УИД74RS0020-01-2024-001123-59
Дело № 2-781/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Катав-Ивановск 12 декабря 2024 года
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Юдиной И.В., при секретаре Федоровой Р.М., с участием прокурора Логвиновой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катав-Ивановского городского прокурора Челябинской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные системы» об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства о теплоснабжении,
у с т а н о в и л:
прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц предъявил иск к ответчику, указывая, с учетом поступивших уточнений, что городской прокуратурой проведен мониторинг информации исполнения жилищного законодательства в период подготовки к отопительному сезону. Установлено, что на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Отделом по управлению имуществом и земельными отношениями Администрации Юрюзанского городского поселения и МУП «Коммунальные системы», МУП «Коммунальные системы» на основании распоряжения Администрации Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № на праве хозяйственного ведения передано муниципальное имущество, перечень и технические характеристики которых определены в Приложении № к договору. Златоустовским территориальным отделом Ростехнадзора проведен осмотр объектов теплоснабжения на территории Юрюзанского городского поселения. Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены следующие нарушения, выявленные Златоустовским территориальным отделом Ростехнадзора: не представлен акт проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорт готовности организации к работе в отопительный период, не осуществляется в соответствии с требованиями промышленной безопасности эксплуатация оборудования и сооружений: отсутствует лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, не представлены документы подтверждающие, прохождение проверки знаний (аттестации), правил работы в энергоустановках работников организации. Документы об устранении указанных нарушений в Комиссию по проверке теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду, созданную на основании распоряжения главы Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, не представлены.
Прокурор в судебном заседании требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика МУП «Коммунальные системы» в судебном заседании исковые требования признал полностью.
Представитель третьего лица Администрации Юрюзанского городского поселения в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению полностью.
В соответствии п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предоставление коммунальных услуг регулируется жилищным законодательством.
Согласно подпункту "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с ч.5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Закон № 190-ФЗ) проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
-обеспечивать функционирование эксплуатационной, дисперческой и аварийной служб;
-организовывать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
-осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
-обеспечивать качество теплоносителей;
-организовывать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
-обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
-обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
-обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно п.п. 10, 13 Правил оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до 15 ноября, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Закона № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
Согласно ст. 23.2 Закона № 190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения, под которыми понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, которые устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются:1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
В силу требований ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" юридические лица, деятельность которых связана с эксплуатацией отопительных котельных, являющихся источником повышенной опасности, в целях противодействия терроризму осуществляют мероприятия по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В судебном заседании установлено, что Златоустовским территориальным отделом Ростехнадзора проведен осмотр объектов теплоснабжения на территории Юрюзанского городского поселения. Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены следующие нарушения, выявленные Златоустовским территориальным отделом Ростехнадзора:
• Не представлен акт проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорт готовности организации к работе в отопительный период.
• Не осуществляется в соответствии с требованиями промышленной безопасности эксплуатация оборудования и сооружений: отсутствует лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов.
• Не представлены документы подтверждающие, прохождение проверки знаний (аттестации), правил работы в энергоустановках работников организации.
Документы об устранении указанных нарушений в Комиссию по проверке теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду, созданную на основании распоряжения главы Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, не представлены.
Указанное приводит к нарушению требованиям ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», положений п. 1.4, 6, 7, 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 12.03.2013 № 103.
МУП «Коммунальные системы» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей населению <адрес>. МУП «Коммунальные системы» на праве хозяйственного ведения по договору о закреплении муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ передано имущество, указанное в п. 1.1 договора, Приложения № к договору.
Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник имущества.
Согласно ст.ст. 294, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, при этом собственник данного имущества осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, а государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается данным имуществом под контролем собственника, и несет все бремя содержания указанного имущества.
Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в соответствии с которыми тепловая сеть представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии. В силу пунктов 6.2.1, 6.2.25 Правил при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети.
Приказом Минэнерго Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.
Согласно п.п. «а, б» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества.
Непринятие в полном объеме мер устранению выявленных недостатков при подготовке к отопительному сезону может повлечь создание аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, а также к оставлению населения Юрюзанского городского поселения без предоставления указанных коммунальных услуг, а также создать чрезвычайную ситуацию на территории городского поселения.
Норма ст.173 ГПК РФ устанавливает процессуальное требование об удовлетворении иска судом при признании его ответчиком. При этом рассмотрение дела по существу судом не производится, то есть судом не исследуется обоснованность и доказанность иска. Данное требование следует как из содержания ч.4 ст.173 ГПК РФ, согласно которой суд продолжает рассмотрение дела по существу лишь при непринятии им признания иска ответчиком, так и из содержания ч.4 ст.198 ГПК РФ, согласно которой в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. По смыслу данной нормы и находящихся с ней в системном единстве ч.1 ст.39 и ст.173 ГПК РФ признание иска - это адресованное суду безусловное согласие ответчика с исковыми требованиями истца, в связи с чем, суд обязан проверить законность только заявленных истцом требований. При этом требование истца может быть признано судом, противоречащим закону только в случае, если оно нарушает императивные нормы, то есть нормы, устанавливающие строго определенные правила поведения. В случае соответствия заявленного истцом требования закону при отсутствии нарушений прав и законных интересов других лиц, суд в соответствии с ч.2 ст.173 разъясняет ответчику последствия признания им иска и в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленного истцом требования. По вышеизложенным мотивам и постольку, поскольку норма ч.3 ст.173 ГПК РФ процессуально является предписывающей, при признании иска ответчиком недопустимо исследование судом обоснованности и доказанности иска по существу.
Требования прокурора никаких императивных норм не нарушают, затрагивают права и законные интересы только ответчика и не могут нарушать прав и законных интересов других лиц.
Поскольку заявленные исковые требования и признание иска представителем ответчика не противоречат закону и не нарушают охраняемые законом права и интересы других лиц, представителю ответчика последствия принятия судом признания им иска известны и понятны, следовательно, имеются основания для принятия судом признания иска представителем ответчика и принятия решения об удовлетворении заявленных прокурором требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ III ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12.03.2013 № 103 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░