АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail:sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Уфа Дело № А07-7168/2009
28 апреля 2009 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице
судьи Хафизовой С. Я.,
при ведении протокола судебного заседания судьей лично,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по РБ
к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность без образования юридического лица, Косареву Сергею Алексеевичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном АПК РФ, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.
представителя ответчика: не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном АПК РФ
Дело рассмотрено в порядке ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителей сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам, доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела приобщены к материалам дела.
Управление государственного автодорожного надзора по РБ (далее по тексту – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, Косарева Сергея Алексеевича (далее – предприниматель, ИП Косарев С.А.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, суд установил, что ИП Косарев С.А. на основании лицензии N АСС-02-01113177 от 05.09.2007 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 (далее - Положение), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 4 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу пункта 6 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
В ходе проведенной 31.03.2009 г. на основании приказа №89 от 23.03.2009 г. проверки соблюдения Косаревым С.А. лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должностным лицом Управления выявлены нарушения требований, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 30.10.2006 N 637, выразившиеся в несоответствии водителя квалификационным требованиям; отсутствии контроля за наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; непроведении служебного расследования по факту ДТП; отсутствии графиков работы (сменности) водителей на март, апрель 2009 года.
Изложенное нашло отражение в Акте проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в сфере автомобильного транспорта, № 37/0320 от 31.03.2009 г., и послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении № 04490 от 31.03.2009 г.
Усматривая в действиях предпринимателя Косарева С.А. признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, Управление в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, организовать и проводить с привлечением работников здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
В силу пункта 4 «е» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее-Положение), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
В соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующую квалификацию и стаж работы.
В соответствии с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 N 27, обеспечение профессиональной надежности водительского состава (раздел 3) предусматривает, в первую очередь, выполнение установленных требований при приеме водителей на работу и допуске их к осуществлению перевозок.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, факт нахождения у предпринимателя Косарева С.А. на должности водителя - Газизова Т.Т., лишенного водительского удостоверения, и допущенного к осуществлению перевозок пассажиров в отсутствие соответствующей квалификации.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 27 установлено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в частности, проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
В нарушение вышеизложенного нормативного положения предприниматель Косарев С.А. служебное расследование по факту ДТП с участием автобуса ГАЗ-322132 под управлением водителя Газизова Т.Т., имевшего место 14.03.2009 г., не провел, учет и анализ ДТП не обеспечил, равно как и не обеспечил ведение журнала для регистрации ДТП.
Материалами дела также установлено нарушение предпринимателем Косаревым С.А. требований пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.04.2004 N 15, в результате отсутствия графиков работы водителей на март, апрель 2009 года, устанавливающих время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что перечисленные выше нарушения, допущенные предпринимателем Косаревым С.А. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, являются нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и являются основанием для его привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по РБ нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не допущено, протокол об административном правонарушении от 31.03.2009г. составлен с участием предпринимателя Косарева С.А., права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, о чем имеется роспись последнего в протоколе.
ИП Косарев С.А. на судебное заседание не явился, отзыв на заявление, обоснованных возражений суду не представил, требования заявителя не оспорил, в материалы дела представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (л.д. 14), в протоколе об административном правонарушении от 31.03.2009г. с выявленными нарушениями согласен (л.д. 6).
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3000 руб. до 4000 руб.
При этом суд учитывает принцип соразмерности и справедливости наказания, положения Европейской конвенции от 20.03.1952 г. в части соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые, признание выявленных нарушений), и в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по РБ удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, Косарева Сергея Алексеевича (12.02.1969 года рождения, проживающего по адресу: г. Уфа, ул. Ухтомского, 17/2-15, ИНН 027409585820) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 30 дней с даты принятия решения.
В случае непредставления доказательства добровольной уплаты штрафа выдать исполнительный лист по истечении тридцати дней после вступления решения в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: Управление Федерального казначейства по РБ
Р/С 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ г.Уфы в УФК по РБ
КБК 10611690040040000140 БИК 048073001 ИНН получателя 0278013588 КПП получателя 027801001 ОКАТО 80401000000.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья С.Я.Хафизова