УИН: 22RS0065-01-2024-003039-16
Дело №5-251/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 апреля 2024 года г.Барнаул
Судья Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края Жидких Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «ДАРИНА-АВТО», зарегистрированного по адресу: г.Барнаул, пос.Лесной, ул.Радужная,35, ОГРН 1182225028600, ИНН 2222870143, привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.03.2024 государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому Федеральному округу Романовой Ю.В. 19.02.2024 в 13 час. 50 мин. (время указанно согласно акту постоянного рейда от 19.02.2024 №19/02/01) государственным инспектором ТОГАДН МТУ Ространснадзора по СФО Бучневым О.В. на основании решения о проведении постоянного рейда от 28.12.2023 №4648/2023 по адресу: г.Барнаул, ул.Пушкина,76, было проконтролировано транспортное средство - автобус марки ДАЙМЛЕР БЕНЦ 0405, г.р.з. *** (страна регистрации Россия), категории М3, осуществляющее перевозку пассажиров по маршруту №57 «ул. Кавалерийская - ЛДП «Спартак-2», под управлением водителя ФИО4, путевой лист автобуса от 19.02.2024 №455, согласно которому перевозчиком является ООО «ДАРИНА-АВТО».
ООО «ДАРИНА-АВТО» имеет лицензию АК-22-001684 от 24.01.2020 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.
В ходе проведения специального режима государственного контроля (надзора) - постоянного рейда было выявлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: отсутствует оснащение транспортного средства марки ДАЙМЛЕР БЕНЦ 0405, г.р.з. ***, категории М3, работоспособной глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, вследствие чего не обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Таким образом, нарушены лицензионные требования, установленные пп. «д» пункта 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1616; пп «б» п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации». Согласно п. 39 раздела Y Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1616, вышеуказанное нарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, влекущие возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Деяние ООО «ДАРИНА-АВТО» квалифицировано по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Директор ООО «ДАРИНА-АВТО», административный орган в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ определено, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами установлен соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1616 (далее также - Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).
В соответствии с пунктом 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 названного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Из материалов дела следует, что ООО «ДАРИНА-АВТО» имеет лицензию АК-22-001684 от 24.01.2020 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.
На основании решения заместителем начальник МТУ Ространснадзора по СФО от 28.12.2023 №4648/2023 в рамках государственного контроля за соблюдением обязательных требований нормативных актов в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства в отношении ООО «ДАРИНА-АВТО» 19.02.2024 по адресу г.Барнаул, ул.Пушкина,76, проведен постоянный рейд, о чем составлен акт №19/02/01.
В ходе проведения специального режима государственного контроля (надзора) - постоянного рейда было выявлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: отсутствует оснащение транспортного средства марки ДАЙМЛЕР БЕНЦ 0405, г.р.з. ***, категории М3, работоспособной глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Тем самым нарушены лицензионные требования, установленные пп.«д» п.8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1616, пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12. 2020 №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств №, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.03.2024, актом постоянного рейда от 19.02.2024 №19/02/01, протоколом осмотра транспортного средства от 19.02.2024 №19/02/01, протоколом истребования документов от 19.02.2024 №19/02/01, протоколом инструментального обследования от 19.02.2024, фототаблицами.
Действия ООО «ДАРИНА-АВТО» квалифицированы по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, регулирующего отношения, возникшие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ДАРИНА-АВТО» при привлечении к административной ответственности в судебном заседании не установлено.
Таким образом, исследовав представленные материалы в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ДАРИНА-АВТО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Смягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания в виде административного штрафа.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санкция ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц – административный штраф в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для приостановления деятельности ООО «ДАРИНА-АВТО» судья не усматривает.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении наказания судья, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, факт совершения обществом правонарушения впервые, имущественное и финансовое положение ООО «ДАРИНА-АВТО», отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа, который с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ полагает возможным назначить ниже минимального предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в размере 100000 руб.
Руководствуясь ст.ст.2.10,3.1,3.2,3.5,4.1,4.2,4.3,23.1,26.11,29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ДАРИНА-АВТО», зарегистрированное по адресу: г.Барнаул, пос.Лесной, ул.Радужная,35 (ОГРН 1182225028600, ИНН 2222870143), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с зачислением штрафа на счет:
УФК по Алтайскому краю (МТУ Ространснадзора по СФО, л/с04171G20490), КБК:10611601141010102140, ОКТМО:01701000, казначейский счет:03100643000000011700, единый казначейский счет:40102810045370000009, отделение Барнаул банка России//УФК по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК:010173001, КПП:540601001, ИНН:5406827231, УИН:10***.
Наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф следует внести или перевести в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края (г. Барнаул, ул.Балйтиская,28, кабинет 106).
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Жидких