Решение по делу № 2а-3875/2021 от 19.08.2021

Дело №2а-3875/2021

УИД №22RS0066-01-2021-005240-05

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2021 года                             г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи    Тагильцева Р.В.,

при секретаре            Кузвесовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сердюковой Веры Петровны к Управлению имущественных отношений Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

Сердюкова В.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ просит признать незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края (далее – Управление, Алтайкрайимущество) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (согласно схеме), для индивидуального жилищного строительства; возложить на Управление обязанность принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов указанного земельного участка; взыскать с административного ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что Сердюкова В.П. состоит на учете граждан, имеющих трех и более детей, желающих приобрести земельный участок, в связи с чем обратилась в Алтайкрайимущество с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (согласно схеме), для индивидуального жилищного строительства. Однако заявление было возвращено, решением <данные изъяты> данное решение признано законным (дело ). Апелляционным определением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции отменено, на Управление возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Сердюковой В.П. (дело ). Однако ДД.ММ.ГГГГ Управление вновь отказало административному истцу в предоставлении земельного участка, поскольку у заявителя отсутствием регистрация в г. Барнауле. Данный отказ административный истец считает незаконным, поскольку Сердюкова В.П. обратилась в Управление до внесения изменений в часть 3 статьи 3 Закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков», которая была изложена в другой редакции и не содержала такого основания для отказа.

В судебное заседание административный истец и ее представитель не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Представитель административного ответчика Управления имущественных отношений Алтайского края по доверенности Попова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд считает возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150, 152, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика Поповой А.А., изучив доводы административного иска, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, в том числе органа местного самоуправления, если лицо полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» закреплено право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства граждан, имеющих трех и более детей и состоящих на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Указанные граждане имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории Алтайского края (ч. 3.3 ст. 3 Закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в ред., действующей на момент обращения Сердюковой В.П. в Управление с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность).

Предоставление земельного участка в случае, указанном в части 3.3 настоящей статьи, осуществляется без учета очередности в порядке, установленном статьями 39.14 – 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (ч. 3.4 ст. 3 Закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков»).

Из материалов административного дела следует, что Сердюкова В.П. состоит на учете как семья, имеющая трех и более детей, в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков дл индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в <данные изъяты>

Административный истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>

На основании ст. 11.10, пп. 6 ст. 39.5, ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации Сердюкова В.П. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление имущественных отношений Алтайского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (согласно схеме), для индивидуального жилищного строительства. Заявление зарегистрировано в Управлении ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление возвращено Сердюковой В.П. без рассмотрения на основании ч. 3.3 ст. 3 Закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (в ред. Закона Алтайского края от 02.11.2020 №82-ЗС) в связи с тем, что у нее отсутствует регистрация по месту постоянного проживания на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края.

Не согласившись с данным ответом, Сердюкова В.П. обжаловала его в суд.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований отказано (дело ).

Апелляционным определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции отменено, на Управление возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Сердюковой В.П. в установленном законом порядке (дело ).

По итогам повторного рассмотрения заявления ДД.ММ.ГГГГ Сердюковой В.П. вновь отказано в предоставлении земельного участка, в том числе в связи с тем, что на момент рассмотрения заявления часть 3.3 статьи 3 Закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» действовала в новой редакции Закона Алтайского края от 02.11.2020 №82-ЗС, согласно которой земельные участки, находящиеся на территории городского округа – города Барнаула, могут быть предоставлены только гражданам, имеющим регистрацию на данной территории, что в силу п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Между тем Управление имущественных отношений Алтайского края не учло, что согласно п. 3 ст. 2 Закона Алтайского края от 02.11.2020 №82-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в случае, если до дня вступления в силу настоящего Закона подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность без торгов или принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии с частью 3.3 статьи 3 закона Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в редакции, действующей до дня вступления в силу настоящего Закона.

Соответствующие изменения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку закон был опубликован ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале правовой информации <данные изъяты> (п. 3 ст. 2 Закона Алтайского края от 02.11.2020 №82-ЗС).

Поскольку Сердюкова В.П. обратилась в Управление с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в силу Закона Алтайского края от 02.11.2020 №82-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков», ее заявление должно быть рассмотрено без учета принятых этим законом изменений.

Внесение в Закон Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» упомянутых изменений не могло повлиять на решение вопроса о предоставлении Сердюковой В.П. в собственность указанного земельного участка.

Доводы представителя административного ответчика об обратном основаны на неверном толковании норм материального права.

При этом суд учитывает общеправовой принцип поддержания доверия к закону и действиям публичной власти, вытекающий из конституционных принципов юридического равенства и справедливости в правовом демократическом государстве и предполагающий, что участники правоотношений должны в разумных пределах иметь возможность предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в устойчивости своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты (кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2021 №51-КАД20-7-К8).

То есть, обращаясь с вышеуказанным заявлением в Управление, Сердюкова В.П. вправе рассчитывать на принятие административным органом решения в соответствии с действующим на момент ее обращения законом.

Статьей 1 Закона Алтайского края от 23.12.2014 №102-ЗС «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Барнаул Алтайского края и органами государственной власти Алтайского края» определено, что орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Барнаул Алтайского края по предоставлению земельных участков, находящихся в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставляемых для завершения строительства индивидуальных жилых домов, для эксплуатации индивидуальных жилых домов, в том числе самовольно созданных, а также земельных участков, предоставляемых для эксплуатации погребов, гаражей и гаражных боксов, машино-мест, парковочных мест, иных объектов, расположенных в составе объектов недвижимости гаражного назначения, для размещения металлических, сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов и хозяйственных построек, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, право собственности на которые не подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке; а также земельных участков, предоставляемых гражданам для огородничества, садоводческим, огородническим некоммерческим организациям или их членам в собственность.

В силу п. 1.1 указа Губернатора Алтайского края от 03.11.2016 №131 «Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений Алтайского края» Управление имущественных отношений Алтайского края в соответствии с полномочиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и настоящим Положением, является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом Алтайского края, в том числе по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Алтайского края, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, по участию в проведении государственной политики на территории Алтайского края в указанной сфере.

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка содержится в статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 7 которой в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (подп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).

Помимо оснований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, принимается в случае, если нахождение земельного участка или части земельного участка в границах зон градостроительных ограничений и иных территорий, в которых в соответствии с действующим законодательством не допускается и (или) ограничивается размещение объекта либо осуществление деятельности, указанной в заявлении в качестве цели предоставления земельного участка (за исключением зон с особыми условиями использования территории) (п. 9 ч. 11 ст. 7 Закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков»).

Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам (подп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

В обжалуемом ответе Управления от ДД.ММ.ГГГГ также указано, что основанием для отказа в предоставлении Сердюковой В.П. испрашиваемого земельного участка является его нахождение в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4), в III поясе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Кроме того, Управление указало, что территория земельного участка имеет сложный рельеф.

Приведенные выше обстоятельства не могли явиться основанием к отказу в удовлетворении заявления Сердюковой В.П. в бесплатном предоставлении земельного участка.

Исходя и положений статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3).

Статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (п. 2). Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом (п. 3).

В силу п. 4 ст. 1 и п. 7 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию.

Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (п. 1 ч. 4 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4, 5 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вопросы установления границ зон санитарной охраны регулируются, в том числе нормами водного законодательства и законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Абзацем 2 пункта 5 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от (далее – СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно абзацу 1 пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее также – ЗСО) организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Запрет на передачу земельных участков в частную собственность установлен только для участков, находящихся в первом и втором поясах указанной ЗСО (п. 2, подп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

Поскольку спорный земельный участок, как указано выше, расположен в третьем поясе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, он не может быть ограничен в обороте.

Кроме того, организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений (п. 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Вместе с тем доказательства об утверждении границы зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения административным ответчиком суду не представлены.

При этом суд учитывает, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с <данные изъяты>, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , расположен в функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4), а поэтому мог быть представлен заявителю для целей, указанных в заявлении.

Тот факт, что территория земельного участка имеет сложный рельеф, также не является достаточным основанием для отказа в предоставлении участка заявителю.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Поскольку доказательств законности оспариваемого отказа административным ответчиком не представлено, суд удовлетворяет требования Сердюковой В.П., признает незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (согласно схеме), для индивидуального жилищного строительства.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Учитывая, что суд не может подменить полномочия государственного органа, требования Сердюковой В.П., изложенные в пункте 2 просительной части административного иска, не могут быть удовлетворены. Вместо этого суд возлагает на Управление имущественных отношений Алтайского края обязанность повторно рассмотреть заявление Сердюковой В.П. от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке.

На основании положений ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в пользу Сердюковой В.П. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Сердюковой Веры Петровны удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (согласно схеме), для индивидуального жилищного строительства.

Возложить на Управление имущественных отношений Алтайского края обязанность повторно рассмотреть в установленном законом порядке заявление Сердюковой Веры Петровны от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (согласно схеме), для индивидуального жилищного строительства.

Взыскать с Управления имущественных отношений Алтайского края в пользу Сердюковой Веры Петровны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В. Тагильцев

Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2021 года.

2а-3875/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сердюкова Вера Петровна
Ответчики
Управление имущественных отношений
Другие
Галандина Диана Сергеевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Тагильцев Роман Валерьевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2021Судебное заседание
01.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2021Дело оформлено
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее