РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2020 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Паршукова А.В.,
при секретаре Филипповой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-819/2020 по иску ФИО2 к Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о признании незаконным приказа об отказе в постановке на учёт на получение социальной выплаты, возложении обязанности принять на учёт,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском, именуемым административным, к Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО (далее - Департамент) о признании незаконным приказа об отказе в постановке на учёт на получение социальной выплаты, возложении обязанности принять на учёт.
При этом судом установлено наличие спора о праве и потому данное дело рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства.
Требования мотивировала тем, что родилась в г. Губкинский, затем выехала за пределы ЯНАО, общий период проживания в РКС составляет 18 лет. Она является инвалидом с детства, обратилась в Департамент с заявлением о постановке на учёт для получения социальной выплаты для приобретения жилья. Приказом ответчика ей было отказа в постановке на учёт. Причиной отказа явилось то обстоятельство, что она родилась после 01.01.1992 г. С данным отказом истец не согласна, полагает о наличии у неё права состоять на соответствующем учёте.
Истец в судебное заседание не явилась. Извещена о рассмотрении дела. Просила рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика в судебном заседании участия не принимал. Извещение о рассмотрении дела является надлежащим.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец является инвалидом 3 группы бессрочно с детства, что подтверждается справкой бюро № 3 филиала ФКУ "ГБ МСЭ по ЯНАО".
Полагая о наличии права на обеспечение жильём в форме предоставления субсидии за счёт средств федерального бюджета для приобретения жилья, истец обратилась в Департамент с соответствующим заявлением.
На основании приказа Департамента от 28.04.2020 г. №-ОД/Ж в отношении истца принято решение об отказе в постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС и приравненных к ним местностей.
Как следует приказа и уведомления, причиной отказа явилось положение п.п. "а" п. 12 (1) Положения "О регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879.
В силу п.п. "а" п. 12 (1) Положения основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" либо в статье 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Из материалов дела следует, что истец родилась ДД.ММ.ГГГГ, что следует из паспорта и свидетельства о рождении.
В соответствии со ст. 1 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Реализация положений указанного Закона осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 153 и Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879.
Действующими нормативными правовыми актами предусматривается предоставление единовременной социальной выплаты гражданам, прибывшим в КРС не позднее 01.01.1992 г. В тоже время истец родилась позднее этой даты. Наличие иных основания для предоставления социальной со стороны ответчика не оспаривалось. При этом несоответствие гражданина одному из установленных условий является основанием для отказа в принятии на соответствующий учёт. В этой связи отказ ответчика в принятии истца на учёт носит законный и обоснованный характер.
С учётом приведённых обстоятельств правовых оснований удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск ФИО2 к Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о признании незаконным приказа об отказе в постановке на учёт на получение социальной выплаты, возложении обязанности принять на учёт оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Судья А.В. Паршуков