Дело №2-4180/2024
68RS0001-01-2024-006217-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Тамбов 10 декабря 2024г
Октябрьский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Заболотниковой О. А.
С участием прокурора Лакомкина Н. А.,
при секретаре Карташове А. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Тамбова к НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением к НО - «Фонд капитального ремонта <адрес>» о возложении обязанности по проведению ремонта крыши многоквартирного <адрес> (1962 года постройки), расположенного по <адрес>, в 2024 году.
Исковые требования мотивированы тем, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на период 2014-2043 годов.
<адрес> проведена проверка по поступившему из прокуратуры <адрес> обращению руководителя регионального исполкома ОНФ в <адрес> ФИО2 о непроведении капитального ремонта кровли многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>, в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта.
В ходе проведения проверки установлено, что Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на период 2014-2043 годов, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в 2022-2024 годах предусмотрен ремонт крыши многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>, 1962 года постройки. Денежные средства аккумулируются на счете регионального оператора (НО - «Фонд капитального ремонта <адрес>»).
Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. на ДД.ММ.ГГГГ) указанный многоквартирный дом включен в краткосрочный план реализации в 2022-2024 годах региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на период 2014-2043 годов, с запланированным сроком проведения ремонта крыши в 2024 году.
Вместе с тем, проведение торгов, соблюдение иных процедур в рамках подготовки к выполнению ремонтных работ капитального характера в отношении вышеуказанного многоквартирного дома до настоящего времени не начато.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес> по вопросу переноса сроков работ по ремонту крыши не проводилось.
Несвоевременное проведение капитального ремонта крыши в вышеуказанном многоквартирном доме влечет нарушение прав жилищных граждан на комфортные и безопасные условия, создает угрозу причинения вреда их здоровью и имуществу.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес НО-«Фонд капитального ремонта <адрес>» внесено представление об устранении нарушений законодательства в обозначенной сфере правоотношений, которое до настоящего времени не исполнено.
Представитель истца – помощник прокурора ФИО3 поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признала, указав, что согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на период 2014 - 2043 годов» в Многоквартирном доме капитальный ремонт фасада запланирован в период с 2022-2024.
Формирование фонда капитального ремонта Многоквартирного дома осуществляется на счете регионального оператора (общем котле).
В соответствии с ч. 4 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» (далее Закон № от ДД.ММ.ГГГГ) средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, расположенных в границах одного муниципального образования <адрес>, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, расположенных на территории этого же муниципального образования <адрес>, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Непроведение капитального ремонта фасада Многоквартирного дома в 2022-2024 г.г. обусловлено следующими обстоятельствами.
Краткосрочные планы реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируются в соответствии с требованиями п. 1 ч. 7.1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) исходя из принципа прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных ст. 185 ЖК РФ и в целях соблюдения принципа возвратности денежных средств в соответствии с требованиями ст. 179 ЖК РФ.
Таким образом, плановый капитальный ремонт в 2022 - 2024 гг. не был проведён в связи с тем, что объем прогнозного сбора по взносам на капитальный ремонт за 2022-2024 гг. не позволит выполнить все запланированные мероприятия краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта в 2022-2024 гг., т.е. размер средств, необходимых для проведения капитального ремонта МКД этих периодов, кратно превышал фактический объем сбора МКД, включенных в краткосрочные планы этих периодов.
О необходимости соблюдения Фондом принципа возвратности согласно ч. 4 ст. 179 указывает надзорный орган в лице Управления Федерального казначейства по <адрес> в представлении об устранении выявленных нарушений требований законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно указанного выше предписания установлено нарушение ч. 4 ст. 179, ч. 7 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 25 Закона № от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в осуществлении региональным оператором финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений которых за счет последующих взносов на капитальный ремонт не могут обеспечить возврат задолженности до конца срока реализации региональной программы капитального ремонта на территории <адрес> на период 2014-2043 гг. в 2022 году - 56032924,72 руб., в 2023 году - 114 609 218,27 руб.
ДД.ММ.ГГГГ между Фондом и ООО «ВВ-СТРОЙ» заключен договор на выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов № Р№Г240175/1 со сроком выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ.
Проведение капитального ремонта будет возможным по результатам оценки технического состояния, разработки проектной документации, также по итогам определения победителя электронного аукциона по отбору подрядной организации на проведение соответствующего вида работ по Многоквартирному дому.
3-е лицо – представитель Министерства ТЭК и ЖКХ <адрес> (привлечено протокольным определением суда от 05.11.2024г.) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещен должным образом на основании ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части третьей настоящей статьи срок, при наличии доказательств того, что указанное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте первого судебного заседания.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 6.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:
1. устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2. устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3. создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
4. утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
5. устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;
6. устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
7. устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8. устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
9. устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты). Исключение таких многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
В соответствии с ч,ч. 4 и 5 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
1. сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2. запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких
услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3. изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4. в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
5. внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (ч. 7 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», принятый постановлением <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - <адрес> № 309-3), устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к этим программам, порядок деятельности регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, порядок выполнения региональным оператором своих функций и порядок осуществления им финансирования капитального ремонта, а также иные положения, необходимые для организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> № региональная программа капитального ремонта формируется органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства <адрес>, и утверждается администрацией <адрес>.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. <адрес> № порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта определяется региональной программой капитального ремонта с учетом требований настоящей статьи.
<адрес> утверждает в установленном порядке краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
В силу ч. 3 ст. <адрес> № не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном постановлением <адрес>.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на период 2014-2043 годов.
<адрес> проведена проверка по поступившему из прокуратуры <адрес> обращению руководителя регионального исполкома ОНФ в <адрес> ФИО2 о непроведении капитального ремонта кровли многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>, в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта.
В ходе проведения проверки установлено, что Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на период 2014-2043 годов, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в 2022-2024 годах предусмотрен ремонт крыши многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>, 1962 года постройки. Денежные средства аккумулируются на счете регионального оператора (НО - «Фонд капитального ремонта <адрес>»).
Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. на ДД.ММ.ГГГГ) указанный многоквартирный дом включен в краткосрочный план реализации в 2022-2024 годах региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на период 2014-2043 годов, с запланированным сроком проведения ремонта крыши в 2024 году.
Вместе с тем, проведение торгов, соблюдение иных процедур в рамках подготовки к выполнению ремонтных работ капитального характера в отношении вышеуказанного многоквартирного дома до настоящего времени не начато.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес> по вопросу переноса сроков работ по ремонту крыши не проводилось.
Несвоевременное проведение капитального ремонта крыши в вышеуказанном многоквартирном доме влечет нарушение прав жилищных граждан на комфортные и безопасные условия, создает угрозу причинения вреда их здоровью и имуществу.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес НО-«Фонд капитального ремонта <адрес>» внесено представление об устранении нарушений законодательства в обозначенной сфере правоотношений, которое до настоящего времени не исполнено.
На основании вышеизложенного, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению, на НО-«Фонд капитального ремонта <адрес>» следует возложить обязанность по проведению ремонта крыши многоквартирного <адрес> (1962 года постройки), расположенного по <адрес>, в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░ - «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░-«░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ 6829911542/░░░░ 1136800000875) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 10 (1962 ░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.12.2024░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.