№5-24/2020

80RS0003-01 -2020-000186-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    с. Дульдурга    23 апреля 2020 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Замиеновой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи

    КоАП РФ, в отношении Николаева Б.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

    17 апреля 2020 года в 17 часов 00 минут Николаев Б.В., проживающий по адресу:   <адрес>,

<адрес>, находился в <адрес>, на расстоянии превышающем 500 метров от места его постоянного проживания, чем нарушил ограничения, введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, утвержденные Постановлением Губернатора Забайкальского края № 20 от 31 марта 2020 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Забайкальского края», в отсутствие оснований, указанных в пп. 3 п.1 того же Постановления, тем самым нарушив требования ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Установлено, что Николаев Б.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Николаев Б.В. на судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

1

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частями 1,3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Частями 1,2,3 статьи 31 указанного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Статья 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 (ред. от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» утвержден перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в котором под №16 указано «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)» (код заболеваний по МКБ-10 - В 34.2).

Место проживания Николаева Б.В. расположено на значительном расстоянии от места проживания, то есть в другом муниципальном районе, где он был задержан, будучи обязанным не покидать место своего проживания (пребывания), указанные требования нарушил.

    Губернатором    Забайкальского края 08.04.2020г. вынесено

    постановление №20 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (2019- nCoV)». В частности    определено, что в границах

территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности.

    Лицом, которому необходима экстренная (неотложная) медицинская помощь не являлся, случаев иной прямой угрозы его жизни и здоровья не было, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, в соответствии с настоящим постановлением, не следовал, выгул домашних животных,    а также вынос отходов до

ближайшего места накопления отходов не осуществлял.

Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ст.ст. 10, 29, 31 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическим благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации № 715 от 01 декабря 2004 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пп. 3 п.1 Постановления Губернатора Забайкальского края № 20 от 31 марта 2020 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Забайкальского края» (по состоянию на 10 апреля 2020 года).

    Вина Николаева Б.В. полностью подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 апреля 2020 года и рапортом сотрудника полиции, согласно которых 17 апреля 2020 года 17 часов 00 минут Николаев Б.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, находился в <адрес>, то есть вне своего жилого помещения. В своем объяснении Николаев Б.В. указал, что он    приехал осмотреть трактор для дальнейшего его

з

приобретения, о необходимости соблюдения режима самоизоляции ему было известно.

    Ответственность за совершённое    им административное

правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитывается характер совершённого административного правонарушения, личность и степень виновности правонарушителя, отношение к содеянному, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Николаевым Б.В., квалифицировать их по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В своем заявлении Николаев Б.В. указал, что свою вину признает полностью.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 КоАП РФ смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом всех обстоятельств по делу, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:    <░░░░░>,

<░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░

    ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ №5-24/2020.

5

    ░░░░░                          ░░░░░░░░░ ░.░.

5-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаев Баясхалан Владимирович
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальский края
Судья
Замиенова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
duldurginsky.abao.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
21.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Рассмотрение дела по существу
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее