РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 марта 2018 года п.Матвеев Курган Ростовской области
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Журавлева Д.В.,
при секретаре судебного заседания Тищенко Е.В.,
с участием административного истца Казимирова А.П.,
представителя административного ответчика Коваленко В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казимирова А.П. к администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, возложении обязанности принять решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату, возложении обязанности подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его Казимирову А.П.,
УСТАНОВИЛ:
Казимиров А.П. обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ему на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым №, площадью 700 кв.м., расположенный по адресу:<адрес>, для размещения домов индивидуальной жилой застройки и участков для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов. Срок аренды до ДД.ММ.ГГГГ. На арендованном земельном участке он возвел хозяйственную постройку площадью 6,6 кв.м. Право собственности на указанную постройку зарегистрировал. 11.01.2018 Казимиров А.П. обратился в администрацию Матвеево-Курганского района Ростовской области с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату без проведения торгов.Письмом администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от 26.01.2018 № 48 в предоставлении земельного участка отказано в связи с тем, что объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке, является постройкой вспомогательного назначения, не реализующими основной цели использования земельного участка с видом разрешенного использования «индивидуальная жилая застройка, ведение личного подсобного хозяйства». Полагает отказ административного ответчика не правомерным и подлежащим признанию незаконным, поскольку данный земельный участок какими-либо обременениями не ограничен, из оборота не изъят.
Просит признать незаконным отказ администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, выраженный в письме от 26.01.2018 № 48, в предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>; возложить на администрацию Матвеево-Курганского района Ростовской области обязанность принять решение о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка и осуществить подготовку проекта договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его проект Казимирову А.П.
Административный истец Казимиров А.П. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении, пояснил, что помимо возведенной хозяйственной постройки, на испрашиваемом земельном участке им ведутся работы по строительству жилого дома, в настоящее время завезен кирпич, выполнена часть работ по закладке фундамента. На строительство дома 04.07.2017 получено разрешение Администрации Матвеево-Курганского района.
Представитель административного ответчика Коваленко В.Н. исковые требования не признал, указав, что жилой дом на участке не возведен, цель предоставления земельного участка в аренду на землях населенного пункта не достигнута, возведение заявителем на земельном участке хозяйственной постройки общей площадью 6,6 кв.м. не может являться основанием к передаче земельного участка арендатору в собственность. Считает, что наличие у административного истца права собственности на строение, площадью 6,6 кв.м. не может автоматически повлечь передачу в собственность земельного участка, площадью 700 кв.м., то есть существенно превышающего площадь объекта. Считает, что возведение на земельном участке строений, не обусловленных целями их предоставления, либо только вспомогательного характера, не дает права на приобретение таких земельных участков в собственность.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
09.03.2017 междуКазимировым А.П. и администрацией Матвеево-Курганского сельского поселения заключен договор аренды№ 6 сроком на 5 лет земельного участка с кадастровым № площадью 700 кв.м., расположенный по адресу:<адрес>, для размещения домов индивидуальной жилой застройки и участков для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов.
Как следует из выписки из ЕГРН от 07.12.2017 на земельном участкес кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>, расположено строение: хозяйственная постройка площадью 6,6 кв.м. Право собственности на указанное строение зарегистрированы на имяКазимирова А.П.
Желая приобрести право собственности на арендованный земельный участок за платуКазимиров А.П.11.01.2018 обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов.
26.01.2018 решением №48 заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района Казимирову А.П. отказано в предоставлении в собственность земельного участка, в связи с тем, что объект недвижимости, расположенный на арендуемом им земельном участке является постройкой вспомогательного назначения, не реализующим основной цели использования земельного участка с видом разрешенного использования «размещение домов индивидуальной жилой застройки и участков для ведения личного подсобного хозяйства», а именно строительство жилого дома.
Иных оснований к отказу в ответе от26.01.2018 №48 не содержалось.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд находит оспариваемое административным истцом решение об отказе в предоставлении ему за плату в собственность земельного участка, незаконным и подлежащим отмене в силу следующего.
Согласно ст.11Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Пункт 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов», утвержденного постановлением Администрации Матвеево-Курганского района от 30.05.2017 № 888, действовавшего на момент предоставления муниципальной услуги, устанавливал, что предоставление этой муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Матвеево-Курганского района. Таким образом, оспариваемое решение вынесено уполномоченным на то лицом.
В соответствии с пп.2 п.1, п.2 ст.39.1Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи39.3Земельного кодекса РФ, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей39.18Земельного кодекса РФ.
Пункт 1, пп.6 п.2 ст.39.3Земельного кодекса РФ предусматривает, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением продажи без проведения торгов земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей39.20ЗК РФ.
Исходя из положений п.1 ст.39.20ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Поскольку административный истец является арендатором земельного участка, площадью 700 кв.м. для размещения домов индивидуальной жилой застройки и участков для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, и собственником расположенного на нем хозяйственной постройки, площадью 6,6 кв.м., он, исходя из указанных положений Земельного кодекса РФ, имеет право на приобретение земельного участка в собственность за плату.
Суд не может согласиться с доводами представителя административного ответчика о том, что предусмотренное п.1 ст.39.20 Земельного кодекса РФ право приобретения земельного участка в собственность обусловлено необходимостью обслуживания находящихся на участке строений, зданий, сооружений, поскольку указанная норма не связывает исключительность прав собственника зданий, строений, сооружений на земельном участке на приобретение этого земельного участка в собственность за плату с реализацией целей договора аренды этого земельного участка и его использованием по целевому назначению, поскольку вообще не содержит указания на то, что лицом, приобретающим на основании этой нормы земельный участок в собственность, может являться только арендатор этого земельного участка. Наличие договора аренды земельного участка вообще, исходя из буквального толкования этой нормы, не является условием ее реализации. При этом, приобретение в собственность земельного участка на основании ст.39.20 Земельного кодексаРФ действительно не является автоматическим. Указанная норма только свидетельствует о том, что приобрести в собственность по договору купли-продажи земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если на этом участке расположены принадлежащие какому-либо лицу здания, строения, сооружения, может собственник этих зданий, строений, сооружений без проведения процедуры торгов, но с соблюдением правил, предусмотренных Земельным кодексом РФ.
Положения ст.39.16 ЗК РФ содержат исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с которой, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Применительно к конкретной ситуации оснований для отказаКазимирову А.П. в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов не установлено.
Поскольку оспариваемым отказом в предоставлении в собственность за плату земельного участка нарушены права административного истца Казимирова А.П. на приобретение за плату в собственность земельного участка, Казимировым А.П. соблюден предусмотренный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок со дня, когда он узнал о вынесении административным ответчиком оспариваемого решения, основания, по которым административным ответчиком принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность Казимирову А.П. за плату противоречат требованиям ст.39.20 Земельного кодексаРФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Казимировым А.П. административных исковых требований.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В силу ч.9 ст.227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Вместе с тем, последствия вынесенного судом решения о признании незаконным отказа Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области в предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату без проведения торгов заключаются в том, что такой отказ рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению, следовательно, у принявшего его органа в соответствии с функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения.
С учетом установленных судом обстоятельств, принимая во внимание удовлетворение исковых требований в части признания незаконным отказа Администрации Матвеево-Курганского района от 26.01.2018 года№ 48 в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, суд в силу вышеуказанных положений статьи 227 КАС РФ считает необходимым, не предрешая существа принятого в будущем решения, обязать администрацию Матвеево-Курганского района Ростовской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть повторно заявлениеКазимирова А.П. о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: в собственность за плату без проведения торгов, расположенного по адресу:<адрес>, с кадастровым № и сообщить об исполнении данного решения в суд и административному истцу.
Разрешая требования Казимирова А.П. об обязании Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области осуществить подготовку проекта договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка и направлении его административному истцу, суд находит их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.11Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Таким образом, в судебном порядке принятие решения об обязании администритивного ответчика осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка недопустимо, поскольку указанный вопрос отнесен к компетенции органов местного самоуправления, что полностью согласуется с конституционным принципом разделения властей. Гарантируя независимость каждой ветви власти, законодатель предусматривает возможность проверки судом действий или решений уполномоченных органов по указанным вопросам в порядке главы 22 КАС РФ.
С учетом изложенного, суд не может возложить данную обязанность на административного ответчика, поскольку понуждение административного ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 26.01.2018 № 48 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 11.01.2018 № 39 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░