация административного искового заявления
07.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее