Дело № 2а-1-6255/2021
УИД 64RS0042-01-2021-012576-44
Решение
Именем Российской Федерации
26 октября 2021 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи ФИО7., при помощнике судьи ФИО3, с участием старшего помощника прокурора г. Энгельса Саратовской области Цыгановской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области к Смирнову Максиму Александровичу о продлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальное Управление МВД России «Энгельсское» Саратовской области (далее – МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора Смирнову М.А.
В обоснование требований указывает, что приговором Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 ноября 2018 года Смирнов М.А. осужден по п. <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 27 ноября 2019 года по отбытию наказания.
За период нахождения под административным надзором Смирнов М.А. неоднократно нарушал ограничения, установленные в отношении него решением суда, а также совершал административные правонарушения и был привлечен к административной ответственности по ч.1 и ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области просит продлить административный надзор в отношении Смирнова М.А. сроком на 6 месяцев с установлением административных ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; запрета выезжать за пределы Энгельсского муниципального района Саратовской области без согласования с контролирующим органом; являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц по установленному графику.
В судебном заседании представитель административного истца, административный ответчик, не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, представили письменные заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учетом разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также ввиду наличия достаточных доказательств для рассмотрения административного искового заявления по существу, суд счел возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц, явка которых не признана обязательной.
Старший помощник прокурора г. Энгельса Саратовской области Цыгановская О.В. считала необходимым заявленные требования удовлетворить.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон) административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что приговором Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 ноября 2018 года Смирнов М.А. осужден по п. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 27 ноября 2019 года по отбытию наказания..
Совершенное Смирновым М.А. преступление по приговору Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 ноября 2018 года, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к преступлениям средней тяжести (ч.1 ст.161 УК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Смирнова М.А. не снята и не погашена.
Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 27 мая 2020 года в отношении Смирнова М.А. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, то есть до 11 декабря 2021 года. На Смирнова М.А. возложены следующие административные ограничения в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета на выезд за пределы Энгельсского района Саратовской области без согласования с контролирующим органом. Возложена обязанность являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, по установленному графику.
11 июня 2020 года Смирнов М.А. был ознакомлен с установленными судом в отношении него обязанностями и ограничениями.
В течение срока административного надзора Смирнов М.А. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ –05 мая 2021 года и по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ – 16 августа 2021 года.
Данные постановления вступили в законную силу.
Согласно бытовой характеристике УУП ОП № 4 МУ МВД РФ «Энгельсское» Токарев Р.Н. характеризуется посредственно, склонен к употреблению спиртных напитков.
При наличии перечисленных оснований для продления срока административного надзора, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым продлить срок административного надзора Смирнову М.А. на шесть месяцев, что не выходит за пределы срока погашения его судимости по приговору Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 ноября 2018 года.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит административные исковые требования МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области соответствующими положениям Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-176, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области о продлении административного надзора удовлетворить.
Продлить административный надзор в отношении Смирнова Максима Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 6 (шесть) месяцев.
Установить в отношении Смирнова Максима Александровича следующие административные ограничения: запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить покидание места жительства в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; запретить выезжать за пределы Энгельсского муниципального района Саратовской области без согласования с контролирующим огранном.
Обязать Смирнова Максима Александровича являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц по установленному графику.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 27 мая 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Верно.
Судья: ФИО8