Решение по делу № 3а-10/2022 от 07.02.2022

Дело а-10/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 25 февраля 2022 года

Камчатский краевой суд в составе:

судьи

Чаднова О.В.,

при секретаре

Самарцевой А.О.,

с участием прокурора

Соловьёвой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации городского округа «поселок Палана» к Совету депутатов городского округа «поселок Палана» об оспаривании части 5 статьи 4, пункта 5 части 2 статьи 3 нормативного правового акта от 26 ноября 2021 года «Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа «поселок Палана», возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа «поселок Палана» обратилась в Камчатский краевой суд с административным иском к Совету депутатов городского округа «поселок Палана» об оспаривании части 5 статьи 4, пункта 5 части 2 статьи 3 нормативного правового акта от 26 ноября 2021 года «Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа «поселок Палана» (далее по тексту – Порядок), возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что частью 5 статьи 4 Порядка предусмотрено, что председатель конкурсной комиссии и секретарь комиссии избираются депутатами на сессии Совета депутатов городского округа «поселок Палана». При этом председатель комиссии избирается только из числа депутатов. Полагал, что данной нормой незаконно ограничено право иных членов конкурсной комиссии, назначаемых Губернатором Камчатского края, избирать и быть избранными в качестве председателя конкурсной комиссии и секретаря комиссии. Таким образом, порядок устанавливает неравные условия для членов комиссии от муниципального образования и от Губернатора Камчатского края. При этом Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что комиссия формируется из равного количества членов комиссии от муниципального образования и от высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 5 части 2 статьи 3 Порядка кандидат должен представить в конкурсную комиссию в отношении себя, супруга и несовершеннолетних детей справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460, что противоречит частям 2.1, 2.6 Положения о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности в Камчатском крае, должности глав местных администраций муниципальных образований в Камчатском крае по контракту, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, согласно которым соответствующие сведения предоставляются Губернатору Камчатского края в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.

Представитель административного истца администрации городского округа «поселок Палана» Ульянова А.А. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в представленном до судебного заседания заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа «поселок Палана» Казак Т.В. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном до судебного заседания письменном отзыве полагал заявленный административный иск не подлежащим удовлетворению. В обоснование указал, что в соответствии с протестом прокуратуры Тигильского района от 24 января 2022 года Совет депутатов внес соответствующие изменения в оспариваемый административным истцом Порядок.

До начала рассмотрения дела по существу от представителя истца временно исполняющего полномочия Главы городского округа «поселок Палана» Абрамова Е.В. поступило заявление об отказе от заявленного административного иска, в связи с тем, что в оспариваемый нормативный правовой акт были внесены изменения, которые устранили соответствующие нарушения.

Рассмотрев заявление об отказе административного истца от исковых требований, заслушав заключение прокурора Соловьёвой О.Н., полагавшей возможным принятие отказа от административного иска, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (ч. 2). Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч. 5).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

В соответствии со ст. 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частью 6 статьи 39, частью 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса (ч. 1).

Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если: 1) оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца; 2) лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа (ч. 2).

Решением Совета депутатов городского округа «поселок Палана» от 24 ноября 2021 года принят нормативный правовой акт «Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа «поселок Палана».

В силу части 5 статьи 4 Порядка (с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов 6 декабря 2021 года, 15 декабря 2021 года, 22 декабря 2021 года) при формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Советом депутатов в соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, а другая половина – Губернатором Камчатского края. Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Председатель конкурсной комиссии назначается из числа депутатов, членов конкурсной комиссии на сессии Совета; секретарь избирается из состава конкурсной комиссии открытым голосованием большинством голосов.

Члены конкурсной комиссии пользуются равными правами в организации работы конкурсной комиссии, принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а также посредством средств телекоммуникационной связи.

Конкурсная комиссия считается сформированной после назначения всех членов комиссии.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 3 Порядка (с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов 6 декабря 2021 года, 15 декабря 2021 года, 22 декабря 2021 года) гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются по форме, предусмотренной Указом Президента РФ от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, о имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее – Указа Президента РФ № 460), заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решением Совета депутатов городского округа «поселок Палана» от 31 января 2022 года принят нормативный правовой акт «О внесении изменений в нормативный правовой акт от 26.11.2021 «Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа «<адрес>», которым пункт 5 части 2 статьи 3 Порядка исключен.

При этом после пункта 9 статьи 3 Порядка добавлен абзац следующего содержания: «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей согласно ст. 3.1 Закона Камчатского края от 16 декабря 2009 года № 380 «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, государственными гражданскими служащие Камчатского края и гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», заполненные по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, о имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», предоставляются посредством подачи (направления) в отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.».

Абзац 2 части 5 статьи 4 Порядка изложен в следующей редакции: «Председатель и секретарь конкурсной комиссии избирается из состава конкурсной комиссии отрытым голосованием большинством голосов на первом заседании конкурсной комиссии.».

Оценив заявленный представителем административного истца отказ от иска, выраженный в письменной форме, принимая во внимание, что отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц, сделан добровольно, при этом оспариваемые истцом положения нормативного правового акта изменены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, суд, учитывая отсутствие публичных интересов, препятствующих принятию отказа, приходит к выводу о возможности принятия отказа от иска с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, ч. 2 ст. 214 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194-195, 214 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ административного истца администрации городского округа «поселок Палана» от административного иска к Совету депутатов городского округа «поселок Палана» об оспаривании части 5 статьи 4, пункта 5 части 2 статьи 3 нормативного правового акта от 26 ноября 2021 года «Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа «поселок Палана», возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Прекратить производство по настоящему административному делу.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Камчатский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня принятия судом определения.

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов

3а-10/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация городского округа "поселок палана"
Ответчики
Совет депутатов городского округа "поселок Палана"
Суд
Камчатский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.kam.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация административного искового заявления
07.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2022Судебное заседание
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее