<данные изъяты>
Дело № 12-19/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Дорогобуж 13 мая 2020 года
Судья Дорогобужского районного суда Смоленской области Кулагин В.А.,
с участием ст. помощника прокурора Дорогобужского района Старащук А.Д., при секретаре Савиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Дорогобужского района Смоленской области на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО № 067/04/7.31-17/2020 от 03.03.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО № 067/04/7.31-17/2020 от 03.03.2020 главный специалист отдела учета и отчетности администрации МО «Дорогобужский район» Смоленской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, освобождена от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявлено устное замечание, производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Прокурор Дорогобужского района Смоленской области обратился с протестом на данное постановление, ссылаясь на пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях» указывает, что правонарушение, совершенное ФИО1, не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку неисполнение заказчиками обязанности по информационному обеспечению, открытости и прозрачности информации по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, невозможность осуществления своевременного контроля со стороны государства и общества за реализацией бюджетных средств. Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства. Просит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В ходе судебного заседания прокурор протест поддержал в полном объеме.
ФИО1 пояснила, что не смогла выполнить свои служебные обязанности в силу объективных причин.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности, согласно который в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, информация, размещенная в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В соответствии со ст. 9 Закона о контрактной системе заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовке в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 указанного Федерального закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании задания прокуратуры Смоленской области прокуратурой Дорогобужского района Смоленской области в период времени с 09.01.2020 по 21.01.2020 проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации МО «Дорогобужский район» Смоленской области требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлено следующее.
25.06.2019 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение №0163300013119000064 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству эксплуатационной скважины для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, расположенная в г. Дорогобуж, ул. Ленина.
По результатам электронного аукциона между администрацией МО «Дорогобужский район» и ООО «Инженер-М» 23.07.2019 заключен муниципальный контракт №28-аэф/2018 на сумму 11 314 750 рублей.
При изучении реестровой записи контракта в единой информационной системе в сфере закупок, установлено нарушение в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о приемке результатов исполнения контракта, а также о расторжении контракта.
В ходе проверки установлено, что акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 составлены и подписаны сторонами 03.12.2019.
Приемка работ по муниципальному контракту №28-аэф/2019 произведена заказчиком 06.12.2019 на основании акта сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 23.07.2019 №28-аэф/2019.
Срок на размещение информации в Единой информационной системе в сфере закупок о приемке результатов исполнения контракта – 13.12.2019 (включительно).
Вместе с тем, в нарушение требований ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, информация об исполнении по указанной приемке размещена Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок лишь 14.01.2020, при проведении проверки прокуратурой района.
Также, 25.12.2019 между администрацией МО «Дорогобужский район» и ООО «Инженер-М» заключено соглашение о расторжении муниципального контракта от 23.07.2019 №28-аэф/2019 в соответствии с ч.8 ст.95 Закона №44-ФЗ. Срок на размещение информации в Единой информационной системе в сфере закупок – 09.01.2020 (включительно).
Однако, в нарушение требований законодательства, информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок лишь 14.01.2020, после вмешательства прокуратуры района.
Таким образом, прокуратурой Дорогобужского района установлено, что информация о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги размещена с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
Постановлением прокурора Дорогобужского района от 21.01.2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела учета и отчетности администрации МО «Дорогобужский район» Смоленской области ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. 22.01.2020 материалы проверки направлены руководителю Смоленского УФАС России для рассмотрения по существу.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО усмотрел в действиях главного специалиста отдела учета и отчетности администрации МО «Дорогобужский район» Смоленской области ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, признал ее виновной. Признав совершенное административное правонарушение малозначительным, освободил ФИО1 от административной ответственности и прекратил производство по делу об административном правонарушении.
Однако указанные выводы руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО нельзя признать правомерными в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Средства на выполнение работ по заключенному муниципальному контракту предоставлены муниципальному заказчику из федерального бюджета в рамках реализации национального проекта «Экология». Неисполнение заказчиками обязанности по информационному обеспечению, открытости и прозрачности информации по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, невозможность осуществления своевременного контроля со стороны государства и общества за реализацией бюджетных средств. В связи с чем, действия лица, привлекаемого к ответственности, по несвоевременному размещению в ЕИС обязательной для размещения информации, несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.
В связи с чем суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО № 067/04/7.31-17/2020 от 03.03.2020 подлежит отмене с возращением дела на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 03.03.2020 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
<данные изъяты>
Судья
Дорогобужского районного суда В.А. Кулагин