Дело №2а-254/2020
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2020 года Республика Коми, с. Усть-Цильма,
ул.Советская, д.139
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,
при секретаре Семяшкиной А.Н.,
с участием заместителя прокурора Тимофеева Ю.А.,
представителя административного истца Ананиной Е.А.,
административного ответчика Торопов С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об установлении дополнительных ограничений административного надзора Торопов С.И.,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району (далее ОМВД России по Усть-Цилемскому району) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении Торопов С.И., поскольку он, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит установить в отношении Торопов С.И. дополнительные ограничения, а именно рассмотреть вопрос об увеличении числа обязательных явок с одной до двух в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Торопов С.И., в отношении которого установлен административный надзор, подтвердил нарушения ограничений, установленных ему судом, не предоставил возражений против доводов, указанных административным истцом, согласен с увеличением количества явок.
Заслушав объяснения участников процесса, заключение представителя прокуратуры, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
На основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», далее Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что Торопов С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> проживает по адресу: <адрес>.
Приговором Усть-Цилемского районного суда Республики Коми от 23.01.2014 Торопов С.И. осужден за совершение умышленного преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 7 месяцев. Преступление совершено им при опасном рецидиве.
По освобождению Торопов С.И. прибыл на территорию Усть-Цилемского района Республики Коми и проживает по адресу: <адрес>. Данное место проживания избрано им, о чем он указал в своем заявлении.
Решением Ижемского районного суда Республики Коми от 09.04.2019, с уточнениями внесенными Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Коми от 27.05.2019 в отношении Торопов С.И. установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Усть-Цилемского районного суда Республики Коми от 23.01.2014, со следующими административными ограничениями: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно в период с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра, если это не связано с трудовой деятельностью.
ДД.ММ.ГГГГ Торопов С.И. поставлен на профилактический учет административного надзора в ОМВД России по Усть-Цилемскому району, с заведением дела административного надзора.
Из представленных материалов следует, что в период нахождения на профилактическом учете Торопов С.И. два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ по постановлениям мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми от 09.01.2020, вступившего в законную силу 21.01.2020 и за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, по постановлению участкового уполномоченного УУП и ПДН ОМВД России по Усть-Цилемскому району от 17.06.2020, вступившего в законную силу 30.06.2020.
Торопов С.И. <данные изъяты> совершил два правонарушения в течение года.
Введение дополнительных ограничений административного надзора необходимо для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и в полной мере отвечает целям административного надзора.
Кроме этого, установление дополнительного административного ограничения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в виде увеличения количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в полном объеме соответствует целям и задачам административного надзора, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенных преступлений.
Суд, с учетом образа жизни Торопов С.И., поведения в период и после отбытия наказания, данных о личности, обстоятельств совершенного им преступления, не истечение срока административного надзора, установленного в отношении его, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, и в отношении лица, находящегося под административным надзором, необходимо установить дополнительное административное ограничение.
Государственная пошлина в порядке ст.111 КАС РФ с лица, находящегося под административным надзором, не подлежит взысканию.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения административного надзора в отношении Торопов С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий М.А. Овчинникова