П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         г. Нестеров                                                                       22 июня 2020 года

Судья Нестеровского районного суда Калининградской области В.А. Белехова,

при секретаре А.В. Турсуновой,

с участием прокурора Е.Р. Сагий,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «АС-ОЙЛ» (ИНН 3917050664), зарегистрированного по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Новодорожный, ул. Зеленая, участок 16, фактический адрес: г. Калининград, ул.О.Кошевого, <данные изъяты>

                               У С Т А Н О В И Л:

23 марта 2020 года прокурором Нестеровского района Калининградской области К.К. Дмитриевой было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и выявления признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «АС-ОЙЛ».

Поводом для вынесения данного постановления послужили материалы проверки прокуратурой Нестеровского района Калининградской области с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области деятельности ООО «АС-ОЙЛ» по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды при функционировании АЗС «Импульс», расположенной вблизи МАПП «Гусев-Голдап» в Нестеровском районе Калининградской области.

       Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что основным видом деятельности данного юридического лица является оптовая торговля твердым, жидким, газообразным топливом и подобными продуктами. В ходе проверки было установлено, что на территории АЗС «Импульс», на которой осуществляет свою деятельность ООО «АС-ОЙЛ», не соблюдаются требования природоохранного законодательства. Нарушения выразились в том, что контейнер для накопления твердых бытовых отходов был расположен на почве в отсутствие твердого покрытия и ограждений; на всей территории АЗС было выявлено наличие сточных вод с нефтепродуктами, которые загрязняют почву, отвод загрязненных сточных вод, которые являются отходами производства и потребления, не организован, они попадают на обочину автодороги, на земляной покров; отходы от расположенного на территории АЗС биотуалета являются жидкими отходами очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин 4 класса опасности, их образование и накопление на указанном объекте свидетельствует о том, что юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления и должно исполнять требования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

          В судебное заседание законный представитель юридического лица - ООО «АС-ОЙЛ» генеральный директор Кисиль Е.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, для представления интересов общества в судебное заседание направлены защитник Руденок В.П. и адвокат Штатский Д.А..

Защитник Руденок В.П. в судебном заседании вину юридического лица в совершении данного правонарушения не признал, сославшись на то, что отсутствуют предусмотренные законом основания для возбуждения в отношении юридического лица ООО «АС-ОЙЛ» дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование своих доводов указал, что контейнер для сбора мусора обществу не принадлежит, они его не устанавливали, контейнер находится за пределами территории, на которой общество осуществляет свою деятельность. В части наличия на территории биотуалета сослался на то, что в постановлении не указано, какие конкретно нормы закона нарушены при его размещении и эксплуатации и что необходимо устранить, поэтому за данное нарушение общество ответственность нести не должно. Полагает, что довод о том, что имело место наличие на всей территории АЗС сточных вод и загрязнения почвы нефтепродуктами не имеет объективного подтверждения, поскольку никаких проб воды и почвы не отбиралось, их исследование не проводилось.

      Адвокат Штатский Д.А. в судебном заседании поддержал доводы защитника Руденка В.П., а также сослался на допущенные существенные нарушения при проведении проверки, которые заключались в том, что не было обеспечено участие представителя ООО «АС-ОЙЛ» в выездном проверочном мероприятии, в материалах проверки отсутствуют сведения, подтверждающие наличие специальных познаний в области охраны окружающей среды у должностного лица, проводившего проверку,      прокуратурой истребовались документы вне установленных сроков проверки.

        Заместитель прокурора Нестеровского района Калининградской области Сагий Е.Р. в суде сослался на то, что выявленные в результате проведенной проверки нарушения в области природоохранного законодательства ООО «АС-ОЙЛ» свидетельствуют о том, что юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления и должно исполнять требования законодательства в этой области. Однако эти требования ими в полной мере не соблюдались, поэтому и было возбуждено дело об административном правонарушении по данной статье. Также указал на то, что юридическое лицо всячески уклонялось от предоставления документов об их деятельности на указанной территории, не получало отправленную в их адрес корреспонденцию.

      Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водозаборные площади, в недра и на почву.

Пунктами 1 и 3 статьи 13.4 Закона об отходах определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с п.2.1 СанПин 2.1.7.3550-19, утвержденных 05.12.2019 года постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки-места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее Правила обращения с ТКО) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 настоящих Правил ( пункт 5 данных Правил).

         Пунктом 14 указанных Правил определено, что лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

         В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы, а из содержания статьи 1 следует, что к числу компонентов природной среды относится земля, недра, почва.

В силу части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, в результате выездного мероприятия, проведенного в рамках проверки исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО «АС-ОЙЛ» на объекте АЗС «Импульс», проведенного 02 марта 2020 года начальником отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, было установлено наличие контейнера для накопления твердых бытовых отходов, расположенного на почве, на земляном покрове в отсутствие твердого покрытия, в отсутствие ограждений, в котором находились отходы, а также наличие на всей территории АЗС на земляном покрове сточных вод, загрязненных нефтепродуктами, которые имеют яркую окраску и едкий запах, их отвод не организован, они попадают на обочину автодороги, ведущую на МАПП «Гусев-Голдап», а также наличие биотуалета, отходы, образуемые при его эксплуатации свидетельствуют о том, что юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления и должно исполнять требования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

Приведенные обстоятельства, отраженные в справке о результатах данной проверки и приложенных к ней фототаблицах от 03 марта 2020 года,     явились основанием для вынесения прокурором 23 марта 2020 года в отношении юридического лица ООО «АС-ОЙЛ» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «АС-ОЙЛ» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является розничная торговля моторным топливом.

Материалами дела подтверждается, и это не оспаривалось участниками процесса в судебном заседании, данное юридическое лицо осуществляет свою деятельность вблизи МАПП «Гусев-Голдап» в Нестеровском районе Калининградской области на территории автозаправочной станции «Импульс» на земельном участке с кадастровым номером №.

     Земельный участок с данным кадастровым номером площадью 2 658 кв.м. на основании постановления главы администрации МО «Нестеровский район» от 27 ноября 2014 года № был предоставлен в аренду сроком на 49 лет под обслуживание автозаправочной станции ООО «БалтОйлТрейдинг» (договор аренды земельного участка № от 01 декабря 2014 года).

     Из представленного ООО «АС-ОЙЛ» в ходе рассмотрения дела договора № от 01 сентября 2019 года следует, что ООО«БалтОйлТрейдинг» предоставило в аренду имущественный комплекс АЗС, расположенный по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, ориентир МАПП «Гусев-Голдап», ООО «АС-ОЙЛ», состоящий из здания управления АЗС, имеющихся там емкостей, топливнораздаточных колонок, навеса, марки реализуемого через АЗС топлива, продуктопровода, модульной туалетной кабины, светодиодной стелы с дистанционным пультом управления, инженерных сетей, системы видеонаблюдения и фиксации, срок аренды установлен с 01 сентября 2019 года по 30 августа 2020 года.

     В судебном заседании защитник ООО «АС-ОЙЛ» Руденок В.П. указал, что какой -либо договор о праве пользования земельным участком, на котором находится арендованное ими имущество, между ООО«БалтОйлТрейдинг» и ООО «АС-ОЙЛ» не заключался, поэтому представить такой договор в суд они не могут.

     Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2020 года усматривается, что в нем отражены сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, описано событие, послужившее основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.

      Однако изучив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что нашла подтверждение вина юридического лица только в части нарушения требований природоохранного доказательства, касающихся наличия на момент проверки на всей территории АЗС на земляном покрове сточных вод, загрязненных нефтепродуктами, имеющих яркую окраску и едкий запах, отсутствие организации их отвода, попадание их на обочину автодороги, ведущую на МАПП «Гусев-Голдап».

      В силу того, что арендатором земельного участка, на котором осуществляет свою деятельность ООО «АС-ОЙЛ», является другое юридической лицо, ООО АС-ОЙЛ» не может нести ответственность за несоответствующую требованиям законодательства установку контейнера для сбора мусора.

        Следует также согласиться с доводами защитников юридического лица в части, касающейся того, что из представленных материалов дела об административном правонарушении не следует наличие каких-либо нарушений действующего законодательства в связи с размещением биотуалета на территории АЗС.

        В то же время нельзя согласиться с доводами защитников юридического лица о том, что наличие на момент проверки на фотоизображениях на территории АЗС луж объясняется дождливой погодой и о том, что никаких проб воды и почвы не отбиралось, их исследование не проводилось. В справке о результатах проверки компетентным должностным лицом - начальником отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области подробно описано наличие на всей территории АЗС сточных вод, загрязненных нефтепродуктами.

Также не было установлено в ходе рассмотрения дела каких-либо существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе осуществления выездного мероприятия, проведенного в рамках проверки исполнения ООО «АС-ОЙЛ» требований законодательства в области охраны окружающей среды, по требованию прокуратуры Калининградской области на территории, на которой осуществляет свою деятельность данное юридическое лицо.

Право юридического лица на защиту при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 23 марта 2020 года также нарушено не было. Несмотря на то, что постановление не подписано законным представителем юридического лица или защитником, о времени и месте вынесения постановления они были извещены надлежащим образом. Об этом свидетельствует подпись защитника Руденка В.П. на извещении о времени и месте вынесения постановления от 03 марта 2020 года и сведения о направлении извещения по юридическому и фактическому адресу юридического лица. Кроме того, защитник Руденок В.П. и адвокат ФИО7 в назначенное время прибыли в прокуратуру Нестеровского района Калининградской области, однако заявив ходатайство об отложении вынесения постановления, дожидаться результата не стали и уехали.

При таких обстоятельствах суд находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

         Учитывая обстоятельства, при которых юридическим лицом было совершено данное правонарушение, суд полагает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Руководствуясь ч. 1 ст. 23.1, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                        П О С Т А Н О В И Л:

      ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░),

░░░ 3906028635,

░░░ 390601001,

░░░░░░░ ░░░░ 04351132000,

░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810000000010002, ░░░ 042748001, ░░░░░ 27624101,

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 41511690050026000140.

       ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2020 ░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-6/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "АС-ОЙЛ"
Другие
Шатский Д.А.
Штатский Д.А.
Руденок Виктор Павлович
Суд
Нестеровский районный суд Калининградской области
Судья
Белехова Валентина Александровна
Дело на сайте суда
nesterovsky.kln.sudrf.ru
10.04.2020Передача дела судье
14.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее