Дело № 2а-773/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 11 декабря 2019 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Ревенко О.В.,
при секретаре Кривохатько Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Добробабе А. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области (далее – МИФНС России № 5 по Волгоградской области) обратилась в Иловлинский районный суд с административным иском к Добробабе А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование иска указано, что Добробаба А.М. является плательщиком транспортного налога и состоит на налоговом учете в МИФНС № 5 России по Волгоградской области. Объектами налогообложения по транспортному налогу являются транспортные средства:
- ВАЗ 111130 22, дата постановки на учет 09 октября 2010 года;
- ЗИЛ 431410, дата постановки на учет 05 февраля 2004 года;
- ЛАДА 217230 ЛАДА ПРИОРА, дата постановки на учет 21 декабря 2013 года;
- ХОНДА, дата постановки на учет 08 ноября 2017 года.
Обязанности по уплате транспортного налога ответчик не выполняет, в связи с чем задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 5135 рублей, пеня в связи с несвоевременной уплатой налога с 04 декабря 2018 года по 29 декабря 2018 года – 20,67 рублей.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога. Уплата налога в более поздние сроки влечет взыскание пени в порядке ст. 75 НК РФ.
Однако в установленные действующим законодательством сроки, обязанность по уплате соответствующих сумм задолженности налогоплательщиком выполнена не была, в связи с чем ответчику через личный кабинет налогоплательщика отправлено требование об уплате налога, сбора, пени штрафа от 20 декабря 2018 года № 59079 которое ответчиком не исполнено.
До настоящего времени обязанность по уплате налога и пени не исполнена, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с данным административным исковым заявлением.
Кроме того, указывает на то, что установленный законом шестимесячный срок обращения с иском не пропущен, поскольку 06 июня 2019 года мировым судьей судебного участка № 10 Волгоградской области был отменен судебный приказ в отношении Добробаба А.М. в связи с поступившими возражениями налогоплательщика.
Административный истец – МИФНС России № 5 по Волгоградской области надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
Административный ответчик Добробаба А.М., в отношении которого судом приняты меры к надлежащему извещению, в судебное заседание не явился, конверт с судебным извещением, направленный в адрес административного ответчика, возвратился в суд с отметкой «истек срок хранения».
С учетом положений части 2 статьи 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьёй 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
На основании п.п. 1.п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Частью 2 статьи 44 НК РФ, предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании абз. 2 и абз. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В ч. 1 ст. 48 НК РФ указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК).
На основании п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что Добробаба А.М. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 5 по Волгоградской области и в соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога.
Объектами налогообложения по транспортному налогу являются транспортные средства:
- ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак У314ОО 34, дата постановки на учет 09 октября 2010 года;
- ЗИЛ 431410, государственный регистрационный знак О729ЕА, дата постановки на учет 05 февраля 2004 года;
- ЛАДА 217230 ЛАДА ПРИОРА, государственный регистрационный знак Е385ВН 134, дата постановки на учет 21 декабря 2013 года;
- ХОНДА, государственный регистрационный знак А222ВВ 134, дата постановки на учет 08 ноября 2017 года.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году его направления. В соответствии со ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронном формате через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налога и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, в бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика утвержден Приказом ФНС России от 30 июня 2015 года № ММВ-7-17/260@.
Налоговым органом административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика отправлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 59079 от 20 декабря 2018 года (л.д. 8-9).
В связи с неисполнением Добробаба А.М. обязанности по уплате транспортного налога Межрайонной ИФНС №5 по Волгоградской области на основании ст. 75 НК РФ была начислена пеня в автоматическом режиме, в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ равной 1/300 8.250 % годовых и размер которой по транспортному налогу с 04 декабря 2018 года по 29 декабря 2018 год составил 20,67 рублей (л.д. 12, 13).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (абз. 1 ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Судом установлено, что 20 декабря 2018 года административному ответчику было выставлено требование № 59079 об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Срок исполнения требования установлен до 10 января 2019 года (л.д. 8).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 10 Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Добробаба А.М. задолженности по налогам и пени.
22 мая 2019 года мировым судьёй судебного участка № 10 Волгоградской области был выдан судебный приказ о взыскании с Добробаба А.М. задолженности по налогам и пени, который отменен определением мирового судьи судебного участка № 10 Волгоградской области от 06 июня 2019 года в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения (л.д. 6).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Статьёй 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
МИФНС № 5 по Волгоградской области обратилась в Иловлинский районный суд Волгоградской области с административным иском к Добробабе А.М. о взыскании налога и пени 18 ноября 2019 года, то есть в установленный законом срок.
Поскольку до настоящего времени административным ответчиком требование об уплате транспортного налога не исполнено, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, взыскать с Добробаба А.М. в пользу МИФНС №5 по Волгоградской области сумму задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5135 рублей, пени с 04 декабря 2018 года по 29 декабря 2018 года – 20,67 рублей, а всего 5155,67 рублей, которая подлежит взысканию с Добробаба А.М.
Доказательств, подтверждающих уплату налога за указанный период в установленные налоговым законодательством сроки, административным ответчиком в судебное заседание не представлено.
Административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направление налогоплательщику налогового требования об уплате налога и пени.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей, что соответствует положениям подп. 1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области к Добробабе А. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Добробабы А. М. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 5135 рублей, пени по транспортному налогу, начисленные с 04 декабря 2018 год по 29 декабря 2018 года, в размере 20,67 рублей, а всего 5155 рублей 67 копеек.
Взыскать с Добробабы А. М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Ревенко
Мотивированное решение составлено 16 декабря 2019 года.
Председательствующий О.В. Ревенко