КОПИЯ
Дело № 2а-104/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 февраля 2021 года Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Помигуева В.В.,
при секретаре Резановой Н.Г.,
с участием:
прокурора Шиверского Е.М.,
административного истца Епифанцева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Приаргунск административное дело по административному исковому заявлению Епифанцева Александра Викторовича к МО МВД России «Приаргунский» о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Епифанцев А.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, обосновав его следующим.
20 июля 2016 г. решением Нерчинского районного суда Забайкальского края в отношении него установлен административный надзор сроком на восемь лет. В настоящее время истекло 4 года. За период нахождения под административным надзором нарушений административных ограничений им не допускалось.
Просит о досрочном прекращении административного надзора.
В судебном заседании административный истец Епифанцев А.В. на заявленных требованиях настаивал.
В судебное заседание представитель административного ответчика МО МВД России «Приаргунский» не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка представителя органа внутренних дел, извещенного надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела, поэтому суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Потерпевшая ФИО3 извещена о нахождении в производстве суда административного дела о досрочном прекращении административного надзора, о месте и времени судебного заседания извещена.
Прокурор Шиверский Е.М. полагает необходимым производство по делу прекратить, поскольку административный истец обратился с заявлением о досрочном прекращении административного надзора ранее установленного законом срока.
Выслушав административного истца Епифанцева А.В., мнение прокурора Шиверского Е.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела по приговору Приаргунского районного суда Забайкальского края от 17 сентября 2014 г. Епифанцев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ в его действиях признан опасный рецидив преступлений, с применением ч.2 ст.68, ст.53 УК РФ ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы без штрафа с ограничением свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 20 июля 2016 г. в отношении Епифанцева А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет (на срок погашения судимости) с момента окончания отбытия им наказания в виде ограничения свободы, с установлением следующих ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы Приаргунского района Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел; запрещения пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 до 22 часов вечера.
Епифанцев А.В. освобожден из мест лишения свободы 16 сентября 2016 г. Срок административного надзора в отношении Епифанцева А.В. подлежит исчислению с момента окончания отбытия им наказания в виде ограничения свободы.
Согласно сообщению филиала по Приаргунскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю Епифанцев А.В. снят с учета уголовно-исполнительной инспекции в связи с отбытием срока наказания в виде ограничения свободы 15.09.2017.
17.09.2017 Епифанцев А.В. поставлен на учет под административный надзор в МО МВД России «Приаргунский».
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В силу ч. 2. ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно разъяснений, изложенных в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которых административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 и 3 статьи 9 Закона).
В этой связи, суд возвращает названное административное исковое заявление, если оно подано ранее указанных сроков, поскольку не соблюдены условия его предъявления (пункт 8 части 1 статьи 129, часть 6 статьи 270 Кодекса).
Как установлено в судебном заседании, на момент обращения Епифанцева А.В. с заявлением в суд истекло менее половины срока установленного в отношении него административного надзора.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о принятии административного иска Епифанцева А.В. к производству суда у судьи имелись основания для возвращения административного иска согласно пункта 8 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку федеральным законом право на обращение в суд с настоящим административным иском предоставлено по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.
Согласно требований пункта 8 части 1 статьи 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
В нарушение пункта 8 части 1 статьи 129 КАС РФ административное исковое заявление Епифанцева А.В. было принято к производству.
В соответствии с частью 3 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Исходя из взаимосвязанных положений части 3 статьи 194, пункта 8 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что заявление принято к производству, суд считает необходимым производство по настоящему делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь п.8 ч.1 ст.129, статьями 194-195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>