Решение по делу № 2-4452/2022 от 19.05.2022

Дело № 2-4452/2022

УИД36RS0002-01-2022-003836-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2022 Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Маркиной Г.В.,

при секретаре Иванове В.Д.,

с участием представителя ответчика Смирновой А.В., действующей на основании доверенности, представителя третьего лица Лаврентьева Д.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ООО «УК Борей» о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ГЖИ Воронежской области обратилась в суд с иском к ООО УК Борей о признании незаконными действий по начислению собственникам и нанимателям помещений МКД (№) по ул.Кольцовской г.Воронежа платы за жилое помещение и целевого сбора и задолженности по указанным платежам с 01.09.2021 по 31.01.2022; о признании незаконными платежных документов, направленных собственникам и нанимателям помещений МКД (№) по <адрес> с начисленной платой за жилое помещение и целевым сбором и задолженностью по указанным платежам с (ДД.ММ.ГГГГ) по 31.01.2022; о прекращении направления собственникам и нанимателям платежных документов. Истец указал, что ответчик нарушал обязательные требования ЖК РФ и, при наличии сведений реестра лицензий Воронежской области, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет, об управлении МКД АО УК Ленинского района, направлял в указанный период платежные документы собственникам и нанимателям, что нарушало права граждан.

Представитель третьего лица АО УК Ленинского района г.Воронежа Лаврентьев Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Смирнова А.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала, просила в их удовлетворении отказать.

Представители истца в суд не явились, извещены надлежаще.

Суд, заслушав лиц, принимающих участие в судебном заседании, изучив представленные по делу письменные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Установлено, что 26.08.2021 определением Арбитражного суда Воронежской области приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 19.08.2021 о внесении изменений в Реестр лицензий Воронежской области и управлении МКД по адресу: <адрес>, с 01.09.2021 ООО «УК Борей» в рамках рассмотрения гражданского дела по заявлению АО «УК Ленинского района г.Воронежа» о признании незаконным решения Инспекции. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.09.2021, вступившим в законную силу 24.01.2022, отказано в удовлетворении заявления АО «УК Коминтерновского района» (л.д.45-70 Т.1).

Согласно реестру лицензий Воронежской области, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет, МКД №68 по ул.Кольцовской г.Воронежа находился по договору управления в управлении АО «УК Ленинского района» на основании Договора управления с 10.06.2015 по 31.01.2022 (л.д.40 Т.1).

ГЖИ Воронежской области проведена проверка на основании приказа от 08.11.2021 в связи с поступлением сведений о двойных начислениях жителям многоквартирного дома по адресу: г.Воронеж, ул.Кольцовская, д.68, на предмет соблюдения ООО УК Борей обязательных требований норм о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, по результатам которой выявлены нарушения, что отражено в Акте проверки от 06.12.2021, а именно начало ведения деятельности по управлению домом до внесения соответствующих сведений в Реестр лицензий с сентября 2021 с направлением платежных документов собственникам помещений на оплату жилья и целевого сбора. Инспекцией были установлены поставщики коммунальных услуг по МКД: ПАО «ТНС Энерго Воронеж», ООО «РВК Воронеж», МКП «Воронежтеплосеть», АО «Экотехнологии», их правоотношения с АО «УК Ленинского района», выпуск платежных документов на оплату АО «ЕПСС ЖКХ ВО» также на основании договорных отношений с АО УК Ленинского района, и факт выставления к оплате начислений по строкам «плата за жилое помещение» и «целевой сбор» с 01.09.2021 собственникам помещений как со стороны АО «УК Ленинского района г.Воронежа», так и ООО «УК Борей».

В ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика не оспаривали, что фактически общество приступило к управлению МКД с 01.09.2022 на основании решения общего собрания собственников МКД, оформленного протоколом №1 от 26.06.2021 о выборе способа управления, в связи с чем направляло собственникам помещения МКД платежные документы (л.д.138-171, 185-215).

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 195 Жилищного кодекса РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации, который должен содержать раздел, включающий в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено пунктом 4 части 4 статьи 1 Закона о лицензировании и статьей 192 Жилищного кодекса.

Согласно статье 3 Закона о лицензировании лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (статья 15 Закона о лицензировании).

В связи с этим в лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не отражаются сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса лицензия действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Как следует из содержания части 4 статьи 198 Жилищного кодекса, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 21 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 63(2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015.

В силу части 7 статьи 162 Жилищного кодекса Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Частью 9 статьи 161 ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 ЖК РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (части 4, 6.1, 7 статьи 155, части 1, 1.1 и 7 статьи 162 ЖК РФ).

Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3 - 7.1, 8 - 10 статьи 155 ЖК РФ, статья 10 и пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ.

Поскольку действие решения полномочного органа было приостановлено судом в период с 01.09.2021 по 24.01.2022, вступившие в законную силу решения судов обязательны для всех без исключения граждан и организацией, а в данном случая для ООО «УК Борей» как лица, участвующего в деле, ведение им деятельности по управлению МКД до внесения изменений в Реестр лицензий Воронежской области следует признать нарушением требований ч.9 ст.161, ч.7 ст.162. ч.4 ст.198 ЖК РФ, а также нарушением лицензионного законодательства – п.п. г п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, в результате которого нарушаются права собственников помещений МКД и для последних наступают неблагоприятные последствия в виде двух конкурирующих управляющих компаний и дублирующих платежных документов.

Таким образом, требования о признании действий ответчика в виде начисления плат и направления документов в период с 01.09.2021 по 31.01.2022 незаконными подлежат удовлетворению.

В том случае, если действия Государственной жилищной инспекции Воронежской области по внесению сведений в реестр лицензий Воронежской области об управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Воронеж, ул.Кольцовская, д.68, в части указания сроков начала управления многоквартирным домом – с 01.02.2022, будут признаны незаконными с возложением обязанности на орган жилищного контроля по изменению даты начала срока управления домом, в результате рассмотрения Арбитражным судом Воронежской области возбужденного 12.05.2022 дела по заявлению ООО «УК Борей», ответчик вправе обратиться в суд о пересмотре настоящего решения суда по новым обстоятельствам.

Поскольку изменения внесены в Реестр лицензий с 01.02.2022, платежные документы об оплате за период до 31.01.2022 уже были направлены, то требования о прекращении неправомерных действий удовлетворению не подлежат.

На основании ст.ст.98 и 103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать в доход бюджета 6000 рублей государственную пошлину.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить частично.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «УК Борей» по начислению собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме №68 по ул.Кольцовской г.Воронежа платы за жилое помещение и целевой сбор, задолженности по указанным платежам, по направлению платежных документов по их оплате за период с 01.09.2021 по 31.01.2022.

Признать незаконными платежные документы, направленные обществом с ограниченной ответственностью «УК Борей» собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома №68 по ул.Кольцовской г.Воронежа с начислением платы за жилое помещение и целевой сбор, задолженности по указанным платежам за период с 01.09.2021 по 31.01.2022.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Взыскать с ООО УК Борей» в доход бюджета городского округа город Воронеж государственную пошлину 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Маркина Г.В.

Решение изготовлено 05.09.2022

Дело № 2-4452/2022

УИД36RS0002-01-2022-003836-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2022 Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Маркиной Г.В.,

при секретаре Иванове В.Д.,

с участием представителя ответчика Смирновой А.В., действующей на основании доверенности, представителя третьего лица Лаврентьева Д.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ООО «УК Борей» о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ГЖИ Воронежской области обратилась в суд с иском к ООО УК Борей о признании незаконными действий по начислению собственникам и нанимателям помещений МКД (№) по ул.Кольцовской г.Воронежа платы за жилое помещение и целевого сбора и задолженности по указанным платежам с 01.09.2021 по 31.01.2022; о признании незаконными платежных документов, направленных собственникам и нанимателям помещений МКД (№) по <адрес> с начисленной платой за жилое помещение и целевым сбором и задолженностью по указанным платежам с (ДД.ММ.ГГГГ) по 31.01.2022; о прекращении направления собственникам и нанимателям платежных документов. Истец указал, что ответчик нарушал обязательные требования ЖК РФ и, при наличии сведений реестра лицензий Воронежской области, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет, об управлении МКД АО УК Ленинского района, направлял в указанный период платежные документы собственникам и нанимателям, что нарушало права граждан.

Представитель третьего лица АО УК Ленинского района г.Воронежа Лаврентьев Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Смирнова А.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала, просила в их удовлетворении отказать.

Представители истца в суд не явились, извещены надлежаще.

Суд, заслушав лиц, принимающих участие в судебном заседании, изучив представленные по делу письменные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Установлено, что 26.08.2021 определением Арбитражного суда Воронежской области приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 19.08.2021 о внесении изменений в Реестр лицензий Воронежской области и управлении МКД по адресу: <адрес>, с 01.09.2021 ООО «УК Борей» в рамках рассмотрения гражданского дела по заявлению АО «УК Ленинского района г.Воронежа» о признании незаконным решения Инспекции. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.09.2021, вступившим в законную силу 24.01.2022, отказано в удовлетворении заявления АО «УК Коминтерновского района» (л.д.45-70 Т.1).

Согласно реестру лицензий Воронежской области, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет, МКД №68 по ул.Кольцовской г.Воронежа находился по договору управления в управлении АО «УК Ленинского района» на основании Договора управления с 10.06.2015 по 31.01.2022 (л.д.40 Т.1).

ГЖИ Воронежской области проведена проверка на основании приказа от 08.11.2021 в связи с поступлением сведений о двойных начислениях жителям многоквартирного дома по адресу: г.Воронеж, ул.Кольцовская, д.68, на предмет соблюдения ООО УК Борей обязательных требований норм о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, по результатам которой выявлены нарушения, что отражено в Акте проверки от 06.12.2021, а именно начало ведения деятельности по управлению домом до внесения соответствующих сведений в Реестр лицензий с сентября 2021 с направлением платежных документов собственникам помещений на оплату жилья и целевого сбора. Инспекцией были установлены поставщики коммунальных услуг по МКД: ПАО «ТНС Энерго Воронеж», ООО «РВК Воронеж», МКП «Воронежтеплосеть», АО «Экотехнологии», их правоотношения с АО «УК Ленинского района», выпуск платежных документов на оплату АО «ЕПСС ЖКХ ВО» также на основании договорных отношений с АО УК Ленинского района, и факт выставления к оплате начислений по строкам «плата за жилое помещение» и «целевой сбор» с 01.09.2021 собственникам помещений как со стороны АО «УК Ленинского района г.Воронежа», так и ООО «УК Борей».

В ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика не оспаривали, что фактически общество приступило к управлению МКД с 01.09.2022 на основании решения общего собрания собственников МКД, оформленного протоколом №1 от 26.06.2021 о выборе способа управления, в связи с чем направляло собственникам помещения МКД платежные документы (л.д.138-171, 185-215).

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 195 Жилищного кодекса РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации, который должен содержать раздел, включающий в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено пунктом 4 части 4 статьи 1 Закона о лицензировании и статьей 192 Жилищного кодекса.

Согласно статье 3 Закона о лицензировании лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (статья 15 Закона о лицензировании).

В связи с этим в лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не отражаются сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса лицензия действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Как следует из содержания части 4 статьи 198 Жилищного кодекса, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 21 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 63(2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015.

В силу части 7 статьи 162 Жилищного кодекса Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Частью 9 статьи 161 ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 ЖК РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (части 4, 6.1, 7 статьи 155, части 1, 1.1 и 7 статьи 162 ЖК РФ).

Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3 - 7.1, 8 - 10 статьи 155 ЖК РФ, статья 10 и пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ.

Поскольку действие решения полномочного органа было приостановлено судом в период с 01.09.2021 по 24.01.2022, вступившие в законную силу решения судов обязательны для всех без исключения граждан и организацией, а в данном случая для ООО «УК Борей» как лица, участвующего в деле, ведение им деятельности по управлению МКД до внесения изменений в Реестр лицензий Воронежской области следует признать нарушением требований ч.9 ст.161, ч.7 ст.162. ч.4 ст.198 ЖК РФ, а также нарушением лицензионного законодательства – п.п. г п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, в результате которого нарушаются права собственников помещений МКД и для последних наступают неблагоприятные последствия в виде двух конкурирующих управляющих компаний и дублирующих платежных документов.

Таким образом, требования о признании действий ответчика в виде начисления плат и направления документов в период с 01.09.2021 по 31.01.2022 незаконными подлежат удовлетворению.

В том случае, если действия Государственной жилищной инспекции Воронежской области по внесению сведений в реестр лицензий Воронежской области об управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Воронеж, ул.Кольцовская, д.68, в части указания сроков начала управления многоквартирным домом – с 01.02.2022, будут признаны незаконными с возложением обязанности на орган жилищного контроля по изменению даты начала срока управления домом, в результате рассмотрения Арбитражным судом Воронежской области возбужденного 12.05.2022 дела по заявлению ООО «УК Борей», ответчик вправе обратиться в суд о пересмотре настоящего решения суда по новым обстоятельствам.

Поскольку изменения внесены в Реестр лицензий с 01.02.2022, платежные документы об оплате за период до 31.01.2022 уже были направлены, то требования о прекращении неправомерных действий удовлетворению не подлежат.

На основании ст.ст.98 и 103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать в доход бюджета 6000 рублей государственную пошлину.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить частично.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «УК Борей» по начислению собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме №68 по ул.Кольцовской г.Воронежа платы за жилое помещение и целевой сбор, задолженности по указанным платежам, по направлению платежных документов по их оплате за период с 01.09.2021 по 31.01.2022.

Признать незаконными платежные документы, направленные обществом с ограниченной ответственностью «УК Борей» собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома №68 по ул.Кольцовской г.Воронежа с начислением платы за жилое помещение и целевой сбор, задолженности по указанным платежам за период с 01.09.2021 по 31.01.2022.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Взыскать с ООО УК Борей» в доход бюджета городского округа город Воронеж государственную пошлину 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Маркина Г.В.

Решение изготовлено 05.09.2022

2-4452/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Государственная жилищная инспекция
Ответчики
ООО "УК Борей"
Другие
АО "Управляющая компания Ленинского района"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронеж
Судья
Маркина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
kominternovsky.vrn.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.07.2022Предварительное судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее