Дело № 12-23/2018
РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Жирновского районного суда <адрес>, рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Нижневолжская нефтяная компания» на постановление №У от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления - Поповым С.В.,
УСТАНОВИЛ
Постановлением №у от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР - Поповым С.В., общество с ограниченной ответственностью «Нижневолжская нефтяная компания» (далее по тексту Общество, ООО «ННК») было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В судебное заседание явилась защитник Общества Никифорова Н.П., представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В жалобе, поданной в Жирновский районный суд Общество просило постановление №у от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу о привлечении к административной ответственности ООО «ННК» прекратить ввиду малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Общества Никифорова Н.П., действующая на основании доверенности, дополнила доводы жалобы, ссылаясь на необходимость замены наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ, поскольку Общество состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проверив материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Пунктом 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в границах водоохранных зон запрещаются, в частности, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В силу ч. 11 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
При проведении контрольно-надзорного мероприятия пo охране водных биологических ресурсов и среды их обитания в границах <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут государственным инспектором Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Ястребовым А.Н. обнаружено, что в водоохранной зоне <адрес> примерно в 500 м юго-восточнее от <адрес> Обществом с ограниченной ответственностью «Нижневолжская нефтяная компания» осуществляется хозяйственная деятельность - производятся работы по ремонту объекта Скважина № Нижне-Добринского нефтяного месторождения. Указанные работы проводятся без согласования с Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.
Определением об истребовании сведений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ административный орган истребовал у ООО «ННК» сведения (документы), перечисленные в определении. Истребуемые документы были направлены в адрес госинспектора Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства - Ястребова А.Н. письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «ННК» производило работы по ремонту объекта Скважина № Нижне-Добринского нефтяного месторождения, в соответствии с имеющимся планом работ по ремонту указанной скважины.
В оспариваемом постановлении указано, что в результате действий ООО «ННК» водным биологическим ресурсам ущерб не причинен. Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд считает, что административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения. Оспариваемое постановление является законным и обоснованным, нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не выявлено. Процедуру привлечения к административной ответственности заявитель не оспаривает. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах его компетенции.
При исследовании материалов дела на предмет применения статьи 2.9 КоАП РФ обстоятельств малозначительности правонарушения судом не установлено.
Вместе с тем, суд считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на наказание в виде предупреждения.
Административное наказание в силу положений ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ N 316-ФЗ, КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1 следующего содержания: "являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (часть 1).
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 – 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 – 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что санкцией части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, и внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается имеющимся в деле документом.
Правонарушение совершено Обществом впервые, обстоятельства, перечисленные в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и препятствующие назначению наказания в виде предупреждения, отсутствуют, вина признана, вред водным биологическим ресурсам не причинен.
Совершенное правонарушение к нарушению законодательства в сфере защиты конкуренции и установленного порядка управления не относится.
Согласно ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Административным органом при вынесении оспариваемого постановления обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.
На основании вышеизложенного, учитывая, что отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным заменить назначенное обществу постановлением административного органа от ДД.ММ.ГГГГ административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей на предупреждение
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ №░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.42 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░