Дело № 2а-960/2021
76RS0008-01-2021-001465-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2021 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд, в составе судьи Цуцуи А.М., при секретаре Афониной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сидоровой Кристины Александровны к УМС администрации городского округа г. Переславль-Залесский о признании решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Сидорова Кристина Александровна в лице представителя по доверенности Дворникова Константина Александровича обратилась в Переславский районный суд с административным иском к УМС Администрации городского округа г. Переславля-Залесского. Просит признать незаконным отказ УМС Администрации городского округа г. Переславля-Залесского в заключении с Сидоровой К.А. соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> по адресу: <адрес скрыт>
Требования мотивирует тем, что истцу принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 1229 кв.м., категория земель: земли населенного пункта, назначение - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес скрыт>. После приобретения участка был установлен забор. На данном участке истица решила построить жилой дом. 07.07.2014 года был выдан ГПЗУ на указанный земельный участок. Согласно данного плана запрет на строительство не установлен. Имеется охранная зона ЛЭП по левой стороне участка относительно улицы 4 метра. Отступ от края земельного участка до объекта строительства - 5 метров. 24.12.2014 года было получение разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке истицы, сроком на 10 лет. В настоящее время на земельном участке возведено незавершенное строение дома. В ноябре 2020 года отделом Государственного земельного надзора Управления Росреестра по Ярославской области проводилась проверка Сидоровой К.А. в части использования земельного участка. В результате проверки было установлено нарушение земельного законодательства, а именно с восточной (фасадной) стороны участка Сидоровой К.А. на территорию мест общего пользования полосы отвода дороги <адрес скрыт> установлен деревянный забор на ленточном фундаменте размерами 5,0x32,5x4,0x33,5 м., площадью 146,7 кв.м, также на местах общего прользования в сторону полосы отвода дороги <адрес скрыт> установлены 2 бытовки, в одной из которых проживает рабочий, охраняющим территорию (площадью 15 кв.м.) общая площадь занимаемой территории 176,7 кв.м. На основании данного акта выявлено нарушение требований земельного гзакоанодательства, в виде нарушение ст. 7.1 КоАП РФ. После выявления факта нарушения Сидорова К.А. обратилась в Администрацию г. Переславля-Залесского с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, с землями государственная собственность на которые не разграничена в части выявленного проверкой. В феврале 2021 года в адрес Сидоровой К.А. поступило письмо из Администрации г. Переславля от 29.12.2020 года об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка. С принятым решением истица не согласна, полагает, что оно нарушает права и законные интересы истицы, претендующей на формирование границ ее земельного участка с учетом исторически сложившегося порядка пользования. Ответчиком не представлено документов, что зоны охраны существуют в установленном законом порядке, отсутствует ссылка на нормативный акт, которым установлены указанные зоны.
Административный истец Сидорова К.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела считается извещенной надлежаще.
Представитель административного истца по доверенности Дворников К.А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, также пояснил, что в ответе Администрации не было ссылки на пояс санитарной охраны, считает его незаконным. Где именно границы - не было разъяснено. Непонятно, как они устанавливались.
Представитель административного ответчика по доверенности Осуровский С.Е. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, пояснил, что Сидорова К.А. обратилась в УМС с заявлением о перераспределении земельных участков. Ставился вопрос о приобретении Сидоровой К.А. прав собственности на земельный участок, находящийся в охранной зоне источника питьевого водоснабжения. Земельный участок находится во втором и третьем поясе зоны санитарной охраны. Кроме того, истцом пропущен срок на обращение в суд, Сидорова К.А. получила ответ в феврале 2021 г.
Границы зоны санитарной охраны отражены в Правилах землепользования и застройки от 2009 г. (приложение №8), а сейчас и в генеральном плане. Земельный участок относится к землям ограниченным в обороте.
Представители заинтересованных лиц Администрации городского округа города Переславля-Залесского, Управления Росреестра по Ярославской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежаще.
Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Сидоровой К.А. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Судом установлено, что истцу Сидоровой К.А. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 1229 кв.м., кадастровый номер: <номер скрыт>, категория земель: земли населенного пункта, назначение - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес скрыт>
10 декабря 2020 г. Сидорова К.А. в лице представителя по доверенности <#>7 обратилась в УМС Администрации городского округа г. Переславль-Залесский с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности. Из заявления следует, что административный истец в лице своего представителя просил заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в соответствии с приложенной схемой (л.д. 25, 27-28).
Письмом руководителя <#>8 УМС Администрации г. Переславля-Залесского от 10 сентября 2020г. №2386з в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> было отказано (л.д. 30-31).
По смыслу статей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, обязательным условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права на момент рассмотрения дела.
Обязанность доказать факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права, возлагается на лицо, обратившееся в суд. Обязанность доказать законность принятого решения (действия, бездействия) возлагается на орган, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.
По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом оспаривается законность отказа Управления муниципальной собственности Администрации городского округа г. Переславль-Залеский в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, оформленного письмом от 29.12.2020г. №3393-з (л.д. 30). Из текста искового заявления следует, что административный истец получила данный ответ в феврале 2021 года, т.е. не позднее 28.02.2021 г. (л.д. 6).
С иском в Переславский районный суд административный истец обратилась 11.06.2021 г. (л.д.5), т.е. с пропуском трехмесячного срока на обращение в суд, который истек не позднее 28.05.2021 г. Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требования.
В п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Согласно п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Из содержания п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ так же следует, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается уполномоченным органом.
Постановлением администрации г. Переславля-Залесского от 14.03.2017 <номер скрыт> утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача решения об утверждении (либо отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Согласно данному регламенту, услуга оказывается Управлением муниципальной собственности администрации г. Переславля-Залесского, подготовленные документы подписываются начальником Управления.
Оспариваемое решение подписано начальником Управления муниципальной собственности администрации г. Переславля-Залесского <#>8 Таким образом, судом с достоверностью установлено, что оспариваемое решение вынесено уполномоченным на то органом и подписано надлежащим должностным лицом.
Суду не заявлено о нарушении порядка принятия оспариваемого решения. Административным истцом заявлено об отсутствии оснований для отказа в заключении соглашении о перераспределении земель.
Из текста письма УМС администрации г. Переславля-Залесского от 29 декабря 2020 г. №3393-з следует, что в заключении соглашения административному истцу отказано по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 9 ст. 39.29 ЗК РФ. Из содержания подпункта 4 пункта 9 ст. 39.29 ЗК РФ следует, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Переславля - Залесского, утвержденными решением Переславль - Залесской городской Думы от 22.10.2009 №122 («Зоны с особыми условиями использования территории. Границы водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения»), земли, предполагаемые к перераспределению, находятся в границах второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения г. Переславля -Залесского (оз. Плещееве).
Зона санитарной охраны установлена постановлением Мэра г. Переславля -Залесского от 14.02.2002 № 151 «Об установлении зоны санитарной охраны источника водоснабжения г.Переславля — Залесского». Второй пояс санитарной охраны установлен радиусом 5 км от водозабора по акватории в западном и юго-западном направлении, радиусом 3 км, в восточном и северо-восточном направлении по всем водотокам, впадающим в озеро и по границе естественной преграды – автодороги Москва-Архангельск (л.д. 35, 36).
Из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории следует, что земельный участок 76:18:010366 находится в охранной зоне национального парка «Плещеево озеро», охранной зоне «Культурный слой XII-XVII вв., охранной зоне санитарной охраны источников (л.д. 27-28).
Из материалов дела следует, что территория земельного участка, заявленного к перераспределению, находится в границах охранной зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
Согласно подпункту 4 пункта 9 ст. 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░>.