Дело № 2 - 1820/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2020 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Разиной И.С.,
при секретаре Фроловой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3 к СНТСН «Клязьма-2» о признании сведений о месторасположении границ земельных участках реестровой ошибкой, установлении границ земельных участков исходя из их фактического местоположения,
УСТАНОВИЛ
ФИО2, ФИО3 обратились в Долгопрудненский городской суд с иском к СНТСН «Клязьма-2» в котором просят суд признать сведения о месторасположении границ земельного участка общей площадью 1208 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № – реестровой ошибкой и установить границы указанного земельного участка, с уточненной площадью 1307 кв.м., по характерным точкам, отраженным в межевом плане.
Исковые требования обосновываются тем, что при межевании в 1998 году земельного участка общего пользования и установлении его границ, кадастровым инженером были допущены нарушения в описании уточняемых границ данного земельного участка в следствии чего, было допущено графическое наложение границ земельного участка общего пользования на фактические границы земельного участка, принадлежащего истцам, а также в состав земельного общего пользования была графически включена часть земельных участков, принадлежащих истцам. Данное несоответствие истцы считают ошибкой, допущенной кадастровым инженером при межевании участка и в последующем воспроизведенной в ЕГРН, т.е. реестровой ошибкой подлежащей исправлению путем уточнения местоположения границ принадлежащего им земельного участка, исходя из их фактического месторасположения, обозначенного на местности забором, существующим в течении длительного времени.
Истцы надлежащим образом, извещенные о времени рассмотрении дела в судебное заседание, не явились, в исковом заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности (л.д.50-51), в суд не явился, представил ходатайство в котором с исковыми требованиями согласился, считает их подлежащими удовлетворению, так как, по его мнению при проведении межевания земельного участка общего пользования в 1998 г. действительно были допущены нарушения, связанные с неправильным описанием границ смежного с земельным участком общего пользования участка, принадлежащего истцам. На момент проведения указанного межевания в 1998 году, границы указанного в иске участка соответствовали тому описанию их местоположения, которое приведено в настоящее время в межевом плане, приложенном в исковом заявлении. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.49).
Третье лицо – Управление Росреестра по Московской области, надлежащим образом извещенное о времени рассмотрения дела, представителя в суд не направило.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истцам на праве совместной собственности принадлежит садовый земельный участок №, общей площадью 1209 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> сведения о котором, включая сведения о месторасположении его границ внесены в ЕГРН, участку присвоен кадастровый №, сведения о котором, включая сведения о месторасположении его границ внесены в ЕГРН (л.д.6-10).
СНТСН «Клязьма-2» на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 30664 кв.м., сведения о котором, включая сведения о месторасположении его границ были внесены в ЕГРН с присвоением данному участку кадастрового номера №. Данный земельный участок является земельным участком общего пользования (л.д.11-14).
Земельный участок общего пользования и земельный участок, принадлежащий на праве совместной собственности истцам, являются смежными, т.е. имеют общую границу.
Как следует из искового заявления, границы земельного участка общего пользования устанавливались в 1998 году путем проведения комплексных землеустроительных работ, в ходе которых были допущены значительные ошибки в их описании, которые выразились в том, что границы земельного участка принадлежащего истцам, графически по сведениям ЕГРН стали пересекать границы земельного участка общего пользования. Фактически данного пересечения смежных границ, а также и наложения земельного участка, принадлежащего истцам на земельный участок общего пользования, никогда не существовало. Забор, огораживающий земельный участок истцов существуют в неизменном виде с самого образования товарищества, с 1992 г. и существовал на момент проведения инженером комплексных землеустроительных работ. Истцы полагают, что ошибка, допущенная кадастровым инженером указанных работ, заключается в том, что он определял границы земель общего пользования без учета фактического расположения смежного забора. Впоследствии ошибка, допущенная кадастровым инженером, из подготовленного им и представленного в орган кадастрового учета землеустроительное дело, была воспроизведена в сведениях ЕГРН.
Указанный довод истцов не оспорен и не опровергнут ответчиком.
По заданию истцов, кадастровым инженером были проведены работы по уточнению местоположения границ как земельного участка общего пользования, так и земельного участка, принадлежащего на праве совместной собственности истцам. После согласования уточняемых границ земельного участка со всеми смежными землепользователями, кадастровым инженером истцам был предоставлен межевой план, в заключении к которому указал, что межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением реестровой ошибки местоположения и площади земельного участка, принадлежащего на праве собственности истцам. Фактические границы земельного участка определены по результатам замеров существующих ограждений. Выявлены наложения и пересечения границ по указанным выше земельным участкам (л.д.15-36).
После получения от кадастрового инженера межевого плана и полагая, что наличие пересечений кадастровых границ земельного участка общего пользования с фактически существующими границами принадлежащего им земельных участков, будет являться препятствием во внесении сведений о местоположении уточняемых границ в ЕГРН, истцы обратились в суд с настоящим иском.
Исходя из положений ч.10 ст.22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (в ред. Федерального закона от 17.06.2019г. № 150-ФЗ), при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В силу п. 32 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (в ред. Федерального закона от 17.06.2019г. № 150-ФЗ), осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в результате осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, в том числе на основании карты-плана территории, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Согласно ч. 4 ст. 61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в случаях, если существуют основания полагать, что исправление реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, такое исправление производится только по решению суда.
Суд с учетом изложенного, исходя из указания вышеизложенных норм права, приходит к выводу, о том, что границами спорных земельных участков считаются фактические границы данных участков, обозначенные на местности заборами, существующими 15 и более лет, при условии, что размер излишка земельного участка, не превышает минимальный размер участка для определенного целевого назначения.
В соответствии со ст.ст. 30, 38 Градостроительного кодекса РФ, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков указываются в градостроительных регламентах. Градостроительный регламент является составной частью Правил землепользования и застройки разрабатываемыми для каждого муниципального образования органами местного самоуправления и утверждаемыми в установленном законом порядке.
Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Долгопрудный», утв. Решением Совета депутатов г. Долгопрудного от 25.12.2017г. № 131-нр, минимальный размер земельного участка, предоставленного для целей ведения садоводства, составляет 600 кв.м.
Судом установлено, что превышение площади земельного участка принадлежащего на праве совместной собственности истцам в его уточняемых границах, по отношению к площади тех же участков по сведениям ЕГРН, не выходит за пределы минимального размера земельного участка для имеющего у данного участка вида разрешенного использования.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить предмет, основание иска, увеличить или уменьшить исковые требования либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
По правилам ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мирового соглашения, если это противоречит закону или нарушает права или охраняемые законом интересы других лиц.
Оценив собранные по делу доказательства, исследовав ходатайство о признании исковых требований, волю ответчика направленную на прекращение дела, принимая во внимание, что последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ сторонам понятны, а также то, что признание исковых требований ответчиков в данном случае не противоречит закону и не нарушает права или охраняемые законом интересы других лиц, суд полагает возможным принять признание ответчиком исковых требований.
С учетом указанного, суд удовлетворяет заявленные истцом требования в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 6 ЗК РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Таким образом, местоположение границ земельного участка является не только уникальной характеристикой данного объекта, но и позволяет идентифицировать указанный объект как объект, который может быть предметом гражданско – правовых отношений.
С учетом указанного, суд считает, что при признании сведений о местоположении границ земельного участка реестровой ошибкой, суду необходимо в целях исправления данной реестровой ошибки выражающейся в пересечении границ смежных земельных участков, устранить данное пересечение путем описания местоположения границ земельных участков по координатам характерных точек предложенным кадастровым инженером как земельного участка принадлежащего на праве совместной собственности истцам, а также земельного участка общего пользования.
В соответствии с подп.5 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Решение по данному делу является основанием для внесения сведений в ЕГРН о местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с межевым планом, подготовленным кадастровым инженером ФИО
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░3 ░ ░░░░░ «░░░░░░░-2» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1208 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1307 ░░.░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░