Решение по делу № 5-78/2017 (5-1332/2016;) от 29.12.2016

                                                                                                                               Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«24» января 2017 года                                                            г. Петропавловск-Камчатский

Судья    Петропавловск - Камчатского    городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Акционерного общества «ННК-Камчатнефтепродукт», юридический адрес: 683905, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ИНН 4101026789, КПП 410101001, ОГРН 1024101022230 ОКПО 04533644, ОКВЭД 51.51.2, поставленного на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому 24 марта 1999 года, тел., факс 41-30-90, банковские реквизиты: р/с 40 в филиале ОАО Банк «ВТБ» в <адрес>, БИК040813727, к/с 30, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, юридическое лицо – Акционерное общество «ННК-Камчатнефтепродукт» (далее по тексту – АО «ННК-Камчатнефтепродукт», Общество) являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 41:02:010104:116, на котором расположена производственная площадка старой выведенной из эксплуатации АЗС , расположенной в <адрес>, в нарушение требований: ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1 ст. 34, ст. 39, ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст.ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ, п.п. 3.2, 3.7, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), не обеспечило надлежащий уровень охраны объекта АЗС , от посещения лицами, допустившими захламление, своевременно не организовало сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов, чем допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Законный представитель АО «ННК-Камчатнефтепродукт» извещённый о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Защитник ФИО3 вину не признала, дополнительно суду пояснила, что земельный участок, на котором располагалась бывшая АЗС, до настоящего момента находится в аренде у Общества. Эстакада бывшей АЗС эксплуатировалась жителями <адрес>. Демонтирована до составления протокола по делу. Таким образом, какой-либо угрозы окружающей среде не имеется. В связи с вышеизложенным, просила суд назначить Обществу наказание в виде предупреждения.

Выслушав защитника ФИО3, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено ст.ст. 9, 36, 42 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как установлено ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия. Собственники земельных участков при использовании земельных участков обязаны соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Накопление отходов - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В силу требований ч. 1 ст. 34, ст. 39, ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено п.п. 3.2, 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) временное складирование отходов производства и потребления допускается в том числе на открытых, специально оборудованных для этого площадках (п. 3.2). При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается (п. 3.7).

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования (л.д. 23-24).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, послужил факт поступления вх. от ДД.ММ.ГГГГ в Тихоокеанское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования из Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю обращения руководителя Камчатской региональной общественной организации по борьбе с коррупцией «Народный антикоррупционный комитет» ФИО4 и акт рейдовых оперативно-профилактических мероприятий Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие данные о захламлении территории выведенной из эксплуатации АЗС , расположенной <адрес> Камчатского края по <адрес>, принадлежащей АО «ННК-Камчатнефтепродукт» (л.д. 6, 7-12, 15-22).

Согласно акту рейдовых оперативно-профилактических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю, с участием электрослесаря АЗС АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО5, в соответствии с приказом Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю -пр от ДД.ММ.ГГГГ, с целью проверки информации о несанкционированном сливе отработанных нефтепродуктов и размещении отходов в районе старой АЗС АО «ННК-Камчатнефтепродукт» в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12:16 по 12:25, с применением фотоаппарата CANON POWER SHOT A 3100IS, проведено обследование территории старой АЗС АО «ННК-Камчатнефтепродукт» в <адрес>, в ходе которого установлено, что производственная площадка старой АЗС размещена в 100-150 метрах от новой АЗС в границах <адрес>. Старая АЗС выведена из эксплуатации. На производственной площадке размещены здание операторской, топливные колонки, часть из которых демонтированы, подземные резервуары под топливо и металлическая эстакада. Территория, прилегающая непосредственно к металлической эстакаде и внутри эстакады, захламлена отходами производства и потребления 3-4 классов опасности (промасленная ветошь, пластиковые бутылки, автопокрышки, масленые фильтры, ведра с остатками машинных масел и прочие отходы). В непосредственной близости от металлической эстакады, размещены емкости из под 200-литровых бочек с отходами и маслосодержащими продуктами. Рядом с размещаемыми емкостями под ТБО имеются следы незначительного захламления отходами, а на месте слива масла в емкость, рядом с эстакадой имеется след частичного разлива масла на землю площадью до 1 кв.м. На площадке с резервуарами под топливо зафиксированы следы продуктов горения отходов и частичного разлива масла с емкости на землю площадью 0,5 кв.м. К акту осмотра прилагаются фототаблица с фотоснимками подтверждающими указанные в акте сведения (л.д. 7-8, 9-12).

В ходе административного расследования, в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт», было установлено, что земельный участок с обнаруженными на нем отходами производства и потребления, имеющего кадастровый , площадью 8328 кв.м, расположенный примерно в 200 м по направлению на запад от ориентира административное здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Камчатский край, <адрес>, относящийся к категория земель населенных пунктов, на основании договора о предоставлении участка в пользование на условиях аренды от ДД.ММ.ГГГГ передан Комитет по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа в пользование (аренду) АО «ННК-Камчатнефтепродукт» (л.д. 60-64).

Согласно указанного договора п.п. 3.1, 5.2.3, 5.2.9 договор заключен на десять лет и вступает в силу с момента его государственной регистрации. Арендатор (АО «ННК-Камчатнефтепродукт») по условиям настоящего договора обязан не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом участке и к загрязнению прилегающей к нему территории; не нарушать порядок пользования водными ресурсами, лесными и другими природными объектами.

На основании приказа генерального директора АО «ННК-Камчатнефтепродукт» от ДД.ММ.ГГГГ, ответственными за осуществление производственного экологического контроля и соблюдения требований природного законодательства на АЗС назначены бригадир операторов указанной АЗС (л.д. 65-66).

В ходе административного расследования исполняющий обязанности генерального директора АО «ННК-Камчатнефтепродукт» представил позицию Общества по делу в которой указал, что АЗС , расположенная в <адрес> была выведена из эксплуатации в апреле 2012 года, после ввода в эксплуатацию нового объекта АЗС в <адрес>. После вывода из эксплуатации, на АЗС было демонтировано и вывезено технологическое оборудование и заключен договор с вневедомственной охраной на охрану закрытого здания операторной АЗС. В целях обеспечения дополнительных мер по контролю за этим объектом, еженедельно электрослесарь новой АЗС осматривал выведенный из эксплуатации объект. За этот период неоднократно происходила сработка, установленной в закрытом здании охранной сигнализации из-за попыток неустановленных лиц проникнуть в здание. Периодически производилась очистка территории объекта от мусора, занесенного на территорию неустановленными лицами. В июле 2016 года на ремонтной эстакаде, расположенной рядом со зданием операторной, кто-то из местных жителей заменял масло в своем автомобиле и при этом допустил загрязнение территории. После выявления этого факта и проведения рейдовых мероприятий Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, их работниками были приняты незамедлительные меры по очистке территории объекта от загрязнения. С целью недопущения подобных случаев были демонтированы металлоконструкции пандуса установленной эстакады. В связи с тем, что обеспечить круглосуточное наблюдение за этим объектом невозможно, в течение 2016 года ведутся переговоры с потенциальными субарендаторами этого земельного участка (л.д. 37-38).

По итогам проведенного административного расследования по факту несоблюдения АО «ННК-Камчатнефтепродукт» требований природоохранного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель АО «ННК-Камчатнефтепродукт» ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом ознакомлен, с правонарушением был не согласен, в объяснениях указал, что хозяйственная деятельность на объекте прекращена в 2012 году. В связи с тем, что объект не имеет ограждения территории, предотвратить доступ на территорию неустановленных лиц невозможно. Немедленно, после получения сигнала, загрязнение было устранено, усилен контроль за территорией и выполнен полный демонтаж автомобильной эстакады в целях дальнейшего недопущения загрязнения территории (л.д. 133-135).

Изложенные доказательства свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ АО «ННК-Камчатнефтепродукт» при осуществлении производственной деятельности на <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 41:02:010104:116, на котором расположена производственная площадка старой выведенной из эксплуатации АЗС , расположенной в <адрес>, не обеспечило надлежащий уровень охраны объекта АЗС , от посещения лицами, допустившими захламление, своевременно не организовало сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов, чем допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, чем нарушило требования: ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1 ст. 34, ст. 39, ч. 1 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст.ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ, п.п. 3.2, 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ),

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые в ходе рассмотрения настоящего дела, считаю вину АО «ННК-Камчатнефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, доказанной.

При этом доводы исполняющего обязанности генерального директора АО «ННК-Камчатнефтепродукт» и защитника, указанные им в объяснениях к протоколу, о том, что Общество принимает максимально возможные меры для недопущения захламления территории, о производстве периодической очистки территории объекта от мусора, занесенного на территорию неустановленными лицами., а также о том, что указанное в протоколе захламление, было незамедлительно ликвидировано, а автомобильная эстакада демонтирована и вывезена с территории АЗС несостоятельны, поскольку на момент осмотра территории АЗС , были выявлены нарушения природоохранного законодательства, при этом добровольное устранение выявленных нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушении в силу положений ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть признано в качестве смягчающего вину обстоятельства при назначении наказания.

Доводы о том, что АО «ННК-Камчатнефтепродукт» заключен договор с вневедомственной охраной на охрану закрытого здания операторной АЗС, не являются основанием для освобождения Общества от административной ответственности, поскольку как указывает исполняющий обязанности генерального директора АО «ННК-Камчатнефтепродукт», указанный договор был заключен на охрану закрытого здания операторной АЗС, при этом нарушение природоохранного законодательства было выявлено на открытой территории АЗС, на охрану которой Общество договор не заключало.

Несостоятельны доводы о том, что в целях обеспечения дополнительных мер по контролю за этим объектом, электрослесарь новой АЗС еженедельно осматривал выведенный из эксплуатации объект, поскольку в данном случае еженедельного осмотра территории явно не достаточно.

Также несостоятельны доводы о ведении переговоров с потенциальными субарендаторами земельного участка, в виду того, что до сдачи участка в субаренду, за соблюдение на нем требований природоохранного законодательства, в силу договора арены от ДД.ММ.ГГГГ, лежит на АО «ННК-Камчатнефтепродукт».

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Согласно Уставу Общества, свидетельствам о постановке на учет в налоговом органе и о внесении записи в ЕГРЮЛ, АО «ННК-Камчатнефтепродукт» является действующим юридическим лицом, руководство деятельностью которого на основании Устава и решения Совета директоров Общества осуществляет генеральный директор ФИО7 (39-52, 53-54, 55, 56, 57, 59).

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.

Таким образом, изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения АО «ННК-Камчатнефтепродукт» обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями для надлежащего обращения с отходами производства, имело все необходимые полномочия и возможности для надлежащей организации охраны арендованного земельного участка и обеспечения соблюдения на нем требований природоохранного законодательства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению АО «ННК-Камчатнефтепродукт» возложенных обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, АО «ННК-Камчатнефтепродукт» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по надлежащей организации охраны объекта АЗС , выведенной из эксплуатации от посещения лицами, допустившими захламление, своевременно не организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку выявленных отходов, но не предприняло к этому всех зависящих от него мер.

Обстоятельств исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «ННК-Камчатнефтепродукт», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение однородного правонарушения впервые, добровольное прекращение правонарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ННК-Камчатнефтепродукт», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Следовательно, сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а значит, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении в отношении АО «ННК-Камчатнефтепродукт» отсутствует указание на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что по характеру административного воздействия на юридических лиц, административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.

При этом довод защитника о назначении Обществу наказания в виде предупреждения, признаю несостоятельным, т.к. отсутствуют основания для назначения данного вида наказания, определенном ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывая степень общественной опасности совершенного впервые правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом принципа справедливости и соразмерности, считаю возможным определить АО «ННК-Камчатнефтепродукт» наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере предусмотренном санкцией ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 29.10, 32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Акционерное общество «ННК-Камчатнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Копию настоящего постановления для сведения направить в Отдел по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                Е.А. Лобановская

Реквизиты для перечисления административного штрафа: который должен быть внесен на: расчетный счет Дальневосточное ГУ Банка России по <адрес>; БИК 040507001, ИНН 2540212927, КПП 253601001, Получатель - УФК по <адрес> (Тихоокеанское морское Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), код бюджетной классификации: 048116 25050 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды», код ОКТМО 05701000.

5-78/2017 (5-1332/2016;)

Категория:
Административные
Другие
АО "ННК- Камчатнефтепродукт"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
30.12.2016Передача дела судье
13.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее