Решение по делу № 2а-254/2020 от 07.09.2020

Дело №2а-254/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2020 года Республика Коми, с. Усть-Цильма,

ул.Советская, д.139

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Овчинникова М.А.,

при секретаре Семяшкиной А.Н.,

с участием заместителя прокурора Тимофеева Ю.А.,

представителя административного истца Ананиной Е.А.,

административного ответчика Торопов С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об установлении дополнительных ограничений административного надзора Торопов С.И.,

УСТАНОВИЛ:

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району (далее ОМВД России по Усть-Цилемскому району) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении Торопов С.И., поскольку он, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит установить в отношении Торопов С.И. дополнительные ограничения, а именно рассмотреть вопрос об увеличении числа обязательных явок с одной до двух в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Торопов С.И., в отношении которого установлен административный надзор, подтвердил нарушения ограничений, установленных ему судом, не предоставил возражений против доводов, указанных административным истцом, согласен с увеличением количества явок.

Заслушав объяснения участников процесса, заключение представителя прокуратуры, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

На основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», далее Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что Торопов С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> проживает по адресу: <адрес>.

Приговором Усть-Цилемского районного суда Республики Коми от 23.01.2014 Торопов С.И. осужден за совершение умышленного преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 7 месяцев. Преступление совершено им при опасном рецидиве.

По освобождению Торопов С.И. прибыл на территорию Усть-Цилемского района Республики Коми и проживает по адресу: <адрес>. Данное место проживания избрано им, о чем он указал в своем заявлении.

Решением Ижемского районного суда Республики Коми от 09.04.2019, с уточнениями внесенными Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Коми от 27.05.2019 в отношении Торопов С.И. установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Усть-Цилемского районного суда Республики Коми от 23.01.2014, со следующими административными ограничениями: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно в период с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра, если это не связано с трудовой деятельностью.

ДД.ММ.ГГГГ Торопов С.И. поставлен на профилактический учет административного надзора в ОМВД России по Усть-Цилемскому району, с заведением дела административного надзора.

Из представленных материалов следует, что в период нахождения на профилактическом учете Торопов С.И. два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ по постановлениям мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми от 09.01.2020, вступившего в законную силу 21.01.2020 и за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, по постановлению участкового уполномоченного УУП и ПДН ОМВД России по Усть-Цилемскому району от 17.06.2020, вступившего в законную силу 30.06.2020.

Торопов С.И. <данные изъяты> совершил два правонарушения в течение года.

Введение дополнительных ограничений административного надзора необходимо для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и в полной мере отвечает целям административного надзора.

Кроме этого, установление дополнительного административного ограничения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в виде увеличения количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в полном объеме соответствует целям и задачам административного надзора, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенных преступлений.

Суд, с учетом образа жизни Торопов С.И., поведения в период и после отбытия наказания, данных о личности, обстоятельств совершенного им преступления, не истечение срока административного надзора, установленного в отношении его, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, и в отношении лица, находящегося под административным надзором, необходимо установить дополнительное административное ограничение.

Государственная пошлина в порядке ст.111 КАС РФ с лица, находящегося под административным надзором, не подлежит взысканию.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения административного надзора в отношении Торопов С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения.

Решение изготовлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий    М.А. Овчинникова

2а-254/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Усть-Цилемскому району
Прокуратура Усть-Цилемского района
Ответчики
Торопов Сергей иванович
Другие
Мяндин А.Э.
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Овчинникова М.А.
Дело на сайте суда
izmasud.komi.sudrf.ru
07.09.2020Регистрация административного искового заявления
07.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее