Дело № 2а-183/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 марта 2021 г. село Елово, Пермского края
Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Полыгалова В.С., при секретаре судебного заседания Прокушевой Т.А.,
с участием прокурора Ковыляевой М.М., представителя административного ответчика администрации Еловского муниципального округа Кротовой М.И., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Осинского районного суда постоянного судебного присутствия с. Елово, административное дело по административному исковому заявлению прокурора Еловского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ к администрации Еловского муниципального округа Пермского края, о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Еловского района Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Еловского муниципального округа Пермского края, с учетом уточненных требований в части срока исполнения решения суда, о возложении обязанности по организации уличного освещения улицы Мира в с. Елово Пермского края в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст., в срок до 1 января 2023 г., с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе надзорных мероприятий прокуратурой Еловского района в деятельности администрации Еловского района выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. Так отсутствие освещения на ул. ул. Мира с. Елово Пермского края, что создает непосредственную опасность возникновении дорожно-транспортных происшествий, и как следствие угрозу для жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель прокуратуры на удовлетворении административных исковых требованиях, с учетом уточненных, настаивал по основаниям изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Еловского муниципального района ФИО3 пояснила, что с заявленными административными исковыми требованиями согласна частично. Не оспаривает факт отсутствия электрического освещения на <адрес> края в соответствии с требованиями ФИО5 50597-2017. Однако, не согласна с требованием относительно сроков исполнения решения суда, до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку сделать это не представляется возможным в виде отсутствие запланированных на эти цели бюджетных средств, поскольку бюджет на указанный период принят и утвержден.
Суд, выслушав стороны, изучив представленные материалы дела приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2, 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Как следует из представленных материалов дела, в прокуратуру Еловского района поступило обращение заместителя начальника ОГИБДД (дислокация с. Елово) МО МВД России «Осинский» о том, что имеются недоставки в содержании дорог, в нарушение требований п.4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 отсутствует стационарное освещение на ул. ул. Мира в с. Елово Пермского края.
Отсутствие стационарного освещения на ул. Мира в с. Елово Пермского края, подтверждается актом выявленных недостатков и приложенными к материалу делу фотографиями, и как следствие создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Национальным стандартом ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст, в разделе 4 "Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрена необходимость стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам (п. п. 4.6.1.1).
В силу п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог, должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766. Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов. Дефекты подлежат устранению в сроки, приведенные в таблице 6.8 ГОСТ Р 50597-2017. Срок восстановления работы светильников стационарного электрического освещения пешеходных переходов для всех категорий дорог и групп улиц - не более одних суток.
Согласно п.п. 4.6.1.13, 4.6.1.15 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк., а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк. В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока.
Вместе с тем, следует, что организация уличного освещения возлагается на местную администрацию, в данном случае, на администрацию Еловского муниципального округа <адрес>. При этом, в нарушение требований ст. 84 КАС РФ, доказательств того, что на <адрес> края имеется уличное освещение в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, административным ответчиком не предоставлено.
Организация освещения улиц является публичной обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности неопределенного круга лиц - жителей Еловского муниципального округа <адрес>, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.
Не принятие мер администрацией Еловского муниципального округа по освещению улицы <адрес> края, создает угрозу возникновения дорожно - транспортных происшествий, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор вправе обратиться в суд в порядке ст. 39 КАС РФ.
Довод представителя административного ответчика о том, что в бюджете округа денежные средства на проведение работ по освещению указанной улицы села отсутствуют, не может служить основанием для неисполнения администрацией возложенных на нее законодательством обязанностей, и законным основанием для отказа в заявленных требованиях. Срок для проведения уличного освещения, о котором прокурор указывает в иске, является по убеждению суда разумным и достаточным для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. ░░. ░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2017 № 1245-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░