Судья Мельникова Т.Л.., дело 12-238/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело (номер) 28 марта 2022 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Терпигорьевой Марины Борисовны на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Терпигорьевой Марины Борисовны,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре (ФИО)3 (номер) по делу об административном правонарушении (номер) от (дата) должностное лицо – <данные изъяты> Терпигорьева М.Б. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за то, что она (дата), находясь по адресу: (адрес), заключила с юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственностью «СЗ «ЮграСтрой» договор на работу по благоустройству центрального парка г. Советский в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», которая должна была осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должностное лицо Терпигорьева М.Б. просит состоявшиеся акты отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Доводы жалобы аналогичны доводам, заявленным в районный суд.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как установлено должностным лицом, судьёй районного суда и подтверждается материалами дела, на основании рапорта старшего помощника межрайонного прокурора (ФИО)4 (дата) решением заместителя Югорского межрайонного прокурора (ФИО)5 установлено в период времени с (дата) по (дата) провести проверку в отношении МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера», целью которой является установление соответствия деятельности объекта проверки требованиям федерального законодательства (л.д. 212).
По факту выявленных нарушений (дата) в отношении должностного лица – <данные изъяты>» Терпигорьевой М.Б. заместителем Югорского межрайонного прокурора (ФИО)5 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 140-147).
Так, согласно уведомлению (номер) от (дата) бюджету муниципального образования Советский район из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставлена субсидия на благоустройство территории муниципальных образований в сумме 108 228 888,9 рулей.
(дата) на основании приказа Департамента социального развития администрации Советского района (ФИО)6 № 152 «О передаче бюджетных средств» в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением администрации Советского района от 22 мая 2012 года № 1514/НПА «О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Советского района бюджетным и автономным учреждениям Советского района на иные цели», муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды на территории Советского района», утвержденной постановлением администрации Советского района от 29 октября 2018 года № 2345 (задача 2, пункт 2.1.23), на основании Устава Советского района МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера» переданы бюджетные средства в виде субсидии на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания с целью организации работы по благоустройству центрального парка в г.п. Советский в сумме <данные изъяты> рублей.
(дата) между Департаментом социального развития администрации Советского района и МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера» было заключено соглашение (номер) о предоставлении субсидии из бюджета Советского района на иные цели, из которого следует, что Учреждению передана субсидия в размере <данные изъяты> рулей на цели благоустройства центрального парка в г.п. Совесткий задачи 2 «Повышение уровня благоустройства общественных территорий» муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Советского района», которая утверждена постановлением администрации Советского района от (дата) (номер).
(дата) между МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера» и ООО «СЗ «ЮграСтрой» заключен договор (номер) на работы по благоустройству центрального парка г.Советский (далее – Договор), согласно которому Общество обязалось выполнить работы по благоустройству центрального парка г.п. Советский в соответствии с техническим заданием, сметной и рабочей документации и сдать работы Учреждению, которое в свою очередь обязалось принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Цена договора составила <данные изъяты> рублей.
Федеральным законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе автономными учреждениями. При этом целями регулирования указанного закона являются, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц, в том числе автономных учреждений, в товарах, работах, услугах, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд таких заказчиков.
Таким образом, Федеральный закон № 223-ФЗ применим в том случае, когда закупка осуществляется для нужд самих поименованных в данном законе юридических лиц, включая автономные учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, формируется и утверждается учредителем государственное (муниципальное) задание.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
На основании статьи 4 Федерального закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (часть 1). Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания (часть 2.1).
Таким образом, выполнение государственного задания автономным учреждением не может быть расценено как имеющее цель удовлетворение собственных нужд такого учреждения, поскольку обеспечивает публичные потребности (а не нужды самого автономного учреждения) и финансируется за счет бюджетных средств, выделенных на эти цели.
Несмотря на то, что соглашение с Департаментом социального развития администрации Советского района от (дата) названо «о предоставлении субсидии из бюджета Советского района МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера» на иные цели», его целью, согласно пункта 3 Соглашения, является 2.1.23. Благоустройство центрального парка в г.п. Советский задача 2 «Повышение уровня благоустройства общественных территорий» муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Советского района» (л.д. 185).
Таким образом, факт предоставления денежных средств по статье расходов "622" не свидетельствует о том, что перечисленные МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера» денежные средства в виде субсидии были предназначены на иные цели, не связанные с благоустройством центрального парка в г.п. Советский. Доказательств этому обстоятельству в материалах дела не имеется.
При указанных обстоятельствах применение положений Федерального закона № 223-ФЗ при заключении договора на работы по благоустройству центрального парка г.п. Советский (номер) от (дата) для проведения работ по благоустройству центрального парка г.п. Советский в соответствии с техническим заданием, сметной и рабочей документации неправомерно.
Факт совершения должностным лицом Терпигорьевой М.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается приведёнными в постановлении должностного лица и решении судьи доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не имеется.
При таких обстоятельствах, доводы должностного лица Терпигорьевой М.Б. и защитника об отсутствии в её действиях состава вменённого административного правонарушения не могут быть признаны обоснованными.
В соответствии со статьёй 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно положениям пункта 2 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В соответствии со статьёй 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. К договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 настоящего Кодекса.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что, так как в соответствии с дополнительным соглашением от (дата) к договору безвозмездного пользования находящихся в муниципальной собственности земельных участков от (дата) (номер), земельные участки, в границах которых расположен центральный парк г.п. Советский, переданы МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера» в безвозмездное пользование до (дата), то средства субсидии, предоставленные Учреждению на иные цели, направлены на благоустройство территории земельного участка, находящегося в пользовании у МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера», то есть в целях содержания своего имущества, является несостоятельной, поскольку право собственности на земельный участок принадлежит Муниципальному образованию Советский район Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов и, по сути, сводятся к несогласию с вынесенными актами.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица Терпигорьевой М.Б. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено должностному лицу Терпигорьевой М.Б. в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является минимальным.
Несогласие должностного лица Терпигорьевой М.Б. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ (░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.32.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░.░. ░░░░░░░