Решение от 04.03.2021 по делу № 21-77/2021 от 25.01.2021

В районном суде дело рассматривалось

судьей Горлач А.В.

Дело № 21-77/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 марта 2021 года                                                                                                     г. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Миронова И.Г. на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 11 января 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»,

у с т а н о в и л:

11 сентября 2020г. постановлением и.о. заместителя Сахалинского транспортного прокурора Односторонцева Р.В. в отношении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Предприятие) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ (л.д.85-88).

Постановлением начальника отдела надзора за деятельностью по обеспечению авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Миронова И.Г. от 05 октября 2020 г. производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения юридического лица к ответственности (л.д.62-67).

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 11 января 2021г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (л.д.141-144).

Должностное лицо административного органа Миронов И.Г. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на его незаконность.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Абакаровой Е.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018г. № 886 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Требования).

В силу пп.3 п.5 Требований (в редакции на момент совершения правонарушения) субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки сотрудниками прокуратуры на основании письма Росавиации от 13 июля 2020 г. (л.д.96-97) и документов, представленных Предприятием в соответствии с письмом (ответом на запрос) от 05 августа 2020г. установлено, что в нарушение пп.3 п.5 Требований для защиты объектов транспортной инфраструктуры V категории - ДП «Вышка» аэропорта Ноглики, ДП «Вышка» аэропорта Южно-Курильск, ДП «Вышка» аэропорта «Шахтерск», ДП «Вышка» аэропорта Оха от незаконного вмешательства не образованы в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Предприятия дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения протеста на постановление административного органа судья районного суда пришел к мнению о том, что на момент рассмотрения дела должностным лицом административного органа, срок для привлечения юридического лица к ответственности не истек. В связи с этим судьей был сделан вывод о необходимости отмены постановления, вследствие допущенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили объективно и полно рассмотреть дело. Поскольку на момент рассмотрения жалобы в районном суде, срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем судьей районного суда не приняты во внимание следующие обстоятельства.

Довод автора жалобы о том, что в данном случае срок привлечения Предприятия к административной ответственности следует исчислять с 14 июля 2020 г., то есть с момента получения Дальневосточной транспортной прокуратурой письма Росавиации от 13 июля 2020 г., заслуживает внимания.

Часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ связывает начало течения срока для привлечения к ответственности за длящееся административное правонарушение с момента обнаружения в действиях юридического лица нарушений требований транспортной безопасности, что в данном случае обусловлено моментом поступления в Дальневосточную транспортную прокуратуру сведений, из которых усматривается наличие события правонарушения, в действиях юридического лица ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» об отсутствии на перечисленных объектах транспортной инфраструктуры Предприятия подразделений транспортной безопасности.

Так из материалов усматривается следующее.

14 июля 2020 г. в Дальневосточную транспортную прокуратуру поступило письмо Росавиации от 13 июля 2020 г., которое содержало информацию о случаях отказа в утверждении планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В письме перечислялись объекты транспортной инфраструктуры, в том числе, принадлежащие ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: ДП «Вышка» аэропорта Ноглики, ДП «Вышка» аэропорта Южно-Курильск, ДП «Вышка» аэропорта «Шахтерск», ДП «Вышка» аэропорта Оха; даты и номера Заключений об отказе, а также указывалось, что во всех случаях на указанных объектах отсутствуют аккредитованные подразделения транспортной безопасности, что явилось причиной решений об отказе в утверждении Планов (л.д.96-97).

Начальником отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Дальневосточной транспортной прокуратуры 22 июля 2020 г. в целях использования в надзорной деятельности и решения вопроса о необходимости применения мер прокурорского реагирования, в том числе возбуждения дел об административных правонарушениях, Сахалинскому, Тындинскому и Николаевскому-на-Амуре транспортным прокурорам направлено вышеуказанное информационное письмо Росавиации от 13 июля 2020 г. (л.д.42).

Сахалинской транспортной прокуратурой 28 июля 2020 г. в адрес Предприятия направлен запрос и 05 августа 2020г. получен ответ с приложением документов на 72 листах (л.д.109-111).

Из ответа и.о. директора филиала «Аэронавигация Дальнего востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (л.д.36-38) следует, что в 2014 году объектам транспортной инфраструктуры ДП «Вышка» аэропорта Ноглики, ДП «Вышка» аэропорта Южно-Курильск, ДП «Вышка» аэропорта «Шахтерск» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» присвоена VI категория, объекту ДП «Вышка» аэропорта Оха присвоена V категория; в связи с изменением законодательства в отношении объектов в июне 2019 г. проведены дополнительные оценки уязвимости и соответствующие изменения внесены в Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ; по состоянию на 31 июля 2020 г. вышеуказанные планы не утверждены. С ответом представлены заключения об отказе в утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности по каждому объекту, в которых изложены причины отказа, в том числе указано, что не образованы и не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом подразделения транспортной безопасности, что не соответствует п.5.3 Постановления Правительства РФ от 28 июля 2018г. № 886 (л.д.27-38).

Проанализировав представленные документы, и.о. заместителя Сахалинского транспортного прокурора усмотрел в действиях Предприятия наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в результате чего вынес постановление о возбуждении дела (л.д.85-88).

Вместе с тем указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что датой совершения правонарушения является 05 августа 2020 г., поскольку информационное письмо Росавиации от 13 июля 2020 г., поступившее в Дальневосточную транспортную прокуратуру 14 июля 2020 г., то есть в государственный орган правомочный возбуждать дела об административных правонарушениях, содержало достаточные данные, позволяющие сделать вывод о наличии события и состава правонарушения.

При этом у Сахалинского транспортного прокурора имелась возможность проведения проверочных мероприятий, уточнения и актуализации информации, в пределах срока давности, исчисляемого с 14 июля 2020 г.

Исходя из установленных обстоятельств, вывод судьи районного суда о том, что на момент рассмотрения дела должностным лицом административного органа, срок для привлечения юридического лица к ответственности не истек, является не верным.

Таким образом, вынесенное по данному делу решение судьи районного суда законным и обоснованным не является и подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2021░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                              ░.░. ░░░░░░░

21-77/2021

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено без рассмотрения
Истцы
Сахалинская транспортная прокуратура
Ответчики
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Старков Юрий Геннадьевич
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
26.01.2021Материалы переданы в производство судье
04.03.2021Судебное заседание
04.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее