Решение по делу № 12-242/2019 от 16.05.2019

дело № 12-242/2019

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ город Волгоград

Судья Ворошиловского районного суда города Волгограда Плотицына В.И., рассмотрев жалобу защитника Бережного С.Г. – Малышевой Ю.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области М.Н.Шкуриной от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава Волгоградской области Бережного Станислава Геннадиевича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области Шкуриной М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя УФССП России по Волгоградской области Бережной С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Бережного С.Г. – Малышева Ю.В. в законом установленный срок обратилась с жалобой, оспаривая законность и обоснованность данного постановления, приводя доводы о совершении действий Бережным С.Г., связанных с заключением ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта на проведение экспертных услуг и принятие в связи с этим бюджетных обязательств при отсутствии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации , в состоянии крайней необходимости. Также считает, что сумма назначенного штрафа несоразмерна действию Бережного С.Г. Просит постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области М.Н.Шкуриной от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Бережной С.Г., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений и ходатайств не представил.

Представитель заместителя руководителя УФССП России по Волгоградской области Бережного С.Г. – Качанова А.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на её удовлетворении.

Представитель заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области Шкуриной М.Н. - Добрякова О.В., предоставив письменные пояснения, просили постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области Шкуриной М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу защитника без удовлетворения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю по следующим основаниям.

Статьёй 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа УФК по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О назначении плановой выездной проверки в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области», в соответствии с пунктом 6 Плана контрольных мероприятий УФК по Волгоградской области в финансово-бюджетной сфере на 2019 года, согласованного руководителем Федерального казначейства ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ и утвержденного руководителем УФК по <адрес> ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ, проведена выездная проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о реализации, в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (далее по тексту – Управление) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств (далее по тексту – ЛБО) по кодам бюджетной классификации (далее по тексту - КБК) отсутствовал.

Управлением ДД.ММ.ГГГГ приняты бюджетные обязательства в сумме <данные изъяты> рублей путем заключения с обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» (далее по тексту – <данные изъяты> государственного контракта на оказание экспертных услуг от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей.

Заключенный государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ подписан заместителем руководителя Управления – заместителем главного судебного пристава Волгоградской области Бережным С.Г.

Согласно сформированным Сведениям о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ Управлением бюджетные обязательства на сумму <данные изъяты> рублей, принятые на основании заключенного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , поставлены на учет в УФК по Волгоградской области по КБК .

Таким образом, в результате заключения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей Управлением ДД.ММ.ГГГГ приняты бюджетные обязательства по КБК в сумме <данные изъяты> рублей при отсутствии неиспользованных ЛБО по КБК , что подтверждается Уведомлением о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ УФК по Волгоградской области.

Следовательно, в нарушение пункта 5 статьи 161, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением ДД.ММ.ГГГГ приняты бюджетные обязательства путем заключения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств по КБК на сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причём совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно абзацу 22 пункта 3.9 раздела III Должностного регламента заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области - заместителя главного судебного пристава Волгоградской области, утвержденного директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Должностной регламент), в соответствии с распределением обязанностей заместитель руководителя в случае предоставления руководителем соответствующего полномочия может по отдельным вопросам организации деятельности территориального органа Федеральной службы судебных приставов подписывать от имени Управления договоры и другие гражданско-правовые документы.

В соответствии с подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 раздела V Должностного регламента заместитель руководителя несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами, в том числе за неисполнение и ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «О назначении ФИО1» Бережной Станислав Геннадиевич с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава <адрес>.

На основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Управления – заместитель главного судебного пристава Волгоградской области Бережной С.Г. уполномочен исполняющим обязанности руководителя Управления – заместителем главного судебного пристава Волгоградской области ФИО9 от имени и в интересах Управления подписывать договоры и финансовые документы (доверенность действительна по ДД.ММ.ГГГГ).

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки УФСПП России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом на оказание экспертных услуг от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.

Проанализировав положения названных выше правовых норм, исследовав и оценив имеющиеся по делу доказательства, должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что заместителем руководителя УФССП России по Волгоградской области Бережным С.Г. при исполнении возложенных на него должностных обязанностей в нарушение пункта 5 статьи 161, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты бюджетные обязательства путем заключения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств по КБК на сумму <данные изъяты> рублей, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ.

Довод защитника о том, что действия Бережного С.Г. отвечают условиям, указанным в статье 2.7 КоАП РФ основан на неверном толковании закона.

Так, согласно статье 2.7 КоАП РФ состояние крайней необходимости характеризуется наличием двух условий: а) угроза правоохраняемым интересам не может быть устранена иными средствами; б) причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.

Исходя из смысла указанной статьи, обстоятельства содержащиеся в жалобе - обязанность возместить <данные изъяты> расходы и вознаграждение за производство экспертизы, не являются основанием для признания нарушения Бережным С.Г. пункта 5 статьи 161, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации крайней необходимостью, направленной на устранение опасности, угрожающей непосредственно ему или другим лицам, а также охраняемым законом интересам общества или государства.

Более того, до заключения договора с превышением соответствующих лимитов, Бережной С.Г. о необходимости увеличения таких лимитов не ходатайствовал, в связи с чем, основания для прекращения дела в соответствии с положениями статьи 2.7 КоАП РФ отсутствуют.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, о чем указывает защитник в жалобе, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, связанного с нарушением порядка принятия бюджетных обязательств, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица Бережного С.Г. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оспариваемое постановление вынесено УФК по Волгоградской области в пределах его компетенции.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшегося постановления, в ходе рассмотрения дела не допущено.

С учетом тяжести содеянного, отсутствием тяжких последствий в результате совершения административного правонарушения заместителю руководителя УФССП России по Волгоградской области Бережному С.Г. должностным лицом назначено минимальное наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности вынесенного постановления жалоба защитника Бережного С.Г. – Малышевой А.Б. не содержит.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

На основании статей 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава Волгоградской области Бережного Станислава Геннадиевича оставить без изменения, а жалобу его защитника Малышевой Ю.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток, со дня получения или вручения копии решения, через Ворошиловский районный суд города Волгограда.

Судья                         В.И. Плотицына

12-242/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Бережной Станислав Геннадьевич
Бережнов Станислав Геннадьевич
Другие
Качанова Алина Борисовна
Добрякова Ольга Владимировна
Малышева Юлия Владимировна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Плотицына Виктория Игоревна
Статьи

15.15.01

Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
16.05.2019Материалы переданы в производство судье
20.05.2019Истребованы материалы
28.05.2019Поступили истребованные материалы
11.06.2019Судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
10.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее