А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 ноября 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Синани А.М.,
судей: Авериной Е.Г.,
Егоровой Е.С.,
при секретаре Гамуровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Романовича Владислава Николаевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 июля 2020 года,
у с т а н о в и л а:
в июне 2020 года Романович В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что решением ответчика от 19.05.2020 № 778594/19 ему отказано в назначении пенсии. В последующем, 05.06.2020 ответчик, пересмотрев предоставленные документы, принял решение о назначении страховой пенсии, однако, пенсионным органом в страховой стаж истца не учтены следующие периоды работы по трудовой книжке: с 31.10.1979 по 04.09.1980 в должности слесаря отделения № 3 в <данные изъяты>», с 05.09.1980 по 19.10.1981 в должности тракториста отделения № в <данные изъяты>», поскольку в трудовой книжке печать на записи об увольнении не читаема; с 01.01.1991 по 19.05.1991 в должности слесаря по водоснабжению в <данные изъяты>» и с 20.05.1991 по 28.03.1996 в должности тракториста отделения № в <данные изъяты>», поскольку периоды не подтверждены документально компетентными органами, с 01.11.2002 по 11.04.2003, с 10.11.2003 по 15.04.2004, с 05.11.2004 по 23.04.2005 в должности машиниста котельной на отопительный период в <данные изъяты>, поскольку неизвестно место дислокации воинской части, периоды работы не подтверждены документально компетентными органами. Кроме того, при назначении пенсии пенсионным органом не учтен стаж работы с 01.09.2005 по 18.11.2011, с 19.04.2012 по 01.11.2012, с 01.03.2013 по 16.12.2013 в должности инженера-гидротехника в <данные изъяты>», поскольку данный период не подтвержден документально компетентными органами Украины. По мнению истца, расчет пенсионного стажа ответчиком произведен неправильно, просил суд признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым от 05.06.2020 незаконным в части не включения периодов работы с 31.10.1979 по 04.09.1980 в должности слесаря отделения № 3, с 05.09.1980 по 19.10.1981 в должности тракториста отделения № 3, с 01.01.1991 по 19.05.1991 в должности слесаря по водоснабжению, с 20.05.1991 по 28.03.1996 в должности тракториста отделения № 3 в <данные изъяты>», с 01.11.2002 по 11.04.2003, с 10.11.2003 по 15.04.2004, с 05.11.2004 по 23.04.2005 в должности машиниста котельной на отопительный период в <данные изъяты>, с 01.09.2005 по 18.11.2011, с 19.04.2012 по 01.11.2012, с 01.03.2013 по 16.12.2013 в должности инженера-гидротехника в <данные изъяты>.», обязать ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии и назначить ему страховую пенсию с учетом спорных периодов с 25.11.2019. Кроме того, просит взыскать в ответчика судебные расходы за оказание юридических услуг в размере 30 000 руб. и расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.
Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 июля 2020 года решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым от 05.06.2020 №778594/19 признано незаконным в части не включения Романовичу В.Н. в стаж работы периодов его работы с 31.10.1979 по 04.09.1980, с 05.09.1980 по 19.10.1981, с 01.01.1991 по 19.05.1991, с 20.05.1991 по 28.03.1996 в <данные изъяты>», с 01.11.2002 по 11.04.2003, с 10.11.2003 по 15.04.2004, с 05.11.2004 по 23.04.2005 в <данные изъяты>, с 01.09.2005 по 18.11.2011, с 19.04.2012 по 01.11.2012, с 01.03.2013 по 16.12.2013 в <данные изъяты>.». Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым обязано включить в общий страховой стаж Романовичу В.Н. периоды его работы с 31.10.1979 по 04.09.1980, с 05.09.1980 по 19.10.1981, с 01.01.1991 по 19.05.1991, с 20.05.1991 по 28.03.1996 в <данные изъяты>», с 01.11.2002 по 11.04.2003, с 10.11.2003 по 15.04.2004, с 05.11.2004 по 23.04.2005 в <данные изъяты>, с 01.09.2005 по 18.11.2011, с 19.04.2012 по 01.11.2012, с 01.03.2013 по 16.12.2013 в <данные изъяты>.»; произвести перерасчет страховой пенсии по старости Романовичу В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом включенных периодов его работы, указанных в трудовой книжке № №, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ, и вкладыше в трудовую книжку колхозника № №, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ, с 25 ноября 2019 года. Взыскано с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым в пользу Романовича В.Н. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование апелляционной жалобы Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать. Указывает, что согласно представленным документам, не представляется возможным засчитать в страховой стаж периоды работы по вкладышу трудовой книжки колхозника *№ №, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ, так как в соответствии с п. 3.1 Инструкции вкладыш без трудовой книжки недействителен. Помимо этого, при рассмотрении трудовых книжек, в которых имеются записи о периодах работы, как до распада СССР, так и после его распада на территории государства-участника Соглашения от 13.03.1992, периоды работы могут быть учтены в страховой стаж по результатам их подтверждения компетентным органом государства-участника Соглашения от 13.03.1992. Документальное подтверждение периодов работы в <данные изъяты>.» Украина, отсутствует. Также, не представляется возможным засчитать в страховой стаж следующие периоды работы по трудовой книжке № №, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ: с 31.10.1979 по 04.09.1980, с 05.09.1980 по 19.10.1981 - печать об увольнении нечитаема; с 01.01.1991 по 19.05.1991, с 20.05.1991 по 28.03.1996 требуется документальное подтверждение периода работы в <данные изъяты>» <адрес> компетентным органом Украины, в соответствии с нормами Соглашения, однако документы на запросы, подтверждающие периоды работы не поступили; с 01.11.2002 по 11.04.2003, с 10.11.2003 по 15.04.2004, 05.11.2004 по 23.04.2005 по 23.04.2005 - работа в <данные изъяты>, поскольку неизвестно место дислокации воинской части. Обращает внимание, что Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Исследовав материалы дела, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судом установлено, что 11.11.2019 Романович В.Н. обратился в ГУ ПФ РФ в Джанкойском районе с заявлением о назначении пенсии, предоставив необходимые документы.
Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым от 19.05.2020 № 778594/19 Романовичу В.Н. отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия индивидуального пенсионного коэффициента.
05.06.2020 Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым принято решение № 778594/19 о назначении Романовичу В.Н. пенсии в размере <данные изъяты>., с 25.11.2019.
При установлении Романовичу В.Н. страховой пенсии не учтены в страховой стаж истца периоды его работы по трудовой книжке № № с 31.10.1979 по 04.09.1980, с 05.09.1980 по 19.10.1981, поскольку в трудовой книжке печать на записи об увольнении не читаема; с 01.01.1991 по 19.05.1991 и с 20.05.1991 по 28.03.1996, поскольку периоды не подтверждены документально компетентными органами Украины, с 01.11.2002 по 11.04.2003, с 10.11.2003 по 15.04.2004, с 05.11.2004 по 23.04.2005 в должности машиниста котельной на отопительный период в <данные изъяты>, поскольку неизвестно место дислокации воинской части, также периоды не подтверждены документально компетентными органами Украины. Кроме того, при назначении пенсии пенсионный орган не учел в страховой стаж истца периоды его работы по вкладышу в трудовую книжку колхозника *№ №, поскольку вкладыш без трудовой книжки недействителен, периоды работы не подтверждены документально компетентными органами Украины.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу положений ст. 21 приведенного Федерального закона, установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 года № 958н, для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсии», а также документы об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
При этом, согласно пункту 60 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 и вступивших в силу с 01.01.2015, записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
В соответствии с п. 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Согласно п. 11 указанных Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии с п. 37-38 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015, периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. При утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина. К заявлению работника об установлении периода его работы на основании свидетельских показаний по указанным причинам прилагается документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе не по вине работника и невозможность их получения.
В соответствии с положениями статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Исходя из п. 2.13 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162, а также п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69, в разделе трудовой книжки «Сведения о работе» делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации.
Порядок заполнения трудовых книжек в спорный период работы истца регламентировался Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162.
В соответствии с положениями указанной Инструкции в трудовую книжку должны быть внесены записи о приеме на работу, переводах на иную работу, увольнениях.
Пунктом 2.3. Инструкции установлено, что все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Согласно п. 4.1. при увольнении записи в трудовой книжке должны быть заверены подписью руководителя и печатью предприятия.
Согласно пункту 18 Постановления Совета Министров СССР от 06.09.1973 № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих», ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях иную ответственность.
Принимая во внимание вышеуказанные нормативные акты, на работодателя возложена обязанность по ведению трудовых книжек, внесению сведений о работнике, выполняемой им работе, реорганизации предприятия, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представленные истцом трудовая книжка серии № №, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ, в который личные данные истца полностью соответствуют данным его паспорта гражданина РФ, а также вкладыш в трудовую книжку колхозника *№ №, заполненный ДД.ММ.ГГГГ на имя Романовича В.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, подтверждают трудовую деятельность Романовича В.Н.
Кроме того, истцом, в подтверждение периодов работы, представлены архивные справки Трудового архива Ивановского района Херсонской области и индивидуальные ведомости на застрахованное лицо Управления Пенсионного фонда Украины в г. Херсоне.
ДД.ММ.ГГГГ между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь; Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014- 1, союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, из буквального толкования п. 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан, прибывших из государств-участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств до 13 марта 1992 года.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого соглашения за иной период, в данное соглашение не вносилось.
Вместе с тем, Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 № 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992.
При назначении пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01.01.2002 стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, за пределами Российской Федерации после 01.01.2002 (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В соответствии с п. 15 Указания Министерства социальной защиты населения РФ от 18.01.1996 № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» (зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.1996, регистрационный № 1056), документы о стаже работы и заработке, предоставляемые из государств - бывших республик СССР должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеизложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все необходимые реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом форма документа может быть произвольной.
Таким образом, для включения в трудовой стаж периода работы на территории государства-участника Украины, после заключения Соглашения от 13.03.1992, необходимо предоставление соответствующих документов именно компетентным органом данного государства (пенсионным органом Украины).
Предоставленная истцом трудовая книжка заполнена правильно, записи в ней никем не оспорены, не признаны поддельными; все записи содержат необходимые реквизиты (подтверждены подписями должностных лиц, печатями организаций, указаны даты и номера приказов о приеме на работу и об увольнении с работы), в нее верно внесены соответствующие данные и изменения этих данных, в связи с чем не доверять указанным данным у суда нет оснований.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 № 8-П и Определение от 05.11.2002 № 320-0 указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшими на момент приобретения права.
Разрешая требования истца о включении в страховой стаж периодов его работы с 01.09.2005 по 18.11.2011, с 19.04.2012 по 01.11.2012, с 01.03.2013 по 16.12.2013 в должности инженера-гидротехника в <данные изъяты>.», суд первой инстанции исходил из того, что указанные периоды подтверждаются записями во вкладыше в трудовую книжку колхозника *№ №, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ, содержащими сведения о приеме на работу, переводах и увольнении со ссылкой на соответствующие приказы работодателя, послужившие основанием к их внесению, записи во вкладыше в трудовую книжку внесены последовательно с соблюдением нумерации и заверены подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров, кроме того, период работы истца с 02.04.1996 по 31.12.2001 трактористом в <данные изъяты>, также указанный во вкладыше в трудовую книжку колхозника, включен ответчиком в страховой стаж истца.
Работник не может нести ответственность за правильность заполнения трудовой книжки работодателем и с учетом установленных обстоятельств сам по себе факт, что вкладыш не вшит в трудовую книжку не может являться достаточным основанием для лишения работника права на пенсионное обеспечение, тем более, что титульный лист вкладыша оформлен надлежащим образом, содержит подпись лица, ответственного за выдачу вкладыша к трудовой книжке, проставлена печать отдела кадров предприятия (<данные изъяты> на котором впервые заполнялся вкладыш к трудовой книжке (первая запись 02.04.1996 принят в члены <данные изъяты> трактористом).
Таким образом, собранные по данному делу доказательства с достаточной полнотой, объективностью и достоверностью подтверждают факт работы истца в спорные периоды, в связи с чем спорные периоды подлежат включению в общий трудовой стаж.
Доказательств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, достаточно для назначения пенсии истцу с учетом указанных периодов.
Доводы, изложенные в жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. По существу апелляционная жалоба является изложением позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая была проверена судом первой инстанции, всем доводам суд дал надлежащую правовую оценку.
Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, основания для отмены обжалуемого судебного решения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
о п р е д е л и л а:
решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым без удовлетворения.
Судьи: