Дело №а-1123/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Спасск-Дальний 04 сентября 2017 г.
Приморский край
Спасский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Бовсун В.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Спасск-Дальний Сендецкой Ю.Ю.
при секретаре судебного заседания Рыбаковой Е.В.,
представителя административного истца Ранонис Д.П.,
представителя административного ответчика Прибытько И.А.
3-го лица Манойленко Г.Н., его представителя адвоката Никулина С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата на должность главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Левченко А.В. к территориальной избирательной комиссии <адрес> об отмене регистрации кандидата на должность главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Манойленко Г.Н.,
установил:
кандидат на должность главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Левченко А.В. обратился в суд с административными исковыми заявлениями к Территориальной избирательной комиссии <адрес> об отмене регистрации кандидата на должность главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Манойленко Г.Н..
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указал, что на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района. На данных выборах он является зарегистрированным кандидатом. Также на выборах в качестве кандидата зарегистрирована Манойленко Г.Н., действующий глава Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района. В ходе избирательной кампании по выборам главы Дубовского сельского поселения кандидат Манойленко Г.Н. неоднократно использовала преимущества своего служебного положения, а также осуществляла подкуп избирателей, что является основанием для отмены её регистрации в качестве кандидата на данных выборах.
В соответствии с требованиями избирательного законодательства кандидат Манойленко Г.Н. на время своего участия в выборах ушла в отпуск. Однако, находясь в отпуске, используя преимущества своего служебного положения, она ДД.ММ.ГГГГ от имени Администрации Дубовского сельского поселения заключила договор № на организацию и проведение культурно-массового мероприятия с муниципальным бюджетным учреждением «Социально-культурный центр». Согласно условиям настоящего договора Исполнитель принял на себя обязательство провести культурно-массовое мероприятие, посвященное празднованию Дня села, 125-летию села Дубовское ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ, также находясь в отпуске, подписала платежное поручение об оплате из средств местного бюджета проведение данного праздника.
ДД.ММ.ГГГГ массовое мероприятие было проведено с непосредственным участием кандидата Манойленко Г.Н., которой, единственной из кандидатов на должность главы, было предоставлено слово для выступления. Между тем, в соответствии с п.7 ч. 4 ст. 52 Избирательного кодекса <адрес> агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого муниципальными органами является использованием преимуществ должностного или служебного положения. Представленная перед выступлением в качестве главы поселения Манойленко Г.Н., выступала на этом празднике не осуществляя полномочия главы поселения, предусмотренные ст.36 Федерального закона «Об общих принципах осуществления местного самоуправления в Российской Федерации», а создавая положительное мнение о себе перед жителями села – избирателями на выборах ДД.ММ.ГГГГ.
В организованном по инициативе Манойленко Г.Н. мероприятии, проводимом в период избирательной кампании и носившем агитационный характер, приняло участие около № человек. Учитывая то обстоятельство, что в сельском поселении зарегистрировано менее № избирателей, то такое количество является значительным.
Кандидат Манойленко Г.Н. не только, находясь в предвыборном отпуске, организовала и оплатила из средств местного бюджета проведение публичного мероприятия, но и лично раздавала подарки присутствующим на мероприятии избирателям. Ею было роздано не менее № подарков. Согласно официально опубликованным результатам предыдущих выборов главы Дубовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ в выборах приняло участие № избирателя, а за кандидатуру Манойленко Г.Н. проголосовало № избирателей. При таких обстоятельствах полагает, что раздача № подарков избирателям - может быть признана массовой.
На мероприятии ДД.ММ.ГГГГ находились совершеннолетние жители села, то есть избиратели и они получали подарки из рук Манойленко Г.Н. не за проведение организационной работы.
Одаривание жителей подарками не входит в полномочия органов местного самоуправления, приобретение подарков не было заложено в бюджет муниципального образования и не предусмотрено условиями договора №.
В данном случае все признаки подкупа имеются - кандидат в период выборов лично раздавала подарки совершеннолетним жителям сельского поселения на массовом мероприятии в присутствии значительной части избирателей поселения, предварительно выступив на мероприятии, организованном муниципальной властью. При этом выступление носило не деловое, а рекламно-агитационный характер и другие кандидаты не получили возможность выступить на данном мероприятии.
Полагает, что в данном случае также имеются все признаки неоднократного использования преимуществ должностного или служебного положения главы поселения Манойленко Г.Н. Характер и содержание праздничного мероприятия позволяют говорить о том, что оно было специально приурочено главой поселения кандидатом Манойленко Г.Н. к активной стадии избирательной кампании. Целью проведения праздника именно ДД.ММ.ГГГГ стало именно её участие в выборах - возможность провести агитационное мероприятие при большом количестве избирателей. Преимущества служебного положения использовались Манойленко Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ при подписании договора, ДД.ММ.ГГГГ при оплате проведения мероприятия и ДД.ММ.ГГГГ при выступлении на данном мероприятии. Использование кандидатом на должность главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Манойленко Г.Н. преимуществ своего должностного или служебного положения и подкуп ею избирателей нарушает его конституционное право на равное и свободное участие в выборах главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района.
Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии <адрес> с исковыми требованиями не согласился и пояснил, что решением Муниципального комитета Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № назначены выборы главы Дубовского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 52 Избирательного кодекса, кандидаты находящиеся на государственной или муниципальной службе, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и предоставляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов не позднее чем через пять дней со дня регистрации.
Манойленко Г.Н. является действующим главой Дубовского сельского поселения. Распоряжением администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-р ей предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на № календарных дней.
По факту проведения праздничного мероприятия на территории села Дубовское, посвященному 125-летию образования села в территориальную избирательную комиссию <адрес> поступило заявление от кандидата на должность главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Левченко А.В. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> получении данного заявления, комиссия направила запрос в администрацию Дубовского сельского поселения с просьбой предоставить информацию об организации праздника, приглашения Манойленко Г.Н. на данный праздник и за счет каких средств был организован праздник, было ли включено в программу вручение подарков. Согласно ответу администрации Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ на территории села Дубовское действительно проводилось праздничное мероприятие, посвященное 125-летию образованию села. Согласно сценарию праздника, разработанным Социально-культурным центром Спасского муниципального района, выступление Манойленко Г.Н. предусматривалось в качестве действующего главы поселения. В сценарий входило также вручение памятных сувениров и проводилось Манойленко Г.Н. совместно с секретарем партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Мероприятия проводились за счет средств бюджета Дубовского сельского поселения. К ответу администрации приложены: распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных 125-ю <адрес>»; сценарий праздника; распоряжение администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-р «об отзыве из отпуска главы Дубовского сельского поселения»; платежные поручения об оплате услуг.
По итогам рассмотрения заявления на заседании комиссии, было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ. о направлении заявления кандидата на должность главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района Левченко А.В. в МО МВД России «Спасский» для дальнейшего рассмотрения и принятия решения. Материалы зарегистрированы в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в комиссию поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что по обращению проведена проверка и в отношении Манойленко Г.Н. составлен протокол об административном правонарушении ПК-25 № по статье 5.16 КоАП РФ и материалы направлены мировому судье для дальнейшего рассмотрения. Просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Заинтересованное лицо Манойленко Г.Н. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась и пояснила, что она является главой администрации Дубовского сельского поселения.
Проведение праздничного мероприятия посвящённого 125-летию образования <адрес> было запланировано в 2016 году, в связи с чем, в бюджет поселения были заложены средства на его проведение.
Организация и проведение данного мероприятия было поручено муниципальному бюджетному учреждению «Социально-культурный центр» Спасского муниципального района, который не является муниципальным учреждением Дубовского сельского поселения.
В соответствии с требованиями избирательного законодательства ей был предоставлен отпуск на период проведения избирательной кампании по выборам главы Дубовского сельского поселения. Уходя в отпуск, она издала распоряжение о возложении обязанностей главы администрации Дубовского сельского поселения, на период отпуска, возложив обязанности на специалиста администрации без права подписи.
В середине августа к ней обратился представитель МБУ «Социально-культурный центр» с просьбой подписать договор на проведение праздничного мероприятия, поскольку данный договор необходим для проведения оплаты.
Поскольку право подписи не было оставлено лицу, исполняющему её обязанности, она подписала данный договор, кроме того она полагала, что данный договор был датирован более раним числом, поскольку договорённость о его проведении была в ДД.ММ.ГГГГ года, поэтому она не обратила внимания на его дату.
На праздничном мероприятии она принимала участие как действующий глава Дубовского сельского поселения, так как данное участие было запланировано сценарием разработанным МБУ «Социально-культурный центр», в соответствие с которым также было запланировано вручение памятных подарков от администрации Дубовского сельского поселения лицам включённым в список составленный советом ветеранов Дубовского сельского поселения, к которым были отнесены, старейшие жители села, юбиляры, многодетные семьи, ветераны и т.д. Она не осуществляла выбор лиц, которым вручались указанные подарки. Согласно сценария вручение подарков должна была осуществлять и она как глава администрации. Цель осуществления подкупа жителей села она не преследовала, просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель 3-го лица, в судебном заседании требования административного искового заявления не признал и в обоснование доводов 3-го лица, представил документы, подтверждающие указанные Манойленко Г.Н. обстоятельства, а именно решение муниципального комитета № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в решение муниципального комитета от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Дубовского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый ДД.ММ.ГГГГ годы» с приложение бюджета Дубовского сельского поселения на указанный период, копию распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об отпуске главы Дубовского сельского поселения», копии приходных ордеров на приёмку материальных ценностей (нефинансовых активов) от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение главы №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвящённых 125-летию с Дубовское».
Кроме того, пояснил, что действительно по результатам проведения территориальной избирательной комиссией проверки по заявлению Левченко А.В. сотрудниками МО МВД России «Спасский» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.16 КоАП РФ в отношение Манойленко Г.Н., по результатам рассмотрения которого мировым судьёй ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях Манойленко Г.Н. состава административного правонарушения, постановление не вступило в законную силу. Также пояснил, что платёжное поручение об оплате праздничного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ было подписано не Манойленко Г.Н. лично, а главным бухгалтером администрации при помощи электронной подписи, которая имелась у неё. В связи с чем полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, т.к. административным истцом не доказаны факты указанные в нём, просит отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В пункте 1 статьи 40 Закона № 67-ФЗ определено, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается, в частности, привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях.
Соблюдение перечисленных в пункте 5 статьи 40 Закона № 67-ФЗ ограничений не должно препятствовать осуществлению выборными должностными лицами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями (пункт 6 статьи 40 Закона № 67-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании Решением Муниципального комитета Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № назначены выборы главы Дубовского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ.
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Левченко А.В. зарегистрирован кандидатом на должность главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района.
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Манойленко Г.Н. зарегистрирована кандидатом на должность главы Дубовского сельского поселения Спасского муниципального района.
В соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией.
Согласно пункту 5 статьи 40 указанного Федерального закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума; г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом; ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
При этом в соответствии с приведенными выше положениями Федерального закона под использование преимуществ должностного или служебного положения подпадают не любые действия кандидата в депутаты, а только перечисленные в пункте 5 статьи 40 данного Федерального закона.
В силу подпункта 4 статьи 2 и пункта 2 статьи 48 этого же Федерального закона предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Обратившись в суд с административным иском об отмене регистрации кандидата на должность главы Дубовского сельского поселения Левченко А.В., указала, что Манойленко Г.Н. допущено нарушение, выразившееся в использовании кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения. Так, будучи в отпуске, Манойленко Г.Н. продолжала фактически исполнять обязанности главы администрации Дубовского сельского поселения, ДД.ММ.ГГГГ, подписав договор на проведение праздничного мероприятия, посвящённого 125-летию <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выступила на указанном мероприятии с поздравительной речью и вручала памятные подарки, используя данное мероприятие, организованное органом местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей её избранию, где по мнению истца осуществляла предвыборную агитацию, а также осуществляла подкуп избирателей.
Оценив представленные сторонами доказательства, в том числе видеозапись праздничного мероприятия, посвящённого 125-летию <адрес>, предоставленную стороной истца, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, из которой установлено, что Манойленко Г.Н. принимая участие в данном мероприятии как глава Дубовского сельского поселения, выступая с поздравлением односельчан, каких либо призывов голосовать за неё как кандидата, преимуществ её перед другими кандидатами в случае её избрания на должность главы Дубовского сельского поселения, а также обещаний обусловленных необходимостью, выбора её как кандидата, жителям <адрес> как избирателям не высказывала, вследствие чего суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца об использовании кандидатом на должность главы Дубовского сельского поселения Манойленко Г.Н. преимуществ своего должностного или служебного положения в целях осуществления деятельности, способствующей её избранию, и ведения предвыборной агитации своего подтверждения не нашли.
Каких-либо доказательств того, что на указанном праздничном мероприятии велась предвыборная агитация, Манойленко Г.Н. не представлено.
Факты подписания Манойленко Г.Н. договора на проведение мероприятия с муниципальным бюджетным учреждением «Социально-культурным центр», а также платёжных документов на осуществление оплаты услуг указанного учреждения не свидетельствуют об использовании кандидатом Манойленко Г.Н. преимуществ своего должностного положения, поскольку в данной ситуации последняя, выступила в качестве действующего главы Дубовского сельского поселения, а не как кандидат.
Не нашли подтверждения и утверждения административного истца и об осуществлении подкупа избирателей, в ходе проведения вышеуказанного праздничного мероприятия, поскольку исходя из содержания пункта 2 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» действия кандидатов могут быть квалифицированы как подкуп избирателей только при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись под условием голосования «за» или «против» конкретного кандидата или ставились в зависимость от результатов выборов.
Доказательств, свидетельствующих о том, что при проведении указанного выше публичного мероприятия производилась раздача агитационных материалов и осуществлялась устная агитация за кандидата на должность главы Дубовского сельского поселения, под условием голосования «за» или «против» конкретного кандидата, а также о подкуп избирателей суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд полагает, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ суд,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░