Решение по делу № 2а-710/2021 от 26.02.2021

                                      Дело №2а-710/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22 апреля 2021 года                                      г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

    председательствующего судьи Ващенко С.С.,

    при секретаре судебного заседания Тубальцевой А.А.,

    с участием: представителя административного истца – Стрыгина В.Е., действующего на основании доверенности, представителя ответчика Министерства Жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым – Сулеймановой Ш.Ш., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Алушта гражданское дело по административному иску Аксеновой Натальи Васильевне к ВРИО начальника Службы государственного строительного надзора РК Захарову Алексею Вячеславовичу, Службе государственного строительного надзора Республики Крым, Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора о признании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки физического лица недействительным,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 11.08.2020 года №516, изданного ВРИО начальника службы государственного строительного надзора РК Захарова А.В. недействительным (незаконным); признать основания для вынесения указанного распоряжения (приказа) отсутствующими; признать действия указанного должностного лица по изданию данного распоряжения (приказа) незаконными.

Свой административный иск мотивирует тем, что на основании договора купли-продажи от 30.08.2019 года истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, мкрн. <адрес>, с видом разрешенного использования – ИЖС. На указанном земельном участке истцом был построен дом, с последующей постановкой его на кадастровый учет 02.06.2020 года, а также внесением соответствующей записи в ЕГРН. 11.08.2020 года ВРИО начальника службы Госстройнадзора РК Захаровым А.В. было вынесено распоряжение (приказ) о проведении выездной внеплановой проверки истца по настоящему делу №516. Административный истец считает данное распоряжение (приказ) незаконным и необоснованным, поскольку он вынесен должностным лицом без достаточных на то законных оснований.

В судебном заседании представитель административного истца доводы иска поддержал, просит его удовлетворить.

Представитель ответчика - Министерства Жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований.

Иные участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав мнение явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать по следующим основаниям.

    Согласно ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации и ст.218 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

    Из представленных материалов следует, что административному истцу по настоящему делу Аксеновой Н.В. принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый .

    Судом также установлено, что по указанному адресу был возведен жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., имеющим кадастровый .

    Согласно имеющегося в настоящем административном деле материалов о проведении проверки в отношении Аксеновой Н.В. по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый номер земельного участка , 28.05.2020 года Прокуратурой РК на имя Начальника Службы Госстройнадзора РК было вынесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, которое касалось в том числе и по факту нарушения застройщиком обязательных требований при возведении объекта капитального строительства на земельном участке на территории <адрес> в <адрес>.

    Распоряжением (приказом) ВРИО начальника Службы Госстройнадзора РК Захаровым А.В. была назначена внеплановая выездная проверка физического лица Аксеновой Н.В. от 11.08.2020 года №516 в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

Как следует из содержания указанного распоряжения (приказа), проверка проводится в рамках регионального государственного строительного надзора, государственной функции «Осуществление государственного строительного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Крым, с указанием конкретных правовых оснований (п.9 распоряжения).

11.08.2020 года в адрес Аксеновой Н.В. было направлено (получено адресатом 17.08.2020 года) уведомление о проведении вышеуказанной проверки.

Из содержания Акта проверки №504 от 09.09.2020 года следует, что собственником земельного участка Аксеновой Н.В. при выполнении строительных работ на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером выявлены следующие нарушения:

Настоящее строительство ведется на незавершенном объекте берегоукрепительного сооружения, что является нарушением законодательства и норм строительства РФ, так как указанное сооружение не предназначено для возведения на нем объектов капитального строительства, в том числе и спорного строения;

Неучтенные при проектировании берегоукрепительных сооружений нагрузки от нового строительства могут привести к укоренному разрушению берегоукрепительного сооружения;

Выполненная на высоту 7 метров подрезка склона не закреплена, что создает угрозу образования оползневых процессов на береговом оползнеопасном откосе;

Мероприятия по закреплению подрезанного склона не производятся, что является нарушением требований СП 116.1330.2012 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов», согласно которому сооружения по инженерной защите территории должны быть выполнены до начала основного строительства;

При возведении двухэтажного строения не соблюдены параметры строительства в части минимальных отступов от границ земельного участка установленных правил землепользования и застройки;

В связи с тем, что вышеуказанное берегоукрепительное сооружение, на котором возводится строительство объекта возведено приблизительно в 80-х годах, на поверхности присутствуют раковины, сколы, наблюдается трещины, видна рабочая арматура, чем нарушены требования приложения «Х» СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», техническое обследование указанного берегоукрепительного сооружения заказчиком строительства не производилась.

Кроме того, а указанном Акте проверки от 09.09.2020 года отражены ранее описанные в Акте Планового (рейдового) осмотра земельного участка от 31.03.2020 года нарушения норм действующего законодательства, технических регламентов, установленных специалистами ГАУ «Крымский республиканский центр сейсмической и оползневой опасности, технического обследования объектов строительства».

В соответствии со ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч.1), и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2).

Конституция Российской Федерации, закрепляя право частной собственности и раскрывая в ст.35 его конституционное содержание, включающее правомочия иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, выделяет в качестве самостоятельного конституционного права право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю (ст.36, ч.1) и, конкретизируя применительно к данному праву предписание ст.17 (ч.3), устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей осуществляются ее собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст.36, ч.2).

По правилам главы 22 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие решений, действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, а также проанализировав нормы законодательства регулирующие спорные правоотношения, суд считает, что обжалуемый приказ издан при наличии достаточных оснований и предоставленных полномочий, в связи с чем, суд считает, что доводы административного истца являются несостоятельными как неосновных на нормах действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска о признании распоряжения (приказа) незаконным, признании оснований для его вынесения отсутствующими, признание действий должностного лица незаконными следует отказать в полном объеме.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, -

РЕШИЛ:

Административный иск Аксеновой Натальи Васильевны к ВРИО начальника службы государственного строительного надзора Республики Крым Захарову Алексею Вячеславовичу, Службе государственного строительного надзора Республики Крым, Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора, о признании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора, о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 11.08.2020 года за №156-недействительным (незаконным) – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Алуштинского

городского суда                                         С.С. Ващенко

2а-710/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АКСЕНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Ответчики
Служба государственного строительного надзора Республики Крым
Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора
ВРИО начальника службы государственного строительного надзора РК Захаров Алексей Вячеславович
Другие
Стрыгин Владимир Евгеньевич
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ващенко Светлана Сергеевна
Дело на сайте суда
alushta.krm.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
26.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.04.2021Судебное заседание
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее