№5-744/23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 30 марта 2023 года
Судья Басманного районного суда адрес фио, с участием Иващенко Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иващенко Елены Владимировны, паспортные данные, гражданки Российской Федерации, незамужней, имеющей высшее образование, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Иващенко Е.В. совершила неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно протоколу об административном правонарушении: 29 марта 2023 года в 12 часов 40 минут в вестибюле, а впоследствии и в комнате полиции адрес по адресу: адрес гражданка Иващенко Е.В., ...паспортные данные, не выполнила неоднократные законные требования полицейского 2 роты 6 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по адрес старшего сержанта полиции фио, находящейся при исполнении своих обязанностей по обеспечению общественного порядка общественной безопасности, а именно: после совершения бесплатного прохода за пределы контрольно-пропускных пунктов в категорической форме отказывалась предъявить документы удостоверяющие ее личность для составления протокола об административном правонарушении предусмотренного ст. 10.9 Кодекса административных правонарушений адрес. Далее сотрудником полиции фио ей были разъяснены основания, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 13 «Права полиции» N 3 от 07.02.2011 «О полиции», на что Иващенко Е.В. ответила категорическим отказом и попыталась скрыться. После чего при провождении в комнату полиции для установления личности, неоднократно оказывала сотрудникам полиции сопротивление с применением физической силы по отношению к сотруднику полиции фио
В судебном заседании Иващенко Е.В. вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что сопротивления сотрудникам полиции не оказывала, неповиновение не совершала, она не желала быть привлеченной к административной ответственности, в связи с чем не желала проходить в комнату полиции.
Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения Иващенко Е.В., суд приходит к выводу о том, что его вина подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1); рапортом (л.д. 2); протоколом об административном задержании Иващенко Е.В. (л.д. 3); объяснениями фио (л.д. 4), рапортом фио (л.д. 5), объяснениями фио (л.д. 6), дактилоскопической картой (л.д. 11), актом осмотра видеозаписи на адрес ММ за 29.03.2023 г. (л.д. 13).
Судом также осуществлен просмотр видеозаписи, на которой зафиксировано, что Иващенко Е.В. отказывается выполнить законные требования сотрудника полиции пройти в комнату полиции, оказывала активное сопротивление.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объектом правонарушения по ст. 19.3 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере установленного порядка управления.
Объективная сторона правонарушений по ст. 19.3 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ).
Согласно п. "6" ч. 1 ст. 2 Федерального закона №3-ФЗ «О полиции», одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
Статьей 12 Федерального закона №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона №3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Рапорт сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Иващенко Е.В. административного правонарушения.
При даче письменных объяснений сотрудники полиции были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Иващенко Е.В. в совершении вмененного ей правонарушения.
Действия Иващенко Е.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающие обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, ответственность обстоятельства, фактические обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, ее семейное положении, приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута путем назначения административного наказания в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 29 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░ 13 ░░░░░ 40 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░