Решение от 28.03.2016 по делу № 2-1271/2016 от 11.01.2016

Дело № 2-1271 / 16

Изгот. ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

28 марта 2016 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Мухина А.В.,

при секретаре Бароновой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Н.С.А. к мэрии г. Ярославля, Департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля, Департаменту финансов мэрии г. Ярославля о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения за счет средств федерального бюджета и постановке на соответствующий учет,

у с т а н о в и л :

Н.С.А. проходил военную службу в Вооруженных силах РФ, уволен в запас в ДД.ММ.ГГГГ в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. Выслуга лет Н.С.А. на момент его увольнения с военной службы составила ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 6 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» № 4338-1, действовавшего в указанный период времени, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

В связи с чем, Н.С.А., на основании его обращения в мэрию г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства с учетом состава семьи 3 человека: Н.С.А., Н.Л.М. – жена, Н.Т.С. – дочь.

После увольнения с военной службы Н.С.А. занимаемое жилое помещение по <адрес> сдал ОРГАНИЗАЦИЯ и переехал в город Ярославль.

Местом жительства Н.С.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлась квартира по <адрес>, находившаяся в собственности его жены – Н.Л.М..

ДД.ММ.ГГГГ брак, заключенный между Н.С.А. и Н.Л.М., был прекращен.

ДД.ММ.ГГГГ Н.С.А. зарегистрирован по месту жительства по <адрес> квартире знакомых.

ДД.ММ.ГГГГ Н.С.А. обратился в мэрию г. Ярославля с заявлением о предоставлении ему на семью в составе одного человека единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, как уволенному в запас военнослужащему, не обеспеченному жилым помещением.

По результатам рассмотрения данного обращения приказом директора Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ Н.С.А. было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. При этом, Н.С.А. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ввиду решения им жилищной проблемы (пп. «г» п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года).

Основанием для снятия Н.С.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий послужило самостоятельное решение жилищной проблемы в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в виде проживания в квартире по адресу: <адрес>, находившейся в собственности его жены – Н.Л.М..

Копия указанного приказа была получена Н.С.А. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).

Считая снятие его с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, Н.С.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к мэрии г. Ярославля, Департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля, Департаменту финансов мэрии г. Ярославля, в котором просил:

- признать его нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства (г. Ярославль) за счет средств федерального бюджета;

- обязать надлежащего ответчика восстановить его в правах и восстановить на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в избранном месте жительства (г. Ярославль) за счет средств федерального бюджета;

- обязать надлежащего ответчика предоставить ему единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в собственность по договору купли-продажи или по договору долевого участия в строительстве жилого помещения.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела представителем ответчика - Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля – М.Н.Б., действующей на основании доверенности, было заявлено о пропуске Н.С.А. срока исковой давности по требованиям, связанным с оспариванием истцом правомерности снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 75).

В связи с чем, исковые требования Н.С.А. были изменены и на момент рассмотрения спора судом сформулированы следующим образом:

- признать истца нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства (г. Ярославль) за счет средств федерального бюджета;

- обязать надлежащего ответчика поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в избранном месте жительства (г. Ярославль) за счет средств федерального бюджета;

- обязать надлежащего ответчика включить истца в список граждан на планируемый ДД.ММ.ГГГГ в целях предварительного распределения средств федерального бюджета.

В судебное заседание истец Н.С.А. не явился, доверив представление своих интересов в суде Г.А.А., о времени и месте судебного заседания извещен.     Представитель истца – Г.А.А., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования Н.С.А. поддержала, отметив, что предусмотренное законом право уволенных в запас военнослужащих на обеспечение их жилыми помещениями не может быть ограничено какими-либо сроками. Поскольку в настоящее время Н.С.А. отвечает всем требованиям, установленным законом (имеет стаж выслуги военной службы более ДД.ММ.ГГГГ и не был обеспечен государством жилым помещением по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства), то он имеет право на признание его нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства (г. Ярославль) за счет средств федерального бюджета независимо от времени, прошедшего со дня его увольнения с военной службы.

Представитель ответчиков: мэрии г. Ярославля и Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля - М.Н.Б., действующая на основании доверенностей, против удовлетворения исковых требований Н.С.А. (с учетом их уточнения) возражала, указав, что поскольку приказ директора Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке не отменялся, недействительным не признавался, то снятие Н.С.А. с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являлось правомерным. На настоящий момент признание Н.С.А. нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства (г. Ярославль) за счет средств федерального бюджета с постановкой его на соответствующий учет не представляется возможным, поскольку действующим законодательством предусмотрено право на обеспечение жилыми помещениями уволенных в запас военнослужащих, вставших на учет органах местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ.

Департамент финансов мэрии г. Ярославля явку своего представителя в суд не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассматривать настоящее гражданское дело в свое отсутствие, считая себя ненадлежащим ответчиком по данному спору.

В связи с чем, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает настоящее гражданское дело в отсутствие истца и представителя Департамента финансов мэрии г. Ярославля.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Н.С.А., в связи с чем отказывает в их удовлетворении ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, Н.С.А. проходил военную службу в Вооруженных силах РФ, уволен в запас в ДД.ММ.ГГГГ в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. Выслуга лет Н.С.А. на момент его увольнения с военной службы составила ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 6 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» № 4338-1, действовавшего в указанный период времени, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

В связи с чем, Н.С.А., на основании его обращения в мэрию г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства с учетом состава семьи 3 человека: Н.С.А., Н.Л.М. – жена, Н.Т.С. – дочь.

После увольнения с военной службы Н.С.А. занимаемое жилое помещение по адресу: <адрес>, п/о Фенино, в/ч 31500, <адрес> сдал КЭЧ района Министерства обороны РФ и переехал в <адрес>.

Правомерность постановки Н.С.А. в ДД.ММ.ГГГГ на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, сторонами не оспаривается.

Местом жительства Н.С.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлась квартира по адресу: <адрес>, находившаяся в собственности его жены – Н.Л.М..

С учетом указанного обстоятельства по результатам рассмотрения заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, как уволенному в запас военнослужащему, не обеспеченному жилым помещением приказом директора Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ Н.С.А. было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. При этом, Н.С.А. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ввиду решения им жилищной проблемы (пп. «г» п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года).

Основанием для снятия Н.С.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий послужило самостоятельное решение жилищной проблемы в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в виде проживания в квартире по адресу: <адрес>, находившейся в собственности его жены – Н.Л.М..

Приказ директора Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не отменялся, недействительным не признавался, что позволяет суду сделать вывод о правомерности снятия в ДД.ММ.ГГГГ Н.С.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Более того, проживание Н.С.А. составом семьи 1 человек в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 30, 1 кв.м., находившейся в собственности его жены – Н.Л.М. (л.д. 64-65), позволяло Департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии <адрес> сделать вывод об обеспеченности истца жилым помещением в избранном после увольнения с военной службы месте жительства более учетной нормы и, соответственно, о решении им своей жилищной проблемы.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», действовавшего на момент принятия решения о снятии Н.С.А. с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Изложенное указывает на то, что при реализации жилищных прав военнослужащих, помимо ФЗ "О статусе военнослужащих", подлежат учету и другие нормы действующего законодательства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Одним из таких оснований по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.

Подпунктом "г" пункта 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года N 1054 предусмотрено, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения жилищной проблемы.

Таким образом, закрепив в пп. "г" пункта 26 Правил положение о снятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения их жилищной проблемы, Правительство РФ действовало в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Н.С.А. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ состоял в зарегистрированном браке с Н.Л.М., которая имела в собственности жилое помещение общей площадью <данные изъяты>.. При этом, Н.С.А. являясь членом семьи Н.Л.М. в силу закона, имел право на проживание в данном жилом помещении.

Постановлением мэра г. Ярославля от 28.02.2005 N 761 "О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма" учетная норма в г. Ярославле установлена в размере 12 кв. м. общей жилой площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Соответственно, вселением Н.С.А. в жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> находившееся в собственности его жены – Н.Л.М., жилищная проблема Н.С.А. была решена.

К доводу представителя истца о том, что Н.С.А. имеет право на признание его нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства (г. Ярославль) за счет средств федерального бюджета независимо от времени, прошедшего со дня его увольнения с военной службы, суд относится критически.

Рассматриваемое судом требование о признании истца нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства (г. Ярославль) за счет средств федерального бюджета было заявлено в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела в ДД.ММ.ГГГГ.

На указанный момент данный вопрос был регламентирован пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ, в соответствии с которым обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета в том случае, если они были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.

Постановка указанных лиц на соответствующий учет после указанной даты производится только если они до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но впоследствии изменили место жительства и в связи с этим могут быть поставлены органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ.

Н.С.А. к данной категории граждан не относится.

В связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Н.С.А. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░.░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2-1271/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никифоров С.А.
Ответчики
Департамент финансов мэрии г. Ярославля
ДОС и жилищной политики мэрии г. Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
11.01.2016Передача материалов судье
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Судебное заседание
28.03.2016Судебное заседание
23.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее