Судья Колесников Ю.Н. Дело № 2а-801/2020

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 04 февраля 2021 года № 33а-635/2021

г. Вологда

Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Медведчикова Е.Г.,

судей Коничевой А.А., Ширяевской Е.С.,

при секретаре Топорковой И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Соколова Е.С. на решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 03.12.2020 по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области» об установлении административного надзора в отношении Соколова Е.С.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Медведчикова Е.Г., объяснения Соколова Е.С., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Рогозина А.Н., судебная коллегия

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области» (далее – ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Соколова Е.С., подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 02.02.2021.

В обоснование административного иска указано, что Соколов Е.С. неоднократно судим, в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по приговору Вологодского городского суда от 06.05.2019, которым он осужден по части 2 статьи 228 с применением статьи 64 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение тяжкого преступления к двум годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Соколова Е.С. установлен опасный рецидив преступлений.

Решением Шекснинского районного суда Вологодской области от 03.12.2020 в отношении Соколова Е.С. установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. На Соколова Е.С. возложена обязанность два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ему запрещено находиться без разрешения органа внутренних дел вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 6 часов, ему запрещен выезд за пределы Вологодской области. Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В апелляционной жалобе Соколов Е.С., выражая несогласие с установлением административного надзора и ограничений, просит решение суда отменить.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Шекснинского района просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административный ответчик Соколов Е.С. в суде апелляционной инстанции доводы жалобы поддержал, просил отменить ночные ограничения, считая, что они не позволят ему заниматься воспитанием сына.

Представитель административного истца ФКУ ИК – 17 УФСИН России по Вологодской области в суд апелляционной инстанции не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор прокуратуры Вологодской области Рогозин А.Н. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела, приговором Вологодского городского суда от 06.05.2019 Соколов Е.С. осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к двум годам лишения свободы, при этом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства и положения пункта 2 части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об установлении в отношении Соколова Е.С. административного надзора на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку Соколов Е.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость, совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, при котором административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ.

Срок административного надзора определен судом правильно, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Закона 64-ФЗ, с учетом пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которому судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Материальный закон в данном случае не предполагает возможности установления надзора на меньший срок, чем срок погашения судимости.

Удовлетворяя заявление об установлении Соколову Е.С. конкретных видов административных ограничений, суд первой инстанции правильно исходил из положений статьи 4 Закона № 64-ФЗ, содержащей перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, при этом судом обоснованно приняты во внимание конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенных преступлений и данные, характеризующие личность Соколова Е.С., который характеризуется отрицательно, мероприятия воспитательного характера посещает формально, дважды допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, привлекался к дисциплинарной ответственности, не поощрялся, участия в общественной жизни отряда и учреждения не принимал (л.д. 10).

Установленные в отношении Соколова Е.С. административные ограничения не свидетельствуют о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений с его стороны путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Несогласие Соколова Е.С. с установлением административного надзора и ограничений не может расцениваться как основание для отмены или изменения решения суда.

Вопреки доводам административного ответчика установленный запрет на пребывание в ночное время вне места жительства или пребывания соответствует личности поднадзорного лица, обстоятельствам совершенного в вечернее время преступления и не препятствует исполнению родительских обязанностей.

Объективных данных для исключения данного ограничения в настоящее время не имеется.

Судебная коллегия отмечает, что в соответствии со статьей 10 Закона № 64-ФЗ Соколов Е.С., как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

Статьей 10 Закона № 64-ФЗ предусмотрено также, что поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения, в том числе, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Правовых оснований для пересмотра выводов, к которым пришел суд, у судебной коллегии не имеется, поскольку они вытекают из всесторонней, полной и объективной оценки имеющихся в административном деле доказательств и правильного применения норм процессуального и материального права, регулирующего спорные правоотношения.

С учетом приведенных выше обстоятельств решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не содержащей оснований для его отмены.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2020 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-635/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области
Прокуратура Шекснинского района
Ответчики
Соколов Егор Сергеевич
Суд
Вологодский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
14.01.2021Передача дела судье
04.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее