Решение по делу № 2а-128/2020 от 05.02.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2020 г.                                                                                       г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

В составе:

председательствующего, судьи Бочкарниковой Л.Ю.,

при секретаре Ермишкине Д.С.,

с участием:

помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Сандановой А.Ц.,

представителя административного истца Алейнова С.А.,

административного ответчика - осужденного Кондратьева Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю административное дело № 2а-128/2020 по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Кодратьеву Р.В. об установлении административного надзора

У с т а н о в и л:

Кондратьев Р.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Ингодинского районного суда г. Читы от 20 ноября 2017 г, в соответствии с которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и на основании ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68 УК РФ УК РФ назначено наказание в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива преступлений (ч. 2 ст. 18 УК РФ).

            Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю К. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы *** без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера; запрещение посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и пребывание в режимных зонах указанных учреждений без разрешения органов внутренних дел (л.д. 3-4).

            В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Алейнов А.С. административный иск поддержал, и просил суд в связи с освобождением осужденного Кондратьева Р.В. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 8 лет. Просил установить все предлагаемые административным истцом ограничения. Установление административного надзора в отношении Кондратьева Р.В. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.

Осужденный Кондратьев Р.В. в судебном заседании административный иск признал частично, не оспаривая обоснованность обращения администрации с настоящим иском просил суд о сокращении явок на регистрацию до одного раза и считая срок в виде 8 лет необоснованным, пояснив, что в остальном с требованиями администрации согласен.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Сандановой А.Ц., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению частично с сокращением количества явок на регистрацию до одного раза, и исключением таких видов ограничений, как запрещение посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и пребывание в режимных зонах указанных учреждений, без разрешения органов внутренних дел, а также запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением времени нахождения на работе, суд приходит к следующему.

       Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Из приговора суда установлено, что Кондратьев Р.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено им при опасном рецидиве преступлений, на что имеется ссылка в приговоре суда (л.д. 9-13).

      При указанных обстоятельствах, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г. в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ, требование административного истца об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению. При освобождении из мест лишения свободы в отношении Кондратьева Р.В. административный надзор должен быть установлен.

    Обсудив требование административного истца об установлении административного надзора сроком на восемь лет, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г., в редакции от 28 мая 2017г. № 102-ФЗ, административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таком положении, разрешая административный иск по существу суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Кондратьева Р.В. следует установить сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Поскольку в отношении Кондратьева Р.В. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Конец срока у Кондратьева Р.В. ** Проверив, на какой день (рабочий, праздничный, выходной) приходится окончание срока наказания в виде лишения свободы, суд установил, что **г. выходной день, поэтому из мест лишения свободы административный ответчик, с учётом положений ч. 2 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, освобождается от отбывания наказания в предвыходной день, то есть ** Данное обстоятельство подтверждается справкой, представленной в суд спецотделом учреждения (л.д. 8).

Поскольку срок погашения судимости по приговору Ингодинского районного суда г. Читы от 20 ноября 2017г. исчисляется с **г., то есть с момента фактического освобождения от отбывания наказания, назначенного по данному приговору, административный надзор подлежит установлению на восемь лет до **, то есть на срок погашения судимости.

При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.

    Согласно статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться определенные законодателем административные ограничения. Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - является одним из обязательных. При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из административного искового заявления, характеристики, а также объяснений представителя административного истца установлено, что Кондратьев Р.В. поощрений и не погашенных взысканий не имеет, не трудоустроен, в работах по благоустройству отряда не принимает участие, в на профилактическом учете не состоит, в личном деле осужденного имеются документы, подтверждающие получение профессии, социально – полезные связи поддерживает путем получения посылок, передач. По характеру спокойный, уравновешенный, в конфликтах с другими осужденными не замечен, с представителями администрации вежлив. По заключению администрации исправительного учреждения, осужденный Кондратьев Р.В. не встал на путь исправления (л.д. 4).

Согласно заявлению осужденного, после освобождения Кондратьев Р.В. будет проживать по адресу *** (л.д.14).

Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, учитывая доводы административного ответчика, суд считает достаточным применить в отношении осужденного Кондратьева Р.В. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы ***; запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.

Установление указанных судом ограничений в совокупности будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Что касается предлагаемого административным истцом ограничения в виде запрещения посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и пребывание в режимных зонах указанных учреждений, без разрешения органов внутренних дел, суд не находит оснований для установления данного вида административных ограничений. Предлагаемый вид административного ограничения, в случае его установления судом, будет незаконным, поскольку ограничит право административного ответчика на полноценное общение с родственниками, знакомыми, друзьями в случае, если последние будут находиться в указанных учреждениях.

При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению частично.

Удовлетворив исковые требования административного истца об установлении административных ограничений частично, суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Кондратьев Р.В. также не лишен права обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений в порядке, установленном статьями 6 и 9 Закона об административном надзоре и главой 29 КАС РФ.

            На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л:

              Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Кондратьеву Р.В. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

    Установить в отношении Кондратьева Р.В., ** года рождения, место рождения ***, освобождаемого **г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) до **.

    Установить в отношении Кондратьева Р.В. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;

- обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы ***;

        - запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.

В остальной части требований отказать.

              Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Кондратьева Р.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.

    Председательствующий, судья- подпись судьи

    Решение принято судом 18 февраля 2020г.

.

.

.

.

.

.

2а-128/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК №1 УФСИН по Забайкальскому краю
Прокурор Нерчинского района
Ответчики
Кондратьев Роман Владимирович
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Судья
Бочкарникова Лариса Юрьевна
Дело на сайте суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее